«приказ об освобождении», джон эверетт милле — описание картины

Джон Рёскин,Эффи Грей и Джон Миллес…

February 17th, 2009

08:09 pm — Джон Рёскин,Эффи Грей и Джон Миллес….Давно хотела рассказать интересную историю о…о любовном треугольнике…Ну об очень странном треугольнике)Д. Э. Миллес. Портрет Эффи Грей Был такой прославленный деятель викторианской эпохи Джон Рёскин (англ. John Ruskin;1819 — 1900) — английский писатель, художник, теоретик искусства, литературный критик и поэт,оказавший большое влияние на развитие искусствознания и эстетики второй половины XIX — начала XX века.Эфимия (Эффи) Грей родилась 7 мая 1828 году в Перте в доме, который ее отец перекупил у отца Джона Рескина. Их семь поддерживали неплохие отношения, поэтому Рескин мог наблюдать за тем, как взрослеет и расцветает Эффи. Между ними была разница в 9 лет.Возникала и взаимная симпатия. Для Эффи Джон Рескин написал фантастический роман «Король Золотой Реки». Связь между ними поощрял отец Эффии, да и родителям Рескина девушка показалась подходящей будущей женой для сына.Дж. Э. Миллес. Портрет Эффи Грей Джон Рёскин два года ухаживал за Эфимией Грей. Дело закончилось свадьбой. Ей было девятнадцать, ему — двадцать девять. На брачном ложе Джон осторожно стащил платье с плеч жены-красавицы и обнаружил, к своему ужасу и потрясению, волосы на лобке.Джон был возмущен, решив, что тело возлюбленной «не создано для наслаждения страстью». Он обнял жену, повернулся на другой бок и уснул. Эффи ощутила себя отвергнутой.За первой брачной ночью последовал шестилетний период целомудрия, во время которого Джон искусно выдумывал все новые и новые причины своему отказу исполнять супружеский долг. Например, говорил, что ненавидит детей и не желает дополнительной обузы в виде беременной или кормящей Эффи. Шок от тела Эффи был для Рёскина первым свидетельством того, что он совершенно не приспособлен для плотских отношений. Его странное детство, лишенное игрушек и общения со сверстниками, помешало подготовиться к реальности взрослой жизни. Рёскины выработали определенный стиль поведения, который внешне устраивал обоих, хотя Эффи никогда не отказывалась от мечты завести детей (после ее замужества мать Эффи забеременела уже тринадцатым ребенком). Супруга Рёскина вскоре завоевала репутацию очаровательной, умной и остроумной гостьи. Она заботилась о поддержании своего целомудрия, не давая повода для обвинений в прелюбодеянии.Она восхищалась своим мужем: «Я никогда не смогу полюбить кого-то еще в этом мире, кроме Джона». Но Рёскин наконец-то стал открыто признавать, что их брак был ошибкой. Он заявил, что никогда не станет исполнять супружеский долг, что «греховно было бы вступать в такую связь, и в случае появления детей ответственность слишком велика, ведь я совершенно не гожусь для их воспитания».В то время Джон Рескин, уже ставший человеком, способным диктовать публике художественный вкус, взял под свое покровительство Братство Прерафаэлитов. Особенно же он был расположен к Джону Эверетту Миллесу, которого считал наиболее одаренным из них. Он представил Миллеса своей жене, а тот уговорил ее позировать для картины «Приказ об освобождении».На картине изображена жена шотландского солдата, арестованного после якобитского восстания 1745 года. Она держит на руках ребенка и протягивает стражнику приказ об освобождении мужа, пока тот прижимается к ней.Видимо, Миллес начал влюбляться в Эффи уже во время работы над картиной. А потом Рескин пригласил молодого художника сопровождать их семью в поездке по Шотландии. Тогда же Миллес написал знаменитый портрет Рескина, начинающего понимать, что между его женой и подопечным возникли чувства.Треугольник мог остаться треугольником, но …..В 1854 году Эффи наконец решилась и рассказала о своем положении подруге леди Истлейк, жене сэра Чарльза Истлейка, президента Королевской академии. «Расскажи своим родителям, — посоветовала та, — в законе есть статьи, которые помогут в твоей ситуации». Греи и их дочь наняли адвокатов и пригласили двух врачей осмотреть Эффи. Оба заявили, что она девственница (один был буквально ошарашен этим).Лондонское общество ополчилось на Джона, поскольку брак без секса считался таким же неслыханным делом, как и секс до брака.Суд в конце концов аннулировал брак на основании того, что «Джон Рёскин не способен исполнять супружеский долг по причине неизлечимой импотенции».Дж. Э. Миллес. Автопортрет Спустя год Эффи вышла за художника Джона Эверетта Миллеса. Бедняжке пришлось во второй раз пережить необычную брачную ночь, поскольку Миллес ударился в слезы и признался, что, как и Джон, ничего не знает о женщинах и сексе. Эффи утешила и подбодрила его. А спустя два месяца была беременна первым из своих восьми детей.Миллес впоследствии стал самым высокооплачиваемым художником за всю историю английского искусства. В 1885 году получил титул барона, а за месяц до смерти стал президентом Королевской академии.Дж. Э. Миллес. Портрет Эффи Грей МиллесSophie Gray 1857На этой картине изображена младшая сестра Эффи-София, которой в пору написания полотна было 12 лет..Миллес умер в 1896 году и был похоронен в соборе Святого Павла. Большая честь для художника, некогда шокировавшего публику своими ранними работами.Эффи ненадолго пережила мужа и умерла в 1897 году. Ее похоронили на церковном кладбище в Киннуоле.Кстати, именно это кладбище Миллес когда-то изобразил на своей картине «Долина отдыха»После развода с Эффи, Рескин возвратился к родителям. Он оставался целомудренным, но влюблялся в маленьких девочек, находящихся «на первом проблеске их рассвета», теряя к ним интерес, как только они вступали в фазу полового созревания.Впрочем, с нимфеткой Розой Лятуш все вышло по-иному. Джон вознамерился жениться на ней, несмотря на несколько десятков лет разницы.Мать Розы обеспокоилась, обратилась к Эффи, и та раскрыла ей все интимные детали своей жизни с Джоном — вернее, полное их отсутствие. Родители Розы отказали Рёскину.Через три года Роза от неизвестных причин умерла. История этой любви не раз упоминается в «Лолите» Набокова, о ней снят фильм «Страсть Джона Рёскина» (англ. The Passion of John Ruskin) В 1870-х у Рёскина на этой почве участились приступы психической болезни, в 1885 он уединился в своем имении, которое уже не покидал до самой смерти.Джон так и умер девственником.материалы отсюда, и к сожалению- пост собирался долго- еще из двух источников, ссылки на которые я не сохранила.
From:

Date:

mere_skill
February 17th, 2009 05:42 pm (UTC)
(Link)

Потрясающая история!
Что же до психической болезни Джона Рескина — скорее всего, страдал он ею с детства

From:

Date:

pheonae
February 17th, 2009 07:58 pm (UTC)
(Link)

ммм..какими признаками? Саш..не мудри- до шизофрении здесь «какать и какать»…имхо)))))

(Reply) (Parent) (Thread)

From:

Date:

mere_skill
February 17th, 2009 08:44 pm (UTC)
(Link)

Шизофрению же по негативным симптомам ставят, если я правильно помню)) Впрочем, лучше пусть психиатры выскажутся

(Reply) (Parent) (Thread)

From:

Date:

pheonae
February 17th, 2009 08:49 pm (UTC)
(Link)

негативным?а где продуктивная симптоматика))? где Кандинский, так скать…Гиде Клерамбо)))))))))
хотя,психиатрию я как и ты лет 7 назад проходила)) но шизу от психопата отличу, надеюсь)

(Reply) (Parent) (Thread)

From:

Date:

mere_skill
February 17th, 2009 08:55 pm (UTC)
(Link)

А Кандинский с Клерамбо не обязательны) Бывает простая шизофрения — только с негативными симптомами (работа в ПСО не прошла зря, хех)

(Reply) (Parent) (Thread)

From:

Date:

il_ducess
February 17th, 2009 06:26 pm (UTC)
(Link)

Потрясающе!!!!
Какие у Вас интересные посты:)))Спасибо:)))

From:

Date:

pheonae
February 17th, 2009 07:23 pm (UTC)
(Link)
Читайте также:  Рим в декабре: погода, туры, полезные советы

ой, пожалуйста)))ваши прогулки мне тоже очень нравятся)))

(Reply) (Parent) (Thread)

From:

Date:

hippanka
February 17th, 2009 06:48 pm (UTC)
(Link)

да уж, странный такой треугольник 🙂 а про Маяковского ты не писала? меня в свое время его биография сильно интересовала

From:

Date:

alankalaka
February 17th, 2009 07:48 pm (UTC)
(Link)

спасибо огромное! безумно интересная и удивительная история, несколько шокирующая в наше время, вызывает сочувствие к Рёскину и Эффи, хотя ей повезло больше… Вот времена были! Немного бы нашему времени того целомудрия не помешало бы, мне кажется.

From:

Date:

pheonae
February 17th, 2009 07:54 pm (UTC)
(Link)

ну не совсем согласна…и кстати-немного странное целомудрие..ведь «сор из избы» вынесен…как-то неуютно))Да..у меня под тэгом «женщина» много историй про муз..посмотри, может тебе понравится..а вот пост про викторианскую эпоху и ..секс..

http://pheonae.livejournal.com/228519.html

(Reply) (Parent) (Thread)

From:

Date:

alankalaka
February 17th, 2009 08:24 pm (UTC)
(Link)

мда….начиталась по этой ссылке — жуть! нет, я не о таком целомудрии) чур нас! )про сор согласна — неприятно для обоих, но, видимо, на тот момент другого выхода для расторжения брака не было. Обязательно почитаю твои истории, такие интересные подборки, это ведь огромная проделанная работа, восхищаюсь! Спасибо большое! *В некоторой прострации ушла переваривать прочитанное*:)(Reply) (Parent) (Thread)

From:

Date:

pheonae
February 17th, 2009 08:51 pm (UTC)
(Link)

да не за что))) и тебе за фильмы спасибо)) пролистываю пердически)))

(Reply) (Parent) (Thread)

From:

Date:

ansiana
February 17th, 2009 08:52 pm (UTC)
(Link)

Очень интересная история. Бедная женщина. Хорошо что их развели.

From:

Date:

kiplas
June 15th, 2009 11:42 am (UTC)
(Link)

Про Уайльда я давно пост читал! Благодаря нему и обратил внимание на Бердслея (еще раз спасибо!) =)
А это… история художника интересна, но картины не трогают = В тему он как-то пришелся — вчера ходил на «Лолиту» в театр (кошмарная постановка была, свалил после 1-га акта, лучше бы фильм Э. Лайна пересмотрел или Набокова почитал).

From:

Date:

pheonae
June 15th, 2009 11:51 am (UTC)
(Link)

ну в нем не было внутреннего надрыва-поэтому и не трогают тебя…он был спокойным.. мне многое что в нем нравится..знаешь..некое такое умиротворение от его работ..даже от кладбищенской темы..это очень сложно дается..сам же знаешь)
собственно,я тебе ссылку прислала не о художнике, а о странностях Рескина))))

(Reply) (Parent) (Thread)

From:

Date:

kiplas
June 15th, 2009 12:55 pm (UTC)
(Link)

М-да, для умиротворения я могу посмотреть Бёклина, скажем 🙂
А про странности — я понял, что обратила мое внимание на человека, а не на его творчество 🙂

(Reply) (Parent) (Thread)

Источник: https://pheonae.livejournal.com/241698.html

Такая странная любовь

23 февраля 2011, Люди

Эуфемия (’Эффи’) Чалмерс Грей (Euphemia (’Effie’) Chalmers Gray, 1828 – 1897 гг.). Родилась Эффи в Шотландском городе Перте и жила в доме, который её папа купил у отца Джона Рёскина.

Джон Рёскин (John Ruskin;1819 – 1900 гг.) – известный деятель викторианской эпохи, художник, английский писатель, литературный теоретик, поэт, литературный критик.

Эти две семьи не просто общались, у них были очень хорошие отношения, поэтому Джон мог спокойно наблюдать, как прямо на его глазах маленькая девочка Эффи взрослела и превращалась в красивую девушку.

Джон не смог устоять против очарования этой юной красоты и влюбился в Эффи Грей. Девушка со своей стороны тоже не осталась равнодушна к ухаживаниям Рёскина, и между молодыми людьми возникло взаимное чувство.

Для Эффи Рёскиным был написан его фантастический роман «Король Золотой Реки».

Родители обоих семейств поддерживали эти отношения и считали их достойной парой – к всеобщему удовольствию всё складывалось как нельзя лучше и через два года ухаживаний дело завершилось свадьбой.

Но потом случилось то, что никто из супругов не мог предугадать.

Во время их первой брачной ночи что-то на теле его девятнадцатилетней красавицы-жены показалось Джону настолько неожиданным и неприятным (по одной из гипотез, ему не понравились волосы на половых органах), что он сразу же отвернулся от неё и больше ни разу не дотронулся за все время их брака. Так начался их шестилетний целомудренный брак.

Не смотря на то, что Эффи очень хотела иметь детей и нормальную семью, Джон находил массу разнообразных доводов, чтобы не исполнять свой супружеский долг.

Он говорил, что не любит детей, что не хочет портить фигуру жены, да и вообще: «…греховно было бы вступать в такую связь, и в случае появления детей ответственность слишком велика, ведь я совершенно не гожусь для их воспитания». Эффи очень любила своего мужа и продолжала терпеть его странности.

Для всех остальных был создан образ благополучной, вполне счастливой семьи, её хозяйка слыла у окружающих умной, общительной и просто очаровательной женщиной.

Не известно, сколько бы они еще так жили, если бы не произошло то, что кардинально изменило всю их дальнейшую жизнь – Джон Рёскин взял под свою опёку «Братство Прерафаэлитов». Его любимцем становится Джон Милле, с которым он и познакомил супругу и тот уговорил Эффи быть моделью для его картины «Приказ об освобождении».

Джон Эверетт Миллес (John Everett Millais, 8 июня 1829 – 13 августа 1896 гг.) – английский художник, является одним из основателей «Братства Прерафаэлитов».

Наверное, они полюбили друг друга ещё во время написания картины, хотя до этого Эффи не верила, что сможет влюбиться в другого мужчину. А уж когда они все вместе по приглашению Рёскина поехали в Шотландию, уже и супруг заметил возникшее между Эффи и Миллесом чувство. Не выдержав такой ситуации, Эффи пожаловалась подруге.

Та посоветовала ей во всём сознаться родителям, что Эффи и сделала. Возник скандал! Родители наняли адвокатов, вызвали для освидетельствования врачей, которые подтвердили факт девственности Эффи. Общество Лондона выступило против Джона, его поведение сочли возмутительным, неправильным и дружно осудили.

Рёскин во всём сознался, но в своё оправдание заявил: «Может показаться странным, что я воздержался от женщины, которую большинство людей находят столь привлекательной. Но, хотя лицо её красиво, её личность не сформировалась для возбуждения страсти. Напротив, в её особе были определённые детали, которые полностью препятствовали этому».

Их брак расторгли с вполне легальной формулировкой причины: «Джон Рёскин не способен исполнять супружеский долг по причине неизлечимой импотенции».

Джон Рёскин до самой смерти остался девственником, которого привлекали маленькие девочки, но как только они взрослели, он сразу о них забывал.

Однажды он, правда, не смотря на солидную разницу в годах, всё же решил ещё раз жениться, но, зная об истории его первой женитьбы, ему отказали. Об этом периоде в его жизни снят фильм «Страсть Джона Рёскина».

С годами у Джона стали всё чаще случаться приступы психической болезни, и последние годы он жил очень замкнуто, не покидая имения.

Эффи Грей вышла замуж за Миллеса, этот брак стал очень счастливым для них обоих. В их семье родилось восемь детей, один из сыновей (Джон Гилль Миллес) стал художником, рисующим птиц. Эффи, так же как их дети и внуки, была моделью для многих картин Миллеса. После смерти мужа Эффи прожила лишь несколько месяцев.

Чтобы оставить комментарий авторизуйтесь или зарегистрируйтесь

Читайте также:  Автопортрет с изабеллой брант, питер пауль рубенс - описание

Источник: http://www.artinheart.ru/post/people/153.shtml

Прекрасные Дамы прерафаэлитов

laila50

Эффи  Грей (1828—1897) была женой критика Джона Рёскина, после признания их брака недействительным вышла замуж за его протеже, художника-прерафаэлита Джона Эверетта Милле. Этот знаменитый викторианский «любовный треугольник» послужил основой для нескольких пьес и оперы.


Эффи Грей, портрет работы Томаса Ричмонда. Эффи считала, что на этом портрете она выглядит как «милая кукла». 

В 1841 году году, Рёскин написал фантастический роман «Король Золотой Реки» для двенадцатилетней Эффи.

После своей свадьбы в 1846 году, они совершили путешествие в Венецию, где Рёскин собирал материал для своей книги «Камни Венеции».

Однако, вследствие разницы в темпераментах супругов общительная и кокетливая Эффи вскоре начала чувствовать себя подавленной категоричной личностью Рёскина.

Когда Эффи встретила Милле пятью годами позже, она всё ещё была девственницей, так как Рёскин постоянно откладывал консуммацию брака.
Будучи замужем за Рёскином, Эффи послужила моделью для картины Милле «Приказ об освобождении», на которой она изображена как верная жена шотландского повстанца, покидающего тюрьму.

Затем она сблизилась с Милле, когда тот сопровождал их во время поездки в Шотландию, чтобы нарисовать портрет Рёскина в соответствии с художественными принципами критика.За время, проведённое в Brig o'Turk в Троссаксе, они полюбили друг друга.

Эффи ушла от Рёскина и, поддерживаемая своей семьёй и рядом влиятельных знакомых, подала на развод, что вызвало большой публичный скандал. В 1854 году их брак был признан недействительным. В 1855 году Эффи и Джон поженились.

За время их супружества Эффи родила Милле восьмерых детей, одним из которых был известный садовник и художник, изображавщий птиц, Джон Гилль Милле. Также она послужила моделью для многих его работ, в частности «Заключенного мира» (Peace Concluded) (1856), воспевающего Эффи как икону красоты и плодородия. После свадьбы Милле стал писать в более чётком стиле.

Брак принес ему большую семью, которую нужно было содержать. Дневник Эффи показывает её заботу об искусстве мужа, и его работы по-прежнему узнаваемо прерафаэлитские по своему стилю спустя несколько лет после женитьбы.
Эффи в среднем возрасте, картина Милле. Она держит экземпляр журнала «Cornhill Magazine

Как бы то ни было, Милле в конце концов оставил характерную для прерафаэлитов одержимость деталями и стал писать в более свободном стиле. Для многих работ он черпал вдохновение в своей семейной жизни с Эффи, часто используя в качестве моделей её, детей и внуков.

 Портрет младшей сестры Эффи,Софи Грей.

Осенние листья.1856 г.Слева на картине младшие сестры его жены Алиса и Софи Грей,а справа крестьянские девочки.

Источник: https://laila50.livejournal.com/212030.html

Картина «Мариана»

Джон Эверетт Миллес. 1829–1896.

В каталог Королевской Академии 1851 года Миллее включил строки из «Марианы» Альфреда Теннисона, недавно ставшего поэтом-лауреатом:

Мариана

В основе поэмы и картины лежит сюжет шекспировской пьесы «Мера за меру». Мариана отвергнута: тщеславный Анджело, наместник герцога Венского, отправил невесту в изгнание, после того как её приданое кануло в пучине моря. Поза Марианы напоминает позу Богоматери на картине «Христос в родительском доме. Мастерская плотника», но невинной её назвать трудно.

Она стоит, потягиваясь после долгих часов, проведенных за вышиванием; роскошный пояс, слегка соскользнув спереди, облегает бедра и подчеркивает ягодицы. Мариана откидывает голову назад и изгибает шею влево, демонстрируя зрителям профиль.

Героиня эротизирована, её сексуальность откровенно выражена в естественной позе, свободной от идеализированного контрапоста академической традиции.

Христос в родительском доме. Мастерская плотника

Описание картины

Резкая перспектива комнаты, витражи с изображением Благовещения, которые отделяют внутреннее пространство комнаты и рабочий столик героини от осенней природы за окном, а также использование ярких цветов (например, синего кобальта), возможное благодаря появлению новых красок, производимых в промышленном масштабе, — все это обусловливает определение, которое Рёскин дал прерафаэлитам в первом письме в «Таймс», в том же месяце, когда была выставлена картина. Фигуру девушки обрамляют текстурированные золотые обои с изображением растительных арабесок и различных птиц, на столике перед ней — вышитый цветочный узор, над которым она работает и который как будто лежит на алтаре.

Мариана — словно в клетке за оконным переплетом и витражными стеклами, сквозь которые можно с тоской взглянуть на сад. Позади, в глубине комнаты, виднеется алтарь с маленьким триптихом и висящей над ним лампадкой. Сама женственность Марианы исключается в заточении, и вера ей не служит утешением.

Сюжет картины

Трактуя данный литературный сюжет, Миллес не сосредоточивает всю полноту повествования в одном образе, как он проделал это в «Изабелле»; действия Марианы или окружающие её предметы, наделенные символическим значением, не предсказывают финальное спасение героини.

Вместо этого Миллее воссоздал с помощью двух литературных источников вполне достоверную сцену, не описанную ни в одном из них, но полностью вымышленную и отображающую наиболее показательные аспекты его творчества.

«Мариана» обладает характерной для прерафаэлитов исчерпывающей изобразительностью, которая разъясняет зрителю специфику времени и места, но, как и в следующих работах Миллеса («Гугенот в День святого Варфоломея, отказывающийся надеть белую повязку» и «Приказ об освобождении, 1746»), а также мастерски написанных картинах периода зрелого творчества, преобладающей является психологическая сложность происходящего.

Гравюра

Миллес впоследствии сделал для издания Моксона гравюру на тот же сюжет — более иллюстративную и формально замкнутую, передающую, скорее, язык тела, чем выражение лица (так художник пытался изобразить зияющую пустоту в жизни Марианы). Джулия Маргарет Кэмерон развила эту тему в одной из своих крупноформатных женских фотографий.

Она использовала приемы прерафаэлитов в интерпретации «эстетического движения» и сделала упор не на сексуальную выразительность тела или замкнутую среду, но сосредоточила внимание на меланхолическом ощущении безнадежности, трогательно переданном в лице модели.

Иными словами, она распознала элемент, наиболее ярко выраженный на картине Миллеса.

Источник: https://artrue.ru/style/modern/prerafaehlity/kartina-mariana.html

Страсть и судьбы прерафаэлитов

                      Прерафаэлитов, наверно, знают все. В этом посте будет больше рисунков, хотя, рассказывая хотя бы один эпизод из жизни братства, невозможно обойтись без полотен.                

В 1853 году основатель прерафаэлитов Джон Милле провел свое лето в Шотландии с Джоном Рескином.

Милле тогда написал знаменитый портрет Раскина, на котором четко видны следы переживаний и внутренней драмы. Причина была весьма не простая – отношения с женой, Эффи Грей.

                                                                                        Сэр Джон Эверетт Милле, портрет Джона Рескина

Эфимия (Эффи) Грей родилась 7 мая 1828 году в Перте в доме, который ее отец перекупил у отца Джона Рескина. Между юношей и 12-ти летней девочкой возникала дружба. Для Эффи Джон Рескин написал фантастический роман «Король Золотой Реки». Когда Эффи исполнилось 20, они поженились. И была первая брачная ночь, в которую Рескин не смог выполнить свой супружеский долг.

Эффи оставалась девственницей на протяжении всего их брака.                                                                                          Эффи Грей, портрет работы Томаса Ричмонда. Эффи пыталась подтолкнуть мужа к нормальной семейной жизни и хотела ребенка, но он находил разные причины для отказа от постели.

Например, он говорил, что ненавидит детей и не предназначен воспитывать их, что беременность и роды могут изуродовать тело жены, что плотская связь – это грех и т. п. Но все внешние приличия были соблюдены, и их брак внешне выглядел успешным. Сама Эффи продолжала восхищаться мужем и считала, что не сможет полюбить никого другого. Ошибалась.

Читайте также:  Белое распятие, марк шагал - описание картины

В то время Джон Рескин был расположен к Джону Эверетту Миллесу, которого считал наиболее одаренным из братства. В один прекрасный день он представил Миллеса своей жене, а тот уговорил ее позировать для картины «Приказ об освобождении».

                                                                                   Джон Эверетт Милле, Хайленд Shelter, 1853Видимо, Милле начал влюбляться в Эффи уже во время работы над картиной. А потом Рескин пригласил молодого художника сопровождать их семью в поездке по Шотландии.

 Отношения, сулившие счастье, стали формироваться, и тогда Эффи решила рассказать о своей кошмарной шестилетней семейной жизни родителям.                                                                                               Джордж Грей, отец Эффи, гр. 1865Родители пришли в ужас. Мистер Грей начал процесс по аннулированию брака дочери с Рескиным.

Были приглашены врачи, засвидетельствовавшие то, что она продолжала оставаться девственницей. В 1854 году Эффи получила развод, а в июле 1855 года вышла замуж за Милесса. Вся эта история вызвала публичный скандал. Родители Рескина распространяли порочащие слухи о Эффи и ее семье, а он сам иногда достаточно жестко критиковал некоторые из новых работ Милесса.

Но, как часто в жизни бывает, это не конец истории.

«Развод препятствовал Эффи во многих общественных функциях. Ей не разрешено было находиться в присутствии королевы Виктории, поэтому если где-либо ожидалось появление королевы, Эффи туда не приглашалась.

До развода она жила активной общественной жизнью, отстранение от которой её угнетало.

В конечном итоге, когда Милле находился при смерти, королева смягчилась, позволив Эффи принимать участие в официальных событиях».

В этой ситутации, почти невозможной для тех времен, как в чистом зеркале, отражается  не вся, но одна из важнейших сторон жизни женщины в викторианскую эпоху.

Развестись можно было с большими сложностями, причину развода надо было доказать и часто она становилась поводом для общественного скандала.

Эффи повезло – за нее горой стоял отец, не побоявшийся пересудов, она владела своим имуществом, отписанным ей родителями – вообще редчайший случай в те времена, ведь деньги жены сразу и навсегда переходили мужу.

Положение жены тогда было чем-то вроде положения бесправной домоправительницы. Но Эффи была шотландкой, возможно, этот факт сыграл свою положительную роль.

Он сделался портретистом, отчасти пейзажистом (причем пейзажи Милле рисовал не на заказ, а как хобби — для себя) и стал первым английским художником, получившим титул баронета в 1885. В 1896 его избрали президентом Королевской Академии. А ведь прерафаэлиты начинали именно с разрыва с академизмом!

Миллес умер в 1896 году и был похоронен в соборе Святого Павла. Большая честь для художника, некогда шокировавшего публику своими ранними работами.
Эффи ненадолго, всего на несколько месяцев пережила мужа и умерла в 1897 году.                                                                  Портрет молодого Рескина — ведущего критка прерафаэлитов

И для Рескина это был еще не конец событий. Только, если последствия для Эффи били исключением ее из общественной жизни – как же, как же, посмела развестись, то для Рескина они гораздо драматичнее. Много позже, когда ему исполнилось 51, он попытался жениться второй раз, на Розе Ла Туш, в которую влюбился без памяти. 

Вообще, в его влюбленностях есть что-то непонятное. Эффи была на 9 лет моложе, и влюбился он в нее когда она была ребенком. В первую брачную ночь, увидев перед собой взрослое развитое тело, он ничего не смог…

Теперь Роза… Маленький ребенок, впервые увиденный им: «шла как маленькая белая статуя сквозь сумеречный лес, серьёзно разговаривая». Рёскин предложил ей выйти за него в семнадцать. Ему тогда было пятьдесят. Роза не отказала, но её родители воспротивились свадьбе. Их беспокоил скандальный развод Рескина с Эффи. Они обратились к ней за советом.

То, что они узнали, укрепило их позицию: Рескину отказать.

Роза умерла в дублинской частной лечебнице в 1875 в возрасте 27 лет. Её смерть была как результат безумия, анорексии, разбитого сердца, религиозной мании или истерии, или комбинации этих причин.

 В любом случае, смерть Розы была трагической, и именно её обычно называют причиной, повлёкшей за собой начало приступов безумия у Рёскина около 1877 года. Он убедил себя, что художник эпохи Ренессанса Витторе Карпаччо включил портреты Розы в свой цикл картин о жизни святой Урсулы. Он также искал утешение в спиритуализме, пытаясь войти в контакт с духом Розы.

Розу называют главной любовью Рескина. Судя по глубинному, неотвратимому влиянию этой любви на его жизнь и психику, это так.История любви Розы и Рёскина упоминается в романе Набокова «Лолита». Согласно Вольфгангу Кемпу, «вся работа пронизана аллюзиями и прямыми ссылками на Ла Туш».

                                                    Портрет Фанни Холман Хант Уильям Холман ХантМилле не был единственным художником, у которого личная жизнь стала темой для пересудов,  можно рассказать еще несколько историй — как, например, о жизни и творчестве Уильяма Холмана Ханта. Это будет в следующий раз.

                                                                                                                                      Уильям Холман Хант, Эдит Холман Хант, 1876                  Актриса Дороти Дене или натурщица Мэри Ллойд, часто позировавшая для прерафаэлитов.

Фредерик Лейтон

Братство было тесным сообществом, в котором многие переплетались судьбы…. Интресна судьба Лейтона, Россети и его бесчисленных муз…. В общем, страсть, как эмоциональный накал, зажигала таланты художников и освещала на века красоту женщин, любимых,скромных или роковых, счастливых или несчастных спутниц прерафаэлитов.

Источник: https://mir-prekpasen.ru/blog/43993350319

Ссылка на основную публикацию