«распятие христа», бартоломе эстебан мурильо — описание картины

Музей Прадо. Часть 1

Одним из основных мотивов моей поездки в Мадрид было посещение трех художественных музеев города — Прадо, музея Тиссен-Борнемиса и музея Королевы Софии. Все они расположены недалеко от центра в так называемом Треугольнике музеев на бульваре Аль Прадо. На второй день с утра я направился в музей Прадо, выделил на это почти целый день.

В начале немного о самом музее.Королевский музей картин в Мадриде был открыт в 1819 году по повелению короля Фердинанда VII, и стал вторым художественным музеем в мире, предназначенным для широкой публики, после Лувра, открытого в 1793 году.

Музей разместили в здании, которое предназначалось для Кабинета естествознания и Академии наук, но не было использовано в этом качестве. По месту его расположения, по испански Prado — «луг», он позже и получил свое название. Музей несколько раз перестраивали и дополняли новыми помещениями, присоединяя соседние строения.

Фасад главного здания музея и памятник Веласкесу перед ним.
Правое крыло здания.Основу коллекции составили картины художников из Королевских собраний, хранившихся до этого в различных дворцах. Дополнялась она в дальнейшем произведениями художников различных школ стараниями представителей королевской династии Испании, в соответствие с их вкусами.

Поэтому Прадо не является энциклопедическим музеем, таким, как Лувр или Эрмитаж, где представлены практически все направления мировой живописи. Его коллекция это богатейшее собрание художников испанской школы, дополненная отдельными выдающимися произведениями художников Фландрии, Италии, Германии, Голландии, Франции.

В первую очередь, конечно, это картины Веласкеса, Эльгреко и Гойи, а также Тициана , Рубенса, Босха, Брейгеля, Мурильо , Риберы , Сурбарана , Рафаэля , Веронезе , Тинторетто и Ван Дейка.В музей я пришел к 9 часам к открытию, пока народу было еще не много. Кассы музея находятся с северной стороны основного здания.

Напротив касс установлен памятник Франциско Гойя со скульптурным воплощением его Обнаженной махи у подножия пьедестала.Стоимость полного посещения экспозиции и временной выставки — 10 евро. В это время проходила выставка пейзажей Рим: Природа и Идеал.

После осмотра основной экспозиции сил на подробный осмотр временной у меня не осталось, пробежал ее почти бегом.Вход для посетителей находится позади главного здания музея.При входе раздают план музея на различных языках, кроме русского.

На его оборотной стороне, приведены небольшие изображения основных шедевров и номера залов, где они висят, что очень удобно. Можно было взять аудиогид, но я предпочел приобрести в музейном магазине здесь же при входе за 19,5 евро великолепный путеводитель на русском языке с отличными иллюстрациями большинства картин и их подробным описанием.

Он довольно увесистый (470 страниц) и носить его с собой было трудновато.К моему великому сожалению, любая фотосъемка в залах музея запрещена. Хотя, еще пару лет назад, снимать без вспышки было можно. Поэтому моих фотографий картин здесь не будет.

Я все же решил показать для ознакомления самые значительные шедевры музея, найденные в Интернете, в основном на этом сайте. Их качество посредственное и цветопередача, которую я все же кое-где подправил в ФШ, не соответствует оригиналам, но это лучше, чем ничего.

Начнем с основных представителей испанской школы.

Диего Веласкес (1599-1660)

Его главный шедевр Менины (1656) стал визитной карточкой музея Прадо. Инфанта Маргарита в окружении прислуживающих ей девушек — менин. Слева сам художник за работой.Пряхи или миф об Арахне (1657)Распятие Христа (1632)Аполлон в кузнеце Вулкана (1630)Копья или Сдача Бреды (1635)Триумф Вакха или Пьяницы (1629)

Эль Греко (1541-1614)

Крещение Господне (1600) и Воскресение Христа (1594)

Сошествие Святого Духа (1600)Троица (1579)

Франсиско Гойя (1746-1828)

Маха обнаженная (1800)Маха одетая (1805)Семья Карла IV (1800)Восстание 2 мая 1808 года в Мадриде (1814)Расстрел повстанцев 3 мая 1808 года (1814)Зонтик (1777)

Бартоломе Эстебан Мурильо (1617-1682)

Непорочное зачатие (ок.1678)Поклонение пастухов (1655)В следующей части покажу картины художников других стран, представленные в музее.

Продолжение

Еще о музеях Мадрида

Музей Прадо. Часть1.
Музей Прадо. Часть2.

Музей Тиссен-Борнемиса.
Музей Королевы Софии. Часть1.
Музей Королевы Софии. Часть2.

Источник: https://reshell.livejournal.com/83207.html

Распятие в живописи

Альбрехт Альтдорфер.
Распятие. Христос на кресте, Мария и Иоанн.
1515-1516.

В старых христианских произведениях, — см. например, «Сказание о крестном древе», — объявленных сегодня апокрифическими, утверждается, что крест, на котором распяли Христа, был сделан из райского древа, то есть из дерева, которое когда-то росло в Раю.

Г. В. Носовский, А. Т. Фоменко. Царь славян.

* * *

Альбрехт Альтдорфер.
Распятие Христа.

Андреа Мантенья.
Распятие.
1457-1460.

Антонелло да Мессина.
Распятие.

Антонелло да Мессина.
Распятие.

Василий Васильевич Верещагин.
Распятие на кресте у римлян.
1887.

Василий Игоревич Нестеренко.
Распятие.
1999.

Еще одна весьма распространенная надпись, присутствующая на распятиях Христа и даже упоминаемая в Евангелиях, такова: «Иисус Назорей, Царь Иудейский». В Евангелии от Иоанна сказано: «Пилат же написал и надпись и поставил на кресте. Написано было: Иисус Назорей, Царь Иудейский… Первосвященники же Иудейские сказали Пилату: не пиши: Царь Иудейский…

Пилат отвечал: что я написал, то написал» (Иоанн 19:19-22). Спор между первосвященниками и Пилатом теперь вполне понятен. Ведь Андроник — Христос был уже свергнут с престола, поэтому его противники требовали от Пилата исключить слово «Царь». Действительно, для только что свергнутого царя вопрос о том — писать или не писать его царский титул — становится спорным.

Однако Пилат настоял на своем.

Таким образом, Ромейская или Византийская империя XII века, со столицей в Царь-Граде на Босфоре, названа в Евангелиях ИУДЕЕЙ. Это прекрасно соответствует нашей реконструкции, согласно которой Иудея — это Византия, впоследствии Османия = Атамания, а потом — Турция.

А Израиль — это Русь-Орда, а в более широком смысле — вся Великая = «Монгольская» Империя, включающая и Османию = Атаманию. Кстати, в Библии проводится именно такая точка зрения: Иудея является небольшой частью Израиля, выделившейся из него при разделении царства после царя Соломона. Однако именно в Иудее находилась старая столица Империи — Иерусалим.

Он же, согласно нашим исследованиям, — Троя, Царь-Град, Константинополь, Стамбул.

Г. В. Носовский, А. Т. Фоменко. Царь славян.

* * *

Василий Шульженко.
Распятие.

Виктор Михайлович  Васнецов.
Распятый Иисус Христос.
Плафон главного нефа. Эскиз росписи для Владимирского собора в Киеве.

Джованни Беллини.
Распятие.

Диего Веласкес.
Распятие.

Иван Глазунов.
Распни его.

Илья Ефимович Репин.
Голгофа (Распятие Христа).
1869.

Йорг Брей Старший.
Агсбахеровский алтарь. Распятие.

Лука Синьорелли.
Распятие.

Лукас Кранах Старший.
Распятие Христа.

Мастер Аахенского алтаря.
Аахенский алтарь. Распятие.

Мастер новгородской школы.
Распятие.

Мастерская Джотто.
Распятие с Богоматерью, святым Иоанном Евангелистом и пеликаном на верхнем конце креста.

Матис Готхарт Грюневальд.
Инзенгеймский алтарь. Распятие.

Матис Готхарт Грюневальд.
Таубербишофсхаймский алтарь. Распятие.

Неизвестный художник.
Распятие с предстоящими Богоматерью, Иоанном Богословом и Марией Магдалиной.
1465-1470.

Никола Турнье.
Распятие со святым Винцентом.

Поль Дельво.
Распятие.
1951-1952.

Пьетро Перуджино.
Голицынский триптих. Распятие с Марией и евангелистом Иоанном.

Рембрандт Харменс ван Рейн.
Распятие.
1631.

Робер Кампен.
Распятие Христа.

Рогир ван дер Вейден.
Распятие.

Фра Анджелико.
Распятие с Марией и св. Домиником, Голгофа и череп Адама.

Франсиско де Сурбаран.
Распятие.

Ханс Мемлинг.
Алтарный триптих любекской Мариенкирхе. Распятие.

Ханс Мемлинг.
Распятие.

Хусепе де Рибера.
Распятие.

Шарль Лебрен.
Распятие.

Эль Греко.
Распятие.

Ян Провост.
Распятие.
Начало XVI века.

ЖИВОПИСЬ. АЛФАВИТНЫЙ КАТАЛОГ.

Источник: http://aria-art.ru/0/R/Raspjatie/1.html

Шедевры Старой Пинакотеки в Мюнхене

Старая Пинакотека в Мюнхене —  важный  музей мирового значения с серьезной коллекцией европейской живописи.

В Пинакотеке  хорошо представлены  работы художников северной школы, работы итальянских мастеров, а также французская живопись XVII — XVIII веков и испанские картины  XVI — XVII веков.

В Пинакотеке можно увидеть работы таких великих мастеров как Ван дер Вейден, Мемлинг, Брейгель, Рубенс, Рембрандт, Дюрер и Кранах, Боттичелли, Тинторетто, Тициан, Леонардо да Винчи, Буше, Фрагонар и Пуссен, Мурильо и Эль Греко.

Здание Старой Пинакотеки было отстроено по проекту архитектора Лео Фон Кленце. Кусочек русского Эрмитажа в Санкт-Петербурге, та его часть, что называется Новый Эрмитаж, недействующий вход в который со стороны  улицы Миллионная,  украшают знаменитые атланты — также был возведен по проекту Лео Фон Кленце.

Входной билет в Старую Пинакотеку стоит 7 евро — для всех и 5 евро — для студентов. В эту цену включен аудиогид, правда его нет на русском языке. Хорошо тем, кто владеет французским, немецким или английским языками.

В этом посте я изложу в вкратце информацию по некоторым из  шедевров Старой Пинакотеки.

      

Второй абсолютный шедевр Старой Пинакотеки Мюнхена  – это автопортрет Рубенса, где художник изображает себя и свою первую супругу Изабеллу Брандт.

Искусствоведы предполагают, что Рубенс копирует в этой работе знаменитую картину «Портрет четы Арнольфини» Яна Ван Эйка,  что хранится в Лондонской Национальной Галерее. Рубенс и его супруга держатся за руки. При этом правыми руками – когда-то это считалось, залогом супружеской верности.

Супруги Арнольфини держат друг друга за руки иначе. Она дает супругу правую руку, а он – левую. К тому же  носки его тапочек, уже смотрят в сторону выхода, а знаменитая собачка, которая обычно символизирует верность и фигурирует на переднем плане, не отражается в зеркале, висящем на стене напротив зрителя.

Еще одна общая черта портретов, это то, что персонажи на первом и втором представлены во весь рост, что очень необычно для того времени, так как во весь рост изображали только высокопоставленных особ.

Читайте также:  Картина "летящий демон", михаил врубель, 1899

В Старой Пинакотеке много работ французских художников XVII и XVIII веков: Буше, Пуссена, Фрагонара. Шедевром считается работа Буше —  Портрет Маркизы де Помпадур.

Мадам де Помпадур, официальная фаворитка Людовика XV, французского короля вошла в историю как женщина необыкновенной красоты, обладавшая безупречным вкусом.

Ее называли законодательницей моды, ее наряды поражали воображение  и становились образцами для подражания. Маркиза также играла важную роль в политической жизни Франции.

Смотря на картину обратите внимание на отражение головы и шеи маркизы в зеркале. Кажется что художник намеренно поместил зеркало, чтобы показать ее грацию и красоту. Маркиза де Помпадур – необыкновенно образованная женщина для своего времени.

Буше, ее близкий друг и доверенное лицо, стремится в своем портрете отобразить именно эту сторону своей героини. У ее ног слева – ноты и выполненные ею гравюры,  которые напоминают нам, о том, что маркиза прекрасно пела и рисовала.

Справа – мы видим тетради и перо, которые напоминают, что маркиза де Помпадур поддерживала переписку с ведущими умами Европы своего времени.

Формат картины, также говорит о многом.  Маркиза представлена на портрете во весь рост. Такая форма была зарезервирована за особами королевского происхождения.

Предполагают, что именно Маркиза сама выбрала такую форму, так как портрет предназначался в подарок Людовику XV, после того, как любовники решили разорвать свою связь, что позволило каждому из них вернуться в лоно церкви и получить причастие.

Формат картины, возможно, напоминает также о той важной роли, которую Помпадур сыграла в переговорах по заключению мира между Францией и Австрией. Собачку, что сидит у ног хозяйки звали “Мими”.

Пуссен, французский художник XVII века, ведущий представитель французского стиля классицизм в живописи строит картину на треугольной композиции, возвращаясь тем самым к идеалам эпохи Возрождения. Треугольник формируют три фигуры – Мария Магдалена, Дева Мария и Иосиф из Аримафеи. Согласно легенде, тело Христа будет положено в гроб, который был изначально подготовлен Иосифом для себя самого.

К треугольной классической композиции Пуссен добавляет фигуры справа и слева для того, чтобы вытянуть картину горизонтально, этому также служит пейзаж. Яркие краски – голубой и красный выступают контрастом рядом с почти белым цветом тела Христа.

Мы понимаем, что Христос умер, тело его холодное и больше нет того тепла, которым он согревал своих близких. Картину отличают гармония и равновесие свойственные Рафаэлю и его учителю Перуджино. Снизу, в правом углу картины – посуда, которая была использована для омовения тела Христа. На заднем фоне – изображение античного города.

Каждый  персонаж картины перед разные чувства: боль, горе, скорбь по умершему.

Сюзанна выступала на протяжении всей истории Христианства – моделью целомудрия или нравственной чистоты. Согласно Библии, Сюзанна была замечена двумя стариками в момент принятия ванны.

Старики пытались воспользоваться ее женскими прелестями, но она ответила отказом, за что разгневанные старцы решили оклеветать ее и обвинили в супружеской измене. В те времена, такое обвинение грозило смертной казнью.

Женщина могла бы погибнуть, если бы в ее судьбу не вмешался пророк Даниель, провидец, поведавший окружающим правду о ней.

Ван Дейк – ученик Петро Паоло Рубенса, отца барокко. Стиль Барокко предполагает оказание эффекта на зрителя и театральность, для художника Барокко важно произвести впечатление.

Именно поэтому Ван Дейк выбирает самый «интересный момент» иллюстрируемой им истории – когда Сюзанна выходит из ванны, полуобнаженная и когда старики – один стягивает с нее одежды, а второй – трогает своим пальцем ее плечо.

Грозные тучи на небе усиливают драматический эффект от картины.

Для Ван Дейка в отличие от его учителя Рубенса цвет важнее формы. Он также предпочитает создавать сцены с небольшим количеством участников. Для того, чтобы сузить рамки картины, он создает визуальные границы – в данном случае – это фонтан с мальчиком – закрывающий пространство картины.

Рядом – автопортрет Ван Дейка в пору, когда ему только что исполнилось 20 лет. Это третий по времени создания автопортрет художника.

Портрет представляет художника именно таким, как его описывали современники – уверенным в себе и в своем таланте, молодым, воспитанным и приятным в общении.

Как говорили, Ван Дейк всегда элегантно одетый,  был больше похож на дворянина, нежели на сына богатой купеческой семьи, отец художника был торговцем тканями.

Рентгеновское исследование картины позволило искусствоведам установить, что через несколько лет после создания первого варианта, картина была перерисована сами Ван Дейком. Художник добавил к своему черному одеянию золотую цепь – подарок герцога Гонзага и изменил положение рук, когда-то кистью одной руки он теребил свой белый воротник, теперь же его рука опущена вниз.

В этой картине Кранах иллюстрирует утопию. В мире, окруженном оградой, все как в райском саду Эдеме – фруктовые деревья, цветы, не существуют болезни и смерть. Рядом с людьми гуляют и наслаждаются жизнью львы, птицы, другие животные.

Часть людей на картине водят  хоровод вокруг дерева с плодами, другие разделились на пары – кто-то лежит в траве, кто –то мило беседует сидя на траве, еще одна пара резвится в воде.

Кранах описывает Золотой Век, воспетый античными авторами Гесиодом и Овидием, и тем самым переносит идет античности в центр жизни эпохи Ренессанса.

Самая старая из картин работы Лукаса Кранаха. Картина отличается новой,  необычной композицией треугольником, три части которого  До этого, было принято изображать распятие Христа и двух разбойников, с крестами, выстроенными в единую линию.  Взгляд наблюдателя попадает на деву Марию.

Питер Брейгель, его еще называют “Крестьянин”. Его считают также самым аутентичным из всех художников западной Европы. В своей картине Страна Лентяев художник подвергает критике распущенность общества.

Брейгель изобразил на картине трех персонажей: рыцаря, священника и простого человека – представителей всех трех сословий. Все они объевшиеся лентяи, валяющиеся на земле с расстёгнутыми ширинками.

Большинство из нас, очень хорошо заочно знакомо с фрагментом этой картины – яйцом, которое убегает с картины прочь.

Очень необычная для творчества Боттичелли картина. Мы привыкли к тому, что Боттичелли воспеватель красоты, создающий прекрасных мадонн и иллюстратор сюжетов из античной мифологии. Здесь же перед нами сцена из Библии. Оплакивание Христа. Персонажи картины выражают различные чувства горя: грусть, боль, отчаяние.

Связано это с тем, что в момент создания картины Боттичелли находится под влиянием монаха Савонаролы, который захватил власть во Флоренции. Савонарола выступает против земного счастья, против роскоши и провоцирует своими проповедями кризис совести у современников. Обычно живопись это немое искусство. Картины не умеют говорить.

Однако в этой своей работе Боттичелли делает картину говорящей посредством поз персонажей.В левой части картины – Святой Иероним и Святой Павел. Святой Иероним приложил руку к сердцу, которое пронзено болью. В правой части картины – Святой Петр, с поднятой вверх рукой – проповедует.

Женщина в зеленом справа от девы Марии – хочет кричать, но закрывает рот своей одеждой.

Видение святого Бернарда. Перуджино.

Перуджино, также как и Леонардо да Винчи, ученик Верроккьо и будущий учитель гениального Рафаэля. Здесь, как почти в каждой его картине все происходит на фоне холмистых далей его родной Умбрии, зеленого сердца Италии.

Ну и конечно же, в Старой Пинакотеке есть работа Леонардо да Винчи, универсального гения, архитектора, скульптора, военного инженера и ученого. Мюнхенская мадонна с младенцем – самая старая из картин Леонардо, дошедших до наших дней.

Она выполнена еще молодым художником, в бытность его ученичества в мастерской Верроккьо. Мадонна находится в помещении, из окон которого виден горный пейзаж. Мастер уже начинается использовать изобретенную им манеру писания – сфумато, от итальянского «дымка».

В руках у девы Марии – цветок гвоздики, символизирующий бессмертие и воскрешение. Такие символы характеры для предшественников и современников да Винчи. Очень скоро он откажется от каких-либо явно читаемых символов в своих работах.

В этой работе, название которой условно, Мемлинг изобразил как минимум 25 библейских сцен.  Картина относительно небольшая по размеру 80 см на 190 см. Когда-то художник выполнил эту работу по заказу одной из церквей фламандского города Брюгге (сейчас Брюгге  из самых милых городков Бельгии).

Искусствоведы полагают, что это главный сюжет картины и именно поэтому, художник помещает ее в самый центр картины.

Здесь мы видим как волхвы отправляются в обратный путь.

Дабы не встретить на своем пути царя Ирода и его войска и не выдать им тайну о месте нахождения только что рожденного младенца Христа, волхвы решают пойти другой дорогой – через море.

На берегу их поджидаются парусные суда.

В правой части картины – мы видим грот, из которого вышел Иисус Христос. Стражники заснули, по-крайней мере двое из них, а третий похоже дремлет сидя.

Немного правее – еще одна сцена: троицы, момент когда на учеников Христа спускается святой дух – голубка и языки пламени, после чего каждый из апостолов начинает говорить на иностранном языке – и тем самым сможешь проповедовать христианство тем народам, которые о нем еще не ведают.

Женщина, в черном, что стоит рядом, сложив руки в молитве – это супруга заказчика картины, нам даже известно ее имя – Катарина Ван Ребеке.

Заказчик Петер Бейлтинк (Pieter Bultync) , глава гильдии красильщиков города Брюгге  и его сын, также оба одетые в черное, в той же позе преклонив колени изображены в левом нижнем углу картины.
Там же слева, изображена сцена избиения невинных младенцев по приказу царя Ирода, сцена происходит в той части картины, где находится путь, которым прибыли к яслям волхвы.

Читайте также:  Портрет статс-дамы а. м. измайловой, а. п. антропов, 1759

Источник: http://www.tvoiparis.com/2012/03/shedevry-staroj-pinakoteki-v-mjunhene.html

Пинакотека в мюнхене

Пинакотека в мюнхене.

Старая Пинакотека

(Alte Pinakothek) – знаменитый музей, расположенный в Мюнхене на Barerstrasse, хранит более 9000 картин 1400 европейских художников с 14 в. по 18 в. Жемчужиной музея являются залы старых немецких мастеров. Особенностью музея является то, что в нем хранятся и выставляются исключительно картины, что заложено в его названии (пинакотека – греч., картинная галерея).

История Создания Музея

Рождение музея относится к 1528, когда баварский герцог Вильгельм IV фон Виттельсбах (годы правления 1508–1550) решил украсить картинами летний павильон своей мюнхенской резиденции.

К концу 17в. собрание становится одним из лучших в Европе. Большая заслуга в этом принадлежит баварскому курфюрсту Максу Эммануилу (годы правления 1679–1726), который собрал уникальную коллекцию фламандской живописи. К началу 18 в. в коллекции были произведения итальянских, испанских, немецких, нидерландских художников.

Ряд исторических событий второй половины 18 в. привели к укрупнению коллекции музея. Были присоединены: в 1777 Мангеймская галерея, в1803 около полутора тысяч произведений, ранее принадлежавших церквам, аббатствам и монастырям, а в 1806, когда Бавария стала королевством, коллекции из Дюссельдорфа и замка Карлсберг.

Одним из значительных периодов в истории Мюнхенской галереи является деятельность кронпринца, а затем короля Людвига I Баварского (годы правления 1825–1848). Он приобретал произведения немецких и нидерландских мастеров15 в., итальянских художников эпохи Ренессанса.

Перед королем стояла задача размещения огромного собрания в строго хронологическом и историческом порядке, как это сделала австрийская императрица Мария-Терезия (1717–1780) со своими венскими коллекциями (см. также МУЗЕЙ ИСТОРИИ ИСКУССТВА В ВЕНЕ).

Возникла необходимость строительства нового здания, которое было возведено по планам архитектора Лео фон Кленце (1826-1836) в стиле венецианского Ренессанса. Закладка здания проходила 7 апреля 1826, в день рождения Рафаэля.

По распоряжению короля коллекцию стали именовать греческим словом «пинакотека».

Коллекции Старой пинакотеки расширялись в 19 и 20 вв.

Во время второй Мировой войны все музейные здания Мюнхена были разрушены англо-американской авиацией. Картины были заблаговременно спрятаны в убежища и не пострадали. Старая пинакотека была восстановлена и вновь открыта для посетителей в 1963.

Новая Пинакотека

(Neue Pinakothek) была открыта в 1853 (25 октября). Целью музея было коллекционирование произведений лучших современных немецких художников – такую задачу ставил перед собой Людвиг I Баварский, основатель Новой Пинакотеки. Но к концу 19 в.

ценность коллекции была не очень высокого качества. Лишь в начале 20 в. музейным ученым удалось создать основу для превосходного собрания нового искусства. Во время второй мировой войны, в 1944, здание Новой Пинакотеки было разрушено, хотя собрание было вовремя эвакуировано.

С 1947 по 1979 проводились многочисленные временные выставки из коллекции Новой Пинакотеки. Здание было отстроено лишь в 1975–1981 архитектором Александром Бранкасом. Новая пинакотека была открыта 28 марта 1981.

В 22 залах и 10 кабинетах представлено более 550 картин и 50 скульптур мастеров 19-20 вв.

Старая Пинакотека, Новая пинакотека и пятнадцать филиалов в различных городах земли Бавария подчиняется Дирекции баварских государственных собраний произведений живописи.

Коллекция Музея

Живопись Германии

– самая значительная часть коллекции музея.

Два триптиха Ганса Гольбейна Старшего (ок. 1460–1524): Кайсгеймский алтарь (1502) и Алтарь св. Себастьяна (1516).

Альбрехт Дюрер (1471–1528): Автопортрет (1500), Портрет Освольта Креля (1499), Портрет молодого человека (1500), Оплакивание Христа (ок. 1500), Алтарь Паумгартнеров (1498–1504), Самоубийство Лукреции (1518). Самое прославленное его произведение – Четыре апостола (1526).

Матис Готхардт-Нейтхардт (Нитхарт) (ок. 1475/80–1528/31), прозванный Грюневальд: алтарный образ Встреча св. Эразма и св. Маврикия (1520–1524), картина Поругание Христа (Осмеяние Христа) (ок. 1505).

Лукас Кранах Старший (1472–1553): Распятие (1503).

Альбрехт Альтдорфер (ок. 1489–1538) – баварский живописец, рисовальщик, гравер. Ему принадлежит заслуга открытия для немецкой живописи жанра «чистого» пейзажа: Пейзаж с замком Вёрт (нач. 1510-х).

Первая историческая картина Северного Возрождения: Битва Александра Македонского с царем Дарием (Битва Александра Македонского при Иссе) (1529) была заказана художнику герцогом Вильгельмом IV Баварским при основании Старой Пинакотеки.

Живопись Нидерландов

представлена яркими именами и значительными произведениями.

Шедевром Рогира ван дер Вейдена (1399/1400–1464) является алтарный триптих Алтарь с Поклонением волхвов(1455–1460). На средней створке изображено Поклонение волхвов. На левой – Благовещение, на правой – Принесение во храм.

Ганс Мемлинг (1430/35–1494): алтарь Семь радостей девы Марии (ок. 1480), на котором показаны сцены из жизни Марии и Христа.

Иероним ван Акен, прозванный Босх, (ок. 1450–1516): Страшный суд (нач. 16 в.). Питер Брейгель Старший (ок. 1515–1569) – Страна лентяев (1567).

Живопись Фландрии

– обширный раздел коллекции, в основе которой многочисленные произведения Питера Пауля Рубенса (1577–1640). Собрание его работ богато (более семидесяти). Автопортрет с Изабеллой Брант (1609–1610) – двойной портрет, где фигуры даны в натуральную величину.

Портреты: Портрет Елены Фоурман в свадебном платье (1630), Портрет Амалии Тальбот (1620), Портрет Хендрика ван Тульдена (1610-е), Портрет францисканского монаха (1610-е), Портрет Яна Бранта (1635); картины с использованием античных сюжетов: Похищение дочерей Левкиппа (1617–1618), Пьяный Силен (1617–1618), Битва амазонок с греками (1617–1618); пейзажи: Пейзаж с радугой (ок. 1635), Пейзаж с коровами (1620-е); сцены с изображением зверей и животных: Охота на львов (1618); произведения, посвященные теме Страшного суда и Апокалипсиса, а также многочисленные эскизы.

Якоб Йорданс (1593–1678): Сатир в гостях у крестьянина (ок. 1620).

Антонис ван Дейк (1599–1641): Автопортрет (1622), Сусанна и старцы (1620-е), Отдых на пути в Египет (1620-е) (всего 22 произведения).

Живопись Голландии

17 в. в собрании – это яркие имена художников, у которых вызывает интерес современная, повседневная жизнь.

Рембрандт Харменс ван Рейн (1606–1669) написал около ста автопортретов, один из которых находится в музее: Автопортрет (1629). Цикл Страсти Христа (1633–1639) состоит из серии произведений: Водружение креста, Снятие с креста, Вознесение Христа, Положение во гроб. К этому циклу примыкает картина – Поклонение пастухов (1646).

Франс Хальс (Халс) (1581/85–1666): Портрет Виллема Хейтхейссена (1625–1630), Мужской портрет (ок. 1660), часто называемый Виллем Крус.

Герард Терборх (1617–1681): Мальчик с собакой (Мальчик, ищущий блох) (сер. 1650-х), Отказ взять письмо (сер. 17 в.).

Ян Стен (1625/26–1679): Больная (1660-е).

Якоб ван Рейсдал (1628/29–1682): Вид вблизи городка Оотмарсум (1670-е), Дюна с деревьями (1647).

Живопись Испании

– небольшая часть коллекции музея, знакомящая с произведениями выдающихся художников 17–18 вв.

Картина Снятие одежд с Христа (1580–1685 или 1606–1608) Доменико Теотокопули, известного как Эль Греко (1541–1614), посвящена теме поругания Христа перед распятием.

Диего Веласкес (1599–1629): незавершенное полотно: Портрет молодого дворянина (Молодой испанец в черном) (ок. 1623–1630).

Франсиско Сурбаран (1598–1664): Св. Франциск Ассизский (Экстаз св. Франциска) (1658–1664).

Среди картин Бартоломе Эстебана Мурильо (1617/18–1682) известны его жанровые картины: Едоки винограда и дыни (1645–1646), Мальчики, играющие в кости (1670–1675).

Франсиско Гойя (1742–1828): Портрет дона Хосе Керальто (1802), Ощипанная индейка (1808–1812), четыре работы на досках из серии картин так называемых «Дома глухого» (1820–1824).

Живопись Италии

– значительный раздел коллекции музея, где хранятся шедевры мастеров 14–18 вв.

Написанные на досках темперой Тайная вечеря, Распятие, Сошествие Христа во ад (1320–1325) являются немногими сохранившимися станковыми произведениями Джотто ди Бондоне (ок. 1266/67–1337).

Работы Фра Анжелико да Фьезоле, известного как Фра Беато Анжелико (ок. 1400–1455), возможно, объединялись в алтарь, в центре которого помещалось Положение во гроб (ок. 1440).

Фра Филиппо Липпи (ок. 1406–1469): Благовещение (ок. 1443).

Сандро Боттичелли (Алессандро ди Мариано Филипепи) (1445–1510): поздняя работа Оплакивание Христа (1502).

Небольшая ранняя работа Леонардо да Винчи (1452–1519): Мария с младенцем (ок. 1478).

Рафаэль Санти да Урбино (1483–1520): Мадонна Темпи (ок. 1507).

Тициан Вечелио (1487–1576): Император Карл V (1548), Коронование терновым венцом (1560-е), Суета сует (ок. 1515), Портрет молодого человека (ок. 1520), Мадонна с младенцем в вечернем пейзаже (ок. 1560).

Якопо Робусти, прозванный Тинторетто (1518–1594): Вулкан, Венера и Марс (ок. 1550–1555), Распятие Христа (1564–1565), Христос у Марфы и Марии (ок. 1580) и исторический цикл, посвященный деяниям представителей рода Гонзага (1579–1580).

Джованни Баттиста Тьеполо (1696–1770): пятиметровая алтарная картина Поклонение волхвов (1753).

Франческо Гварди (1712–1793): Большой канал у церкви Сан Джеремиа (ок. 1760) и др. На его картине – Венецианский гала-концерт (1782) изображен концерт, данный по случаю приезда в Венецию престолонаследника Павла Петровича (позднее русского императора Павла I) с супругой.

Живопись Франции

– небольшой, но изящно подобранный раздел коллекции искусства 17–18 вв.

Никола Пуссен (1594–1665): Мидас и Вакх (ок. 1630), Аполлон и Дафна (1630-е), Оплакивание Христа (1630-е).

Клод Желле, прозванный Лоррен, (1600–1682): Морская гавань при восходе солнца (1674), Агарь и Измаил в пустыне (1668).

Франсуа Буше (1703–1770): Портрет маркизы де Помпадур (1756), Отдыхающая девушка (1752).

Жак-Луи Давид (1748–1825): Портретом маркизы де Сорси де Теллюсон (1790). Жан-Батист Симеон Шарден (1699–1779): Кухарка, чистящая брюкву (1738).

В начале 20 века коллекция пополнилась шедеврами Эдуарда Мане (1832–1883): Завтрак в мастерской (1868), Баркас (Клод Моне с женой в лодке) (1874).

Тогда же в галерее появились произведения Поля Сезанна (1839–1906): Натюрморт (1883–1887), Винсента ван Гога (1853–1890): Подсолнухи (1888), Вид Арля (1889).

В течение нескольких лет музей приобрел превосходную коллекцию картин французских мастеров Пьера-Огюста Ренуара, Клода Моне, Поля Гогена, Анри де Тулуз-Лотрека.

Во второй половине 20 в. коллекция пополнилась произведениями Эжена Делакруа, Эдгара Дега, Альфреда Сислея, Фернана Леже, Эмиля Леже, Оскара Кокошки. Сейчас в залах музея можно видеть картины Жака Луи Давида, Томаса Гейнсборо, Франсиско Гойя, Камиля Коро, Густава Климта, Огюста Родена и многих других прославленных художников.

Нина Байор

Источник: http://www.krugosvet.ru/enc/kultura_i_obrazovanie/izobrazitelnoe_iskusstvo/PINAKOTEKA_V_MYUNHENE.html

9 средневековых картин, на которых изображены НЛО

Ученые уже даже не удивляются, увидев очередной круг или треугольник, изображенный на стене первобытного храма или пещеры. «Ну вот, снова НЛО, ничего интересного», — наверняка думают они.

Но если все это еще и можно списать на несовершенство изобразительных техник наших далеких предков, которые, возможно, хотели донести до потомков что-то вроде «А вот это облако похоже на безголового мамонта. Правда, здорово?», то появление неопознанных летающих объектов на средневековых картинах религиозного содержания уже как-то совсем неприлично!

Картина была написана художником Карло Кривелли и изображает Деву Марию незадолго до того, как она поняла, что принесет в мир Иисуса Христа. Согласно канонической версии, луч света с небес как раз и сообщает Марии эти новости.

По версии же любителей летающих тарелочек, на картине изображено НЛО, а ребенок, который родился у Марии, был не божественного происхождения, а инопланетного и вживлен ей в организм при помощи генной инженерии внеземных цивилизаций.

Картина находится в главном сербском монастыре Высокие Дечаны в Косове. В верхних левом и правом углах видны два летательных аппарата, пилот первого оглядывается на второго — возможно, его преследуют.

По официальной версии, на картине изображены луна и солнце. Однако, как известно, они не обожествляются в христианской религии. Поэтому, почему они персонифицированы, непонятно.

По правде говоря, за такое богохульство в 1350 году недолго было и на костер угодить.

Картина написана голландским художником Арентом де Гелдером и находится в Кембридже. Дискообразный объект светит лучами на Иоанна Крестителя и Иисуса Христа. Де Гелдер был учеником Рембранта и имел доступ к документам и архивам Ватикана. Именно поэтому некоторые исследователи считают, что своей картиной он хотел передать некое тайное знание.

Над левым плечом мадонны находится некий летающий объект. Чтобы привлечь к нему внимание, художник Доменико Гирландайо изобразил человека с собакой, смотрящих на объект. Человек прикрывает глаза рукой — возможно потому, что объект металлический и блестит на солнце.

В верхней части гобелена «Триумф лета», который был создан в Брюгге в середине XVI века, изображены три дисковидных объекта. Так как никаких божественных символов, которые изображались бы таким образом, науке неизвестно, доверчивые уфологи склонны считать, что художник изобразил именно НЛО. В настоящее время гобелен хранится в Баварском музее в Германии.

На картине «Чудо снега» художника Мазолино да Паникале изображено событие, происшедшее в Риме в IV веке, когда в жаркий августовский день неожиданно пошел снег.

Иисус и Мария, сидящие на облаке, наблюдают за горожанами. Все небо усеяно дисковидными предметами.

Исследователи сходятся во мнении, что художник не стал бы изображать облака столь примитивным образом, так как остальные детали на картине прописаны очень тщательно.

На картине изображен гигантский дискообразный объект над горящей церковью. Полотно находится в доминиканском монастыре в городе Сигишоара что в Трансильвании (Румыния).

Автор картины неизвестен, но надпись на ней сделана на немецком и гласит «Israel, hoffe auf den Herrn» (псалом 113 «Израиль, уповай на Господа»). Библия была переведена на немецкий язык в 1523 году.

Точное время создания также неизвестно, но монастырь, который находился на месте современного, был уничтожен пожаром в XVII веке.

Картина кисти художника Бонавентуры Салимбени хранится в монастыре Сан-Лоренцо в Сан-Пьетро (Италия). Иисус Христос и Бог Отец держат в руках земной шар.

Но некоторые исследователи, пребывая в бреду, полагают, что картина изображает — не больше не меньше — путешествия во времени! А шар, мол, это пульт управления.

Видимо, художник побывал в будущем и увидел первые советские спутники, один из которых он изобразил.

Картина хранится в храме Светицховели в Мцхете (Грузия). По бокам от креста находятся летающие объекты, внутри которых можно рассмотреть человеческие лица.

Уфологи ликуют: еще одно подтверждение внеземной сущности Иисуса Христа.

Сюда же укладывается версия о благой вести: архангел Гавриил на самом деле был специалистом, проводившим Марии медицинские процедуры по вживлению плода-инопланетянина. А про сына Бога он ей наврал, чтоб правдоподобнее было.

Источник: https://www.MaximOnline.ru/guide/maximir/_article/paintings-ufos/

Страсти христовы глазами великих художников

Страшная пятница, великая пятница…. завершение страстей христовых. В эту пятницу Иисус умирает, тело его лежит в пещере, а душа спускается в Ад. Но он безгрешен, и Князь тьмы бессилен перед ним.

Бог не уничтожил Адама и Еву, но сам стал человеком, чтобы спасти людей., «так возлюбил мир, что отдал Сына Своего Единородного». Страстная неделя была звавершенипеем человеческой жизни Иисуса.

Леонардо. Тайная вечеря

Это еще четверг, но срок принесения себя в жертву приближается…


Н. Ге. Выход Христа с учениками с Тайной вечери в Гефсиманский сад

Здесь, в саду Иисус пережил тяжелые борения с самим собой…

Ф. Бруни. Моление о чаше

Иисус просил апостолов бодрствовать с ним, но они заснули. Он остался в одиночестве и молился небесному Отцу, об избавлении  его от этой чаши. Бог-Отец никога его не оставлял


А. Иванов. Христос в Гефсиманском саду

В молитвах и мысленном обращении к Отцу Иисус черпал силы…


К. Блох. Иисус в Гефсиманском саду

Несколько вольное толкование Евангелий, на мой взгляд…

М. да Караваджо. Поцелуй Иуды

Иисуса арестовывают, и сонные ученики остаются в саду, лишь Марк пытается провожать его, но вынужден бежать от стражи…

Дуччо. Христос перед Анною и Отречкение Петра

Иисус предстает перед Синедрионом, начинается суд нам ним. Апостол Петр трижды отрекается от него…

Ю. Карольсфельд. Иисус перед Каиафой

Иисуса обвиняли прежде всего в том, что он нызывал себя богом…

М. Мункачи. Христос перед Пилатом

Судя по всему, Пилат не собирался казнить Иисуса…

Н. Ге. «Что есть истина?»

Для римлянина Пилата главными приоритетами были законность, порядок, незыблемость римских устоев. О сокровищах на небесах он и не помышлял…

Я. Тинторетто. Христос перед ПИлатом (Пилат умывает руки)

Под давлением Синедриона Пилат соглашается на казнь Иисуса и символически моет руки, показывая, что его вины нет…

У. Бугеро. Бичевание Иисуса

Возможно, подвергая Христа бичеванию, Пилат все еще надеялся спасти его. По римским законам не полагалось наказывать дважды за одно преступление. Бичевание было тяжелейшим наказанием, не все выживали после него…

М. да Караваджо. Увенчание терновым венцом

Терновый венец означал злую насмешку, Иисуса не просто казнили, но и издевались над ним…

По традиции приговоренный к казни должен был нести тяжелую перекладину креста на гору. Исусу так и не удалость донести его…

П. Веронезе. Несение креста

Он был очень слаб, тяжелейшее наказание бичеванием дополнялось душевными муками…

Гертген тот Синт Янс. Несение креста

Но крестный путь нужно было пройти до конца…


В. Голынский. Распятие Иисуса

Толпа желала смерти Иисуса, не захотела его пощадить в честь праздника…


Д. А. Порденон. Распятие Христа

Распятие на кресте — одна из самых тяжелых и мучительных казней. Смерть происходит от удушения, прорванные гвоздями нервы вызывают почти шоковую боль. Стражники нередко ускоряли смерть казенных. В этот раз они особенно торопились, т.к. приближалась еврейская пасха…


Г. Феррари. Распятие Христа

Ииисус страшно мучился на кресте. Разбойники, распятые рядом с ним, слышали, как он горестно вопрошал; «Боже мой, Боже, почему ты оставил меня?»


Дуччо. Распятие

Сцена казни была излюбленнным сюжетом множества художников. Картины, иконы, фрески, книжные иллюстрации едва ли обозримы…


Тициан. Распятие

Но несмотря на существенную разницу художественного видения, все мастера подчеркивали глубокий сокровенный смысл происходящего на Голгофе…

И. Босх. Распятие

Умирая, Иисус оставлял учеников и семена веры, которые он посеял в праведных душах…

Л. Йоссе. Распятие

Приняв мученическую смерть, Иисус спас человечество, взяв на себя все грехи…


Л. Кранах Старший. Распятие

Пророчества о приходе Мессии содержатся в Ветхом Завете, но духовные лидеры иудееев не «узнали» Иисуса…

Я. Тинторетто. Распятие

Распятие и смерть Христа на кресте — одна из самых трагичесикх страниц Священной истории…


М. Грюневальд. Распятие

Целых три дня апостолы и Мария жили без Иисуса, считая его мертвым. Люди вокруг радостно отмечали пасху, а преданные Христу люди испытывали огромное горе…


А. Мантенья. Распятие

Воспоминание об этих днях сохранилось до сих пор. Не зря пятницу перед Пасхой нахывают не только Великой и Страстной, но и Страшной…


П. Перуджино. Распятие

Страшно жить без веры в душе. Эти три дня были тягчайшитм испытанием для последователей Иисуса…

Я. Беллини. Распятие

Картины старых, да и современных мастеров позволяют нам почувствовать атмосферу того далекого времени, когда христианство только начиналось…

В. Васнецов. Распятие

Казнь Христа, по словам апостолов сопровождалась наступлением тьмы, вохможно, это было полное солнечное затмение. Или горе было так велико…


Е Сорокин. Распятие

Но впереди было воскресение…


С. Дали Христос на кресте

Написано riminamarina Прочитать цитируемое сообщение

Оригинал записи и комментарии на LiveInternet.ru

Источник: https://magaeva.livejournal.com/74104.html

Ссылка на основную публикацию