«смерть прокриды», пьеро ди козимо — описание картины

Пьеро ди Козимо

Пьеро ди Козимо, Пьеро ди Лоренцо ди Пьеро д’Антонио Убальдини (Piero di Cosimo) (1462, Флоренция — 12 апреля 1522, Флоренция) — итальянский живописец флорентийской школы. Ученик Козимо Росселли.

Годы его творчества пришлись на период перехода от раннего к Высокому Возрождению.

Будучи учеником Козимо Росселли, Пьеро ди Козимо сопровождал своего учителя во время поездки в Рим, куда тот был приглашен в 1482 вместе с Боттичелли, Перуджино и Доменико Гирландайо для росписи стен Сикстинской капеллы.

К 1486 Пьеро ди Козимо уже начал работать самостоятельно и получил заказ от флорентийского купца Франческо Пульезе на украшение одной из комнат его дворца картинами на мифологические сюжеты. Две Сцены охоты (Нью-Йорк, музей Метрополитен) и Лесной пожар (Оксфорд, музей Ашмола), созданные в 1490-1500-е годы, являются аллегорическими изображениями древней истории человечества, перехода от каменного века к железному, от первобытного состояния к цивилизации, творчеству и созидательному труду. 

Охота.1505-1507гг.

В сценах охоты Пьеро ди Козимо изобразил человечество, находящееся еще на примитивной стадии развития, управляемое слепой жестокостью.Каждодневная борьба за добычу пищи приводит к противостоянию всех против всех, медведя настиг голодный лев, но и на него нападает человек.

Возвращение с охоты .1505-1507гг.

 На этой стадии первобытной жизни еще не существует четкого различия между человеком и животными с одной стороны и человеком и такими полулюдьми, как сатиры и кентавры, — с другой. Все существа противостоят друг другу, убивая бездумно и с невиданной жестокостью, не обращая внимания на грозящую всем им беду- лесной пожар.

Лесной пожар.1490-е г.

 Пьеро ди Козимо черпал вдохновение в произведениях, обладавших внутренней энергией и мощным натурализмом, таких, как работы Синьорелли и Поллайоло.

При создании произведений на религиозные сюжеты Пьеро ди Козимо не мог соперничать с Боттичелли и Филиппино Липпи: ему никогда не удавалось достичь такого же изящества линий.

В картине Венера и Марс (1490-е годы, Берлин — Далем) Пьеро ди Козимо пытается подражать известному произведению Боттичелли на тот же сюжет, намного более изящному и одухотворенному.

Piero di Cosimo 1490  Venus, Mars, and Cupid

 Примерно с 1500, когда Леонардо да Винчи вернулся во Флоренцию после семнадцатилетнего отсутствия, стало ощутимым его влияние на живопись Пьеро ди Козимо.

В картинах последнего появились мягкие тени и сфумато (туманные, расплывчатые контуры). Он перешел от смешанной техники — темперой и маслом — к работе одним только маслом.

В этой технике художник создал одно из самых знаменитых своих произведений — Портрет Симонетты Веспуччи (ок. 1490, Шантийи, музей Конде). 

Пьеро ди Козимо (Симонетта Веспуччи), c. 1480-90

 Наибольшую известность получила картина Пьеро ди Козимо зрелого периода творчества — Смерть Прокриды (Лондон, Национальная галерея).

Здесь и общее настроение, и пейзаж с извилистыми линиями берега и холма вторят формам тела умирающей нимфы.

Даже в старости, когда силы начали оставлять художника, он продолжал работать; одна из его поздних картин — Персей и Андромеда (ок. 1515-1520, Флоренция, галерея Уффици).

Сатир ,оплакивающий нимфу.Ок1495г.

Мифологический сюжет о Кефале и Прокриде заимствован из ,,Метаморфоз» Овидия.Во время охоты Кефал нечаянно убил свою жену Прокриду, тайно следившую за ним, подозревая его в измене, именно тем волшебным копьем, которое она подарила супругу.Ее даром была и собака.

  Собака и копье- дары богини Дианы Прокриде, которая, в свою очередь, подарила их Кефалу. На картине фигура Кефала малозначима , именно изображение животного олицетворяет присутствие его духа.

 Сатир, наполовину человек с козлиными копытами, не был описан Овидием, но стал героем драмы Никколо да Корреджо(1450-1508).Этот сюжет использовали многие художники Возрождения.

Недвижим пейзаж, от зелени до блеклой голубизны горизонта, грустны и молчаливы сатир и собака, дабы не тревожить спокойствия нежного тела, лежащего на травяном ковре.Даже рана,ставшая смертельной, обозначена лишь несколькими каплями крови, струящимися по груди и согнутой руке умирающей молодой женщины.

Со временем масляная краска стала более прозрачной и выявила нижние живописные слои: первоначально пасть собаки, находящейся на первом плане,была открыта.

Борьба между Lapiths и Кентаврами.1500-1515гг.
Мадонна с младенцем и голубем1490-1500гг. 

 Художник, известный своей эксцентричностью, пересказывает миф о Персее, который убивает морское чудовище и освобождает Андромеду, дочь эфиопского царя Кефея.

Персей освобождает Андромеду.Ок.1513г.

 Центральная фигура сцены- дракон , агонизирующий под ударами, которыми ему наносит Персей. Взгляд привлекает прежде всего сказочный пейзаж

 Вазари, который восхищался фантазиями этого живописца, вспоминает в своих заметках, что эта картина была заказана Филиппо Строцци Старым. Предварительный эскиз к картине был выполнен Леонардо.

Особое восхищение Вазари вызывали восточная экзотика в облике персонажей, капли воды от расходящихся волн, деревянные и соломенные хижины на вершинах невероятных скалистых нагромождений.

Но наиболее странными деталями конечно же являются изображения фантастических, не существующих в реальности музыкальных инструментов.

Непорочная Концепция, Святой Джованни евангелист, Сан Филиппо, Святая Катерина д' Алессандрия, Святая Маргарита д' Антьокия, Святой Antonino и Святой Пьетро.

Аллегория.1500г.
Рождество с маленьким Иоанном Крестителем.1500г.
The Visitation with Saint Nicholas and Saint Anthony Abbot, c. 1490
Сцены из легенды о Прометее.Ок.1515г.

 Изображая мифологические сюжеты, Пьеро ди Козимо воскрешает в памяти примитивную и дикую эру человечества ,прибегая к фантазийному использованию цвета; он не отказывается и от гротескных элементов. В центре, на пьедестале человеческая фигура, изваянная по образцу и подобию богов.

Справа Минерва, которая помогла Прометею украсть у богов огонь и подарить его людям, вверху они вместе улетают.

В тщательно разработанной сценографии, почти как в театральной пьесе, художник реализует тонкие цветовые градации и перемещает своих персонажей, скандируя все фразы повествования, завершение которого изображено на доске, находящейся в Страсбурге: месть Юпитера, приковавшего Прометея к скале и наславшего на него орла, клюющего его печень.Эпимефей в левом углу помогает Прометею лепить человека.Среди различных интерпретаций этого мифа наиболее впечатляет та, которая касается творческого процесса: художник получает с небес искру вдохновения.

Распятый Христос.После1510г.

 Это довольно необычное изображение распятого Христа, а сама трактовка весьма далека от трактовки, присущей Ренессансу. Пьеро ди Козимо изображает спасителя как бога, превозмогшего страдания тела, дух которого победил плоть.

Моменты, указывающие на страдания Христа, кажутся побочными и не имеют драматического воздействия.

В эпоху Ренессанса, когда страдания спасителя изображались как страдания обыкновенного человека, а не бога, едва ли можно найти другой такой пример средневекового подхода к этой теме.

Два ангела.
Святое Семейство с маленьким Иоанном Крестителем.1507-1508гг.
Портрет Джулиано да Сангалло.Ок 1505г.

 Как и в картинах северных художников, которые так любил Пьеро ди Козимо , взгляд мастера останавливается на деталях, указывающих на профессию персонажа: так реалистично изображение гусиного пера, превратившегося в огрызок от частого употребления.

На портрете изображен знаменитый архитектор Джулиано да Сангало, автор многочисленных архитектурных сооружений военного и религиозного назначения, а также великолепной виллы Медичи в Поджо-а-Кайано.

На род его деятельности указывают расположенные на переднем плане циркуль и перо, острие которого испачкано чернилами.

Портрет Франческо Джамберти.Ок.1505г.

 Берет из красного сукна, надвинутый на голову старого краснодеревщика, прижимает прядь волос и часть уха, в глубине картины на фоне пейзажа выделяются сельские строения,как на картинах таких северных художников того времени,как Ханс Мемлинг.

Источник: http://utahch.blogspot.com/2011/11/blog-post_5870.html

Интересные работы Пьеро ди Козимо | Волшебная сила искусства

              Пьеро ди Козимо,  1462-1522, (Флоренция) — итальянский живописец флорентийской школы.

Ученик Козимо Росселли — именно поэтому его и называли ди Козимо, ибо как повествует Вазари » поистине не меньшим обязаны мы тому и не меньше должны почитать настоящим отцом того, кто обучает нас мастерству и обеспечивает нам благополучное бытие, чем родившего нас и просто давшего нам бытие.»
Родился Пьеро в 1462 во Флоренции.
                           Годы творчества художника пришлись на период перехода от раннего к Высокому Возрождению. Будучи учеником Козимо Росселли, Пьеро ди Козимо сопровождал своего учителя во время поездки в Рим, куда тот был приглашен в 1482 году вместе с Боттичелли, Перуджино и Доменико Гирландайо для росписи стен Сикстинской капеллы — редкая удача для молодого художника!

                   Когда Леонардо да Винчи вернулся во Флоренцию после многолетнего отсутствия, стало ощутимым его влияние на живопись Пьеро ди Козимо. В картинах последнего появились мягкие тени и знаменитое сфумато. Он перешел от смешанной техники – темперой и маслом – к работе одним только маслом. В этой технике художник создал одно из самых знаменитых своих произведений.

            Портрет Симонетты Веспуччи (ок. 1490, Шантийи, музей Конде). Симонетта Веспуччи — возлюбленная Джулиано Медичи, младшего брата флорентийского правителя Лоренцо Медичи. Первая красавица флорентийского Ренессанса, ее прозвали Несравненной, Бесподобной и Прекрасной Симонеттой.

            Именно она была моделью для знаменитейшего полотна Боттичелли «Рождение Венеры», и она же — на полотне Пьеро ди Козимо «Смерть Прокриды».передает одухотворенно-чувственный облик рано умершей молодой девушки, чей тонкий профиль выделяется на фоне черной тучи, прорезанной молнией, которая символизирует ее близкую смерть.

                    Произведения Пьеро ди Козимо одухотворены внутренним светом и окутаны ощущением любви к окружающему миру. Такие переживания,наверное были где-то глубоко в сердце художника. Ведь его образ жизни открытым не назовешь. Во время работы,мастер никогда и никого не пускал в свою мастерскую,так что почти всю жизнь прожил взаперти,один на один со своими полотнами.

Венера, Марс и Купидон. 1490 г. Пьеро ди Козимо. Государственные музеи, Берлин.

Пьеро ди Козимо.Смерть Прокриды ,1500-е

              Наибольшую известность получила картина Пьеро ди Козимо зрелого периода творчества – Смерть Прокриды (Лондон, Национальная галерея).

На картине изображена полуобнажённая молодая женщина с кровоточащими ранами, лежащая среди травы и цветов. Над ней склонился фавн, а у ног женщины сидит большой охотничий пёс, Лелап.

                 Вдали видны птицы и собаки на берегу, за которым простирается умиротворяющая водная гладь. Где-то встаёт невидимое на картине солнце, начинается новый день.

Доподлинно неизвестно, когда Пьеро ди Козимо написал эту картину. Некоторые исследователи считают её ранней работой, другие — поздней. Разногласия вызывает и тема картины. В Лондонской Национальной галерее она была выставлена под названием «Мифологический сюжет» (A Mythological Subject), а в настоящее время под заголовком «Сатир, оплакивающий нимфу»

             Лелап сидит справа на картине, как отдельный и важный персонаж — удивительное выражение морды собаки — оно и отрешенное и очень сочувственное, она сильнее жалеет свою хозяйку, чем кто бы то ни было. Собака полноправный, очень важный персонаж на этом полотне.

Читайте также:  Портрет джованни медичи ребёнком, аньоло бронзино

Персей и Андромеда.ок.1510 г.Пьеро ди Козимо. Масло. Галерея Уффици, Флоренция.

                    В представленной картине, написанной в поздний период творчества, мастер использовал древнегреческий миф о Персее, спасающем Андромеду. Возвращаясь после победы над горгоной Медузой, герой увидел девушку, привязанную к скале.

Это была Андромеда, которую жители ее родной страны принесли в жертву морскому чудовищу, пожиравшему людей, ради избавления от него.

Персей в своих крылатых сандалиях и волшебном шлеме, делавшем его невидимым, изображен на картине дважды — летящим над морем и стоящим на спине чудовища, замахивающимся мечом.

Меня прежде всего поразило это мистическое существо.

Кроме природных объектов, Пьеро ди Козимо постоянно находил образы своих будущих полотен в облаках на небе или в причудливых узорах теней. Говорят, что страшное чудище на картине «Персей и Андромеда» он увидел в преломлениях света на стене своего дома.

Эта картина считается одной из лучших в его творчестве. В свое время она украшала роскошную гардеробную герцога Козимо ди Медичи.

Портрет Джулиано да Сангалло. Пьеро ди Козимо.

                           Джулиано да Сангалло — флорентийский инженер, архитектор, участвовавший, кроме многочисленных фортификаций, также в строительстве гражданских и религиозных зданий Тосканы и Рима — его род деятельности можно определить по лежащим на переднем плане, уже даже несколько в «плоскости зрителя», перу и циркулю.                              Зрительного контакта с изображенным нет — он там, в своем времени, в своем тосканском пейзаже, со своими мыслями, и именно эти выложенные орудия труда являются странным мостиком для взаимодействия «его» и «нас».

Святая Мария Магдалина. (Портрет женщины, одетой как Магдалина») 1490-е. Пьеро ди Козимо. Темпера. Национальная галерея античного искусства, Рим.

               Вот более возвышенный и в то же время«земной» образ: Мария Магдалина в трактовке мастера прекрасна. Но и подтекст читается: светящееся во мраке лицо и каноническая поза,однако — легкая улыбка и кокетливо разбросанные волосы… И снова красноречивые детали стали к

лючевыми для восприятия произведения великого флорентийца.

Портрет Франческо Джамберти», около 1500 г.

        Взор старика обращён вдаль. Это мебельных дел мастер и музыкант Франческо Джамберти-основоположник династии зодчих и ваятелей да Сангалло. Ноты — символ его занятия.

ГАЛЕРЕЯ РАБОТ.

Мадонна с младенцем, ангелами и святыми. 1493. Музей Оспедале дельи Инноченти

Зачатие Марии, после 1505. Уффици, Флоренция

Посещение Богоматери со святыми Николаем и Антонием. 1489-90 гг. Пьеро ди Козимо. Национальная галерея искусства, Вашингтон.

Пьеро ди Козимо. Промах Силена. Ок. 1500 г

ПЬЕРО ДИ КОЗИМО Мадонна с младенцем и с голубем

           В своих произведениях Пьеро ди Козимо нередко трактовал сюжеты в причудливой манере, что породило слухи об его эксцентрическом поведении. Рассказывали, что долгие годы Пьеро ди Козимо жил в уединении, не питался ничем иным, кроме крутых яиц, и всякие другие малоправдоподобные истории.

                   Наряду с живописью художник занимался также устройством маскарадов, празднеств и триумфальных шествий.

В дальнейшем в первых десятилетиях 16 столетия в произведениях Пьеро ди Козимо усиливается вычурность и манерность.

Но художники подобного типа, утратившие духовную цельность, уже не могли занимать в это время заметного положения, и во Флоренции окончательно возобладало искусство великих мастеров Высокого Возрождения.

Источники

http://smallbay.ru/artitaly/pierocos.html

http://www.abc-people.com/data/vozrozdenie/lippi-txt.htm

http://das-gift.livejournal.com/26654.html

Источник: http://maxpark.com/community/6782/content/5130285

Культовые картины, которые на самом деле никому не понятны

Woman's Day выбрал известные шедевры, сюжет которых их автор оставил открытым или не совсем завершенным и понятным. Но тем и интереснее читать мнения критиков…

Государственная Третьяковская галерея, Москва.

В работе Михаила Александровича Врубеля «Сирень» на первый взгляд все предельно ясно: сумерки, куст сирени, девушка с длинными темными волосами. Но не все так просто.

Под образом девушки, по мнению некоторых критиков, художник изобразил душу сирени, или нимфу Сирингу.

Дело в том, что слово «сирень» (также по одной из версий) стало производным от имени нимфы Сиринги, в которую, по древнегреческому эпосу, влюбился бог дикой природы Пан. Решив овладеть ею, он начал ее пресследовать, и она, спасаясь, превратилась в куст тростника.

Национальная галерея, Осло.

На картине норвежского художника-экспрессиониста Эдварда Мунка «Крик» (изначальное название – «Крик природы») изображен силуэт кричащего от ужаса человека на фоне кроваво-красного неба.

Ужасающий сюжет работы имеет несколько трактовок: человек кричит от ужаса непредсказуемости стихии; художник изобразил свое состояние во время маниакально-депрессивного синдрома; это картина-предсказание ужаса человечества перед событиями XX веке.

Какая из версий правильна, каждый решает для себя сам.

Паулина Андреева: невеста Бондарчука на закрытии Кинотавра

Национальная галерея, Лондон.

В основе сюжета картины Пьеро ди Козимо «Смерть Прокриды» (или «Сатир, оплакивающий нимфу») лежит финальная сцена легенды, описанной Публием Овидием Назоном в «Метаморфозах»: главный герой Кефал смертельно ранил жену Прокриду, приняв ее за зверя, когда она, уличив его в измене, пыталась за ним следить.

Однако на полотне мы видим, что у Прокриды множество ранений и явные следы борьбы. Сейчас критики сомневаются, на чем основывается тема работы итальянского маэстро и что он хотел изобразить на самом деле.

Есть вероятность, что мастер просто по-своему интерпретировал сюжет поэмы, а может, и вовсе описывал совершенно другое произведение.

Какое древнерусское имя вам подходит?

Если в центр картины венгерского художника-самоучки Тивадара Костка Чонтвари «Старый рыбак» приложить зеркало, можно увидеть сразу двух рыбаков. Причем совершенно разных: один — добрый, другой — пугающий.

Некоторые кртитики предполагают, что этим живописец хотел показать наш мир, состоящий из контрастов добра и зла, света и тьмы; или природу человека, в которой умещаются две противоположности, побеждает та, котрорую вы в себе вращиваете.

А есть и скептики, уверяющие, что художник ничего не знал о зеркальном отражении своей работы.

Государственная Третьяковская галерея, Москва.

«Неизвестная» — одна из самых ярких и в тоже время загадочных работ Ивана Николаевича Крамского. Дело в том, что при жизни художник не оставил описание к своей картине, и теперь искусствоведы спорят, кого изобразил автор.

Есть версия, что прототипом «Неизвестной» стал образ главной героини романа (одни говорят, что это Анна Каренина из произведения Льва Толстого, другие уверены в сходстве с Настасьей Филипповной из «Идиота» Федора Достоевского).

Венера и еще 7 шедевров, которые пытались уничтожить

Также существует мнение, что Крамской изобразил реальную женщину.

Одни уверены, что «Неизвестной» является крестьянка Матрена Саввишна, которая вышла замуж за дворянина Бестужева и поразила Крамского своей красотой; другие думают, что это портрет супруги императора Александра II Екатерины Михайловны Юрьевской; а историк Игорь Оболенский в книге «Судьба красоты. Истории грузинских жен» находит в героини возлюбленную императора Александра І грузинскую княжну Варвару Туркестанишвили.

Некоторые искусствоведы считают, что на полотне изображен собирательный образ русской женщины, выдуманный Крамским. Правда, в одних источниках героиню картины описывают, как женственную и духовную, в других — нравственно разоблачительную (о чем свидетельствуют ее высокомерный взгляд и накрашенные губы). Так, известный критик В. Стасов называл картину «Кокотка в коляске».

Музей изящных искусств, Бостон.

Источник: http://www.wday.ru/stil-zhizny/kultura/kultovyie-kartinyi-kotoryie-na-samom-dele-nikomu-ne-ponyatnyi/

Пейзаж в Тосканской и Умбрийской живописи второй половины XV векаXII — В поисках нового

Том 2
История живописи

Партнёрские ссылки:

XII

Пьеро ди Козимо. Смерть Прокриды. Национальная галере в Лондоне.

Боттичини представляет патетическое начало в живописи флорентийского кватроченто, Филиппино — истерично-мечтательное, Лоренцо ди Креди, ученик Верроккио и соученик Леонардо, — флегматическое73.

Тихое, сонливое искусство Креди равномерно совершенно и лишено всякого искания, а потому и скучно. Теперь, когда мы лучше знаем прошлое, непонятно, как могли его методичные рисунки долгое время идти под именем «демонического» Винчи.

Креди — прямой антипод Леонардо, и соединяет их лишь общая школа Верроккио, в которой, впрочем, роль настоящего учителя играет, как кажется, не столько сам глава мастерской, сколько Леонардо. Долго останавливаться на искусстве Креди не стоит.

В нем много милых, трогательных черт, оно очень чистое, но оно и пустое искусство, годное разве только для аристократических молелен и для «дамских» монастырей74.

В «пейзаже» безжизненность Креди сказывается с особой ясностью. Внешне он не отставал и в этой области от своего великого товарища. Судя по «Мадоннам» собрания Л. Н.

Бенуа и Эрмитажа75, Леонардо в 1470-х годах был занят проблемой (несомненно, проникшей в флорентийское искусство из Нидерландов) передачи освещения в закрытом помещении.

Ту же задачу в более сложном виде ставит себе и Креди в своем «Благовещении» (Уффици) и решает ее с образцовым совершенством. Однако и от этого шедевра веет скукой.

Между прочим, здесь очень характерен ландшафт, видимый в окнах «дворца» Марии, отлично передающий и свет, и глубину, но в трех своих отделениях не согласованный между собой. Даже горизонт и освещение в каждом из них не одинаковы. Сейчас видно, что Креди делал нечто такое, чего он не чувствовал и не понимал вполне76.

Лоренцо ди Креди. Благовещенье. Галлерея Уффици во Флоренции.

Два разных пейзажа стелются и в окнах позади прекрасной «Мадонны» Креди в галерее Боргезе:  слева  —  нечто  в  роде  пейзажей Вейдена77 (полноводная река между лугов, вдали голубые горы); справа — коричнево-бурые скалы в стиле феррарцев78.

Прелестно прямо с натуры при этом написан стакан с букетом полевых цветов. Пейзаж в глубине застылой сцены «Поклонения волхвов» в Флорентийской Академии напоминает Перуджино, но схемы его здесь измельчены, раздроблены и лишены своей «души»79.

Наконец, смесь элементов, заимствованных Лоренцо Креди у Леонардо, у Перуджино и у нидерландцев, являет круглое «Поклонение Младенцу» в галерее Боргезе — картина, в некоторых своих частях разработанная с таким изощренным совершенством, что при взгляде на нее навязывается мысль о начатой и брошенной затем работе Винчи, которую довел до конца и при этом несколько обесцветил флегматичный Креди80.

Родившийся в 1462 г. Пьеро ди Козимо, ученик Козимо Росселли, — характерный рядом с Филиппино представитель настроения времени переходного от кватроченто к чинквеченто, от последнего «назревания» к первому расцвету, от весны к лету81.

Lorenzo di Credi, родившийся в 1459 г. в семье золотых дел мастера, был учеником Верроккио одновременно с Леонардо да Винчи; в 1485 г. Креди заведует мастерской учителя в отсутствие Верроккио; позже работает для двора Медичи и, наконец, подпадает под влияние Савонароллы («parziale della seta di Frate Savonarolla») и умирает в полном одиночестве 12 января 1537 г.

Читайте также:  Становление творчества джорджо де кирико, биография и картины

Ридольфо Гирландайо. Поклонение младенцу Христу.

В нем странно сплетаются самые разнообразные элементы как латинского, «классического», так и германского, «готического», оттенка.

Моментами Пьеро уже совсем близок к первым мастерам «золотого века», к фра Бартоломео82 и Рафаэлю, моментами он представляется запоздалым, неуклюжим архаиком. Формы его то отличаются гибкостью, то поражают какой-то одеревенелостью и застылостью.

И настроение картин Пьеро то благочестиво-христианское, то чисто языческое. Все, что сообщает о его жизни Вазари, вяжется с этим представлением, получаемым от творений Пьеро. В «Жизнеописаниях» он изображен как величайший чудак, с оттенком даже какого-то безумия или юродства.

Долгое время помнили флорентийцы устроенный им «маскарад смерти», сохранились предания и о других его выдумках и проделках.

Позже и Пьеро втянул в свой круговорот страшный Савонаролла, а кончил художник жизнь, забытый всеми, непонятным пережитком эпохи, которая в 1520-х годах должна бы казаться седой стариной.

Пьеро ди Козимо. Поклонение младенцу Христу. Берлинский музей.

В чем, в сущности, значение Пьеро ди Козимо? Темы и настроения у него близки к темам Боттичелли, Креди, Гирландайо; формы его в первой половине близятся более к двум последним, в последний период — к Филиппино и даже к Сарто.

Но Пьеро отличается от других современных ему флорентийцев необычайной значительностью своих красок. И его можно назвать колористом только с оговоркой, ибо он не дает каких-либо стройных симфоний, как то делал Беллини, или, в самые дни Пьеро, стали делать Джорджоне и Тициан.

Но он сумел похитить при изучении нидерландских картин секрет их глубоких светящихся колеров, их эмалевой плотной живописи, их «красочно выдержанной» светотени. Пьеро — «самый живописный» из живописцев Тосканы XV в.

, и этой своей особенностью он представляет исключение в школе, которая вообще скорее пренебрегала красками.

Примечания

74 Креди принадлежит один из первых в итальянской живописи этюдов нагой женщины (Уффици), исполненный с большой точностью и усердием, однако, без малейшего оттенка чувственности.

75 Если даже «Литта» и не окончена Леонардо, то все же ее леонардовская основа несомненна.

76 Уже из-за одной затейливости и поэтичности пейзажного фона нельзя оставить за художником знаменитый женский портрет Лихтенштейнской галереи в Вене.

77 Пейзажи Креди имеют очень выраженный нидерландский оттенок и при этом больше всего напоминают именно «прохладный» светлый тон, безмятежность и какую-то схематическую нежность, присущие именно пейзажам Вейдена.

78 Не особенно согласованы и наивно разделенные каким-то столбом пейзажи в фоне прекрасной картинной галереи Кверини-Стампалия в Венеции «Поклонение Младенцу Христу».

79 Полон поэзии, впрочем, в этой картине газон с цветами на первом плане.

80 В позднейших произведениях Креди впадает в маньеризм. Его обе картины с сюжетом «Христос и Магдалина» можно прямо назвать «академичными» как за их фигуры, так и за пейзажи. Из двух вариантов, луврского и флорентийского (Уффици), несколько более жизненен последний.

81 Пьеро ди Лоренцо, сын золотых дел мастера, получил прозвище ди Козимо по имени своего учителя Козимо Росселли, которого он еще юношей сопровождал в Рим (1480-е годы). Пьеро родился в 1462 г. во Флоренции, умер там же в 1521 г.

82 Фра Бартоломео, один из начинателей «золотого века», был также учеником Козимо Росселли.

Источник: http://www.benua-history.ru/175-Credi-Cosimo.html

Пьеро ди Козимо (Piero di Cosimo), 1462-1522. Италия

Пье́ро ди Ко́зимо, Пьеро ди Лоренцо ди Пьеро д’Антонио Убальдини (Piero di Cosimo) (1462, Флоренция — 12 апреля 1522, Флоренция) — итальянский живописец флорентийской школы.

Родился в Тоскане в семье ювелира и золотых дел мастера Лоренцо Козимо. С 18 лет Пьеро учился у Козимо Росселли (отсюда его прозвище). В 1481-1482 вместе со своим учителем он работает над фресками Сикстинской капеллы в Риме. Затем он возвращается во Флоренцию, где остается до самой смерти, случившейся внезапно, согласно Вазари, в 1521.

Дополнительные сведения о его жизни содержатся в немногочисленных документах, но ни один из них не связан с творчеством художника. Кроме того, Пьеро не датировал и не подписал ни одной картины (подпись и дата на алтаре из Фьезоле является подделкой XIX в.).

Таким образом, лишь небольшая группа работ, указанных Вазари, — некоторые из которых утрачены, а другие трудно идентифицировать с достаточной точностью, — позволила историкам второй половины XIX в. заняться исследованием творчества художника и признать за ним самобытность, в которой  ему отказывали с конца XVII в.

из-за его новаторских и антиклассических взглядов.

1495-1500_Поклонение младенцу Христу (The Adoration of the Christ Child)_160 х 160_д.,м._США, Толедо, Художественный музей

В своем творчестве художник испытал влияние живописи Филиппино Липпи, Леонардо да Винчи, Гуго ван дер Гуса. После Рима Пьеро ди Козимо работал во Флоренции, создавая алтарные образы и картины в соборе Сан Спирито, церкви Сан Микеле, капелле Тебальди церкви братства сервитов. Наряду с живописью художник занимался также устройством маскарадов, празднеств и триумфальных шествий.

Учениками Пьеро ди Козимо были Андреа дель Сарто, Франческо да Сангалло и другие.

1480 (ок)_Женский портрет, вероятно, Симонетты Веспуччи (Portrait of Simonetta Vespucci)_57 х 42_д.,м._Шантильи, музей Конде

Тонкое ощущение поэтической красоты мира сочетается в произведениях Пьеро ди Козимо с изысканной стилизацией и атмосферой сказочности, выразительным рисунком. Пристальное внимание к натуре и вместе с тем некоторая манерность присущи его портретам.

«Портрет Симонетты Веспуччи» (Шантильи, Музей Конде) передает одухотворенно-чувственный облик рано умершей молодой девушки, чей тонкий профиль выделяется на фоне черной тучи, прорезанной молнией, которая символизирует ее близкую смерть.

Giorgio Vasari II_Портрет Пьеро ди Козимо (Lorenzo di Piero di Cosimo)_1533-1534_90 х 72.5_дерево, темпера_Флоренция, Уффици

Вазари, в коллекции которого была картина Пьеро «Венера и Марс» (ныне – Берлин, Гос. музеи), поместил в своих «Жизнеописаниях» биографию художника, которая является одним из самых ярких и привлекательных его текстов.

1480 (ок)_Мадонна с младенцем между святым Лазарем и святым Себастьяном (Madonna and Child with Saints Lazarus and Sebastian)_165 x 123_дерево, темпера_Пистойя, Частное слбрание

1482-1485_Джулиано и Франческо Джамберти да Сангало (Giuliano and Francesco Giamberti da Sangallo)_47.5 х 33.5 каждый_д.,м._Амстердам, Рейксмузеум

1483-1484_Мадонна с младенцем и святыми Онуфрием и Августином (Madonna and Child with Saints Onofrius and Augustine)_204.5 x 174.5_дерево, темпера_Частное собрание

1485-1490_Алтарь Пульезе. Мадонна с Младенцем на троне со святыми (Madonna and Child Enthroned with Sts.)_255 х 170_д.,м. и т._Сент-Луис, Художественный музей

1485-1490_Алтарь Пульезе. Мадонна с Младенцем на троне со святыми (Madonna and Child Enthroned with Sts.)_255 х 170_д.,м. и т._Сент-Луис, Художественный музей_центральная панель

1490 (ок)_Встреча Девы Марии и Елизаветы со святыми Николаем и Антонием Великим (The Visitation with Sts Nicholas and Anthony)_184.2 x 188.6_д.,м._Вашингтон, Национальная галерея

1490-1500_Мадонна с Младенцем и голубем (Madonna and Child with a Dove)_87 х 58_д.,м._Париж, Лувр

1490-1500_Святое семейство с двумя ангелами (The Holy Family with two Angels)_165 х 165_д.,м._Дрезден, Картинная галерея старых мастеров.

1490-1500_Святой Иероним (Saint Jerome)_74 х 74_дерево, темпера_Флоренция, музей Хорн

1493_Мистическое обручение святой Екатерины (Mystical Marriage of St Catherine of Alexandria)_203 х 197_д.,м._Флоренция, Музей делл'Оспедале дегли Иннокент

1494-1500_Возвращение с охоты (The Return from the Hunt)_70.5 x 168.9_дерево, масло и темпера_Нью-Йорк, Музей Метрополитен

1494-1500_Возвращение с охоты (The Return from the Hunt)_70.5 x 168.9_дерево, масло и темпера_Нью-Йорк, Музей Метрополитен_фрагмент

1494-1500_Сцена охоты (A Hunting Scene)_70.5 x 169.5_оргалит, масло и темпера_Нью-Йорк, Музей Метрополитен

1494-1500_Сцена охоты (A Hunting Scene)_70.5 x 169.5_оргалит, масло и темпера_Нью-Йорк, Музей Метрополитен_фрагмент

1494-1500_Сцена охоты (A Hunting Scene)_70.5 x 169.5_оргалит, масло и темпера_Нью-Йорк, Музей Метрополитен_фрагмент

1495 (ок)_Мадонна и Младенецем и святыми (Madonna and Child with Saints Mary Magdalen and John the Baptist)_113.4 х 113.5_д.,м._Страсбург, Музей изобразительных искусств

1495 (ок)_Поклонение младенцу Христу (The Adoration of the Christ Child)_д.,м._Сиэтл, Музей искусства

1495-1505_Вулкан и Эол (Vulcan And Aeolus)_155.5 х 166.5_д.,м._Оттава, Национальная галерея Канады

1495-1505_Нахождение Вулкана на Лемносе (The Finding of Vulcan on Lemnos)_155 х 174_холст, масло и темпера_Хартфорд, Уодсворт Атениум

1495-1505_Нахождение Вулкана на Лемносе (The Finding of Vulcan on Lemnos)_155 х 174_холст, масло и темпера_Хартфорд, Уодсворт Атениум_фрагмент

1495-1505_Рождество с юным Иоанном Крестителем (The Nativity with the Infant Saint John)_145.7 х 147.5_х.,м._Вашингтон, Национальная галерея

1500 (ок)_Аллегория (Allegory)_74.3 x 62.2_д.,м._Вашингтон, Национальная галерея

1500 (ок)_Мадонна с Младенцем с тремя ангелами (Madonna and Child with Three Angels) (атр)_82 х 82_дерево, темпера_Флоренция, Галерея Моретти

1500 (ок)_Поклонение младенцу Христу со св.Иоанном Крестителем и музицирующими ангелами (Adoration of the Child with Saint John)_140 х 140_д.,т._Рим, галерея Боргезе

1500 (ок)_Портрет молодого человека (A Young Man)_38.7 х 40.5_д.,м._Лондон, Картинная галерея Далвич

1500 (ок)_Святой Иоанн Евангелист (St. John the Evangelist)_83 х 59_д.,м._Гонолулу, Академия искусств

1500 (ок)_Смерть Прокриды (The Death of Procris)_65 х 188_д.,м._Лондон, Национальная галерея

1500 (ок)_Смерть Прокриды (The Death of Procris)_65 х 188_д.,м._Лондон, Национальная галерея_фрагмент

1500-1510_Мадонна с Младенцем и ангелами (Madonna and Child with Angels)_78 х 78_дерево, масло и темпера_Мадрид, музей Тиссен-Борнемисы

1500-1510_Святая Мария Магдалина (St Mary Magdalene)_72.5 х 53_дерево, темпера_Рим, Национальная галерея старого искусства

1500-1515_Битва между лафитами и кентаврами (The Fight between the Lapiths and the Centaurs)_71 х 260_д.,м._Лондон, Национальная галерея

1500-1515_Битва между лафитами и кентаврами (The Fight between the Lapiths and the Centaurs)_71 х 260_д.,м._Лондон, Национальная галерея_деталь

1500-1515_Битва между лафитами и кентаврами (The Fight between the Lapiths and the Centaurs)_71 х 260_д.,м._Лондон, Национальная галерея_деталь

1500-е_Женский портрет (Portrait of a Woman)_50 х 37_д.,м._Флоренция, Галерея Палатина

1505 (ок)_Венера, Марс и Амур (Venus, Mars, and Cupid)_72 х 182_д.,м._Берлин, Государственные музеи

1505 (ок)_Венера, Марс и Амур (Venus, Mars, and Cupid)_72 х 182_д.,м._Берлин, Государственные музеи_фрагмент

1505 (ок)_Венера, Марс и Амур (Venus, Mars, and Cupid)_72 х 182_д.,м._Берлин, Государственные музеи_фрагмент

1505 (ок)_Непорочное зачатие со святыми (Immaculate Conception with Saints)_206 х 172_д.,м._Флоренция, Уффици

1505 (ок)_Поклонение Младенцу Христу (The Adoration of the Child)_114 х 116_д.,м._Флоренция, Museo di Casa

1505-1510_Мадонна с Младенцем и двумя ангелами (Mary with the Child and two angels)_116.2 х 85.2_дерево, масло и темпера_Венеция, Коллекция Витторио Чини

1505-1510_Мадонна с Младенцем и юным Иоанном Крестителем (Madonna with Child and the Young St John)_72 х 54_д.,м._Вена, Музей Лихтенштейнов

1505-1510_Неудачи Селена (The Misfortunes of Silenus)_80.1 х 129.3_д.,м._Кембридж, Гарвардский университет, Музей Фогга

1505-1510_Обнаружение меда (Discovery of Honey)_79.2 х 128.5_д.,м._Вустер, Художественный музей

1505_Мадонна с Младенцем, юным Иоанном Крест и ангелами (Madonna and Child with the infant Saint John the Baptist and Angels)_75 х 75_д.,м._Чикаго, Институт искусства

1510 (ок)_Кража огня и наказание Прометея (Theft of Fire and the Punishment of Prometheus)_68 х 120_д.,м._Страсбург, Музей изобразительных искусств
Читайте также:  Музей авианосец intrepid в нью-йорке

1510 (ок)_Пьета со свв Иоанном Евангел, Марией Магдал и Мартином (Pieta with Saints John the Evangelist, Mary Magdalen and Martin)_190 х 112_д.,м._Перуджа, Нац гал Умбрии_

1510 (ок)_Святая Вероника (Saint Veronica) (атр)_34.5 х 21.3_д.,м._Частное собрание

1510-1515_Персей освобождает Андромеду (Andromeda freed by Perseus)_70 х 123_д.,м._Флоренция, Уффици.

1515-1520_Строительство дворца (The Building of a Palace)_101.3 x 219.7_д.,м._Флорида, Сарасота, Художественный музей Джона и Мейбл Ринглинг

1515_Миф о Прометее (The Myth of Prometheus)_66 х 118.7_д.,м._Мюнхен, Старая пинакотека

1520 (ок)_Мадонна с Младенцем, святыми и ангелами (Madonna and Child with Saints and Angels)_135 х 135_д.,м._США, Талса, Музей искусства Пилбрука

1520 (ок)_Святое семейство со св.Иоанном Крестителем (Holy Family with the Young St John the Baptist)_119 х 87_д.,м._Венеция, Коллекция Витторио Чини

Аллегория шерстяной гильдии (Allegory of the Wool Guild) (атр)_Флоренция, Частное собрание

Два ангела (Two Angels) (атр)_87.3 х 64.5_д перев на х.,м._Бостон, Музей изобразительных искусств

Мадонна с Младенцем и юным Иоанном Крестителем (The Virgin And Child With Young Saint John)_91.5 х 91.5_д.,м._Частное собрание

Мадонна с Младенцем и юным Иоанном Крестителем (Virgin and Child with St John the Baptist)_93 х 93_д.,м._Страсбург, Музей изобразительных искусств

Мадонна со спящим младенцем Христом и юным Иоанном Крестителем (Madonna and Sleeping Christ Child with the Infant St John the Baptist)_88.3 х 88.3_д.,м._Частное собрание

Отдых на пути в Египет (The Rest on the Flight into Egypt)_38.4 x 29_д.,м._Частное собрание

Отдых на пути в Египет (The Rest on the Flight into Egypt)_70.8 х 70.8_д.,м._Частное собрание

Распятый Христос (Crucifixion of Christ)_60 х 120,5_д.,м._Будапешт, Музей изобразительных искусств

Юный святой Иоанн Креститель (The Young Saint John the Baptist)_29.2 x 23.5_дерево, масло и темпера_Нью-Йорк, Музей Метрополитен

Источник: http://vechnost7.blogspot.com/2016/02/piero-di-cosimo-1462-1522.html?_escaped_fragment_

Смерть Прокриды

Если вы приобретали товар Книга Смерть Прокриды издательство: Неизвестное издание и вы знаете цену, то, пожалуйста, помогите нам – укажите цену за данный товар.

На данной странице представлен товар категории Книги «Книга Смерть Прокриды издательство: Неизвестное издание».

Наибольшую известность получила картина Пьеро ди Козимо зрелого периода творчества – Смерть Прокриды (Лондон, Национальная галерея).

Она была напечатана в Венеции в 1507 году и Пьеро ди Козимо, вероятно, был знаком с этой драмой.

В Лондонской Национальной галерее она была выставлена под названием «Мифологический сюжет» (A Mythological Subject), а в настоящее время под заголовком «Сатир, оплакивающий нимфу» (A Satyr mourning over a Nymph)1.

Хранители музея сомневаются в версии, поддерживаемой большинством историков искусства, что данная картина посвящена смерти Прокриды, финальной сцене древнегреческой легенды, пересказанной Овидием в «Метаморфозах» (VII, 752—65).

В Лондонской Национальной галерее она была выставлена под названием «Мифологический сюжет» (A Mythological Subject), а в настоящее время под заголовком «Сатир, оплакивающий нимфу» (A Satyr mourning over a Nymph). Она выполнена темперой и маслом на доске и имеет размеры 65, 4 184, 2см— необычный формат для картины, но вполне подходящий для передней стенки свадебного сундука кассоне.

Morte di Procri) — картина итальянского художника флорентийской школы Пьеро ди Козимо. Пьеро ди Козимо был учеником Козимо Росселли, который кроме живописи занимался алхимией. Предполагается, что Пьеро ди Козимо, как и Сандро Боттичелли, сделал несколько росписей свадебных сундуков, среди которых могла быть и «Смерть Прокриды».

Но на его беду в него влюбилась богиня утренней зари Эос и унесла его на край света. Услышав его голос: «О, ласковая Нефела, приди освежить меня», Прокрида сообразила, что Кефал встречается здесь с богиней, не удержалась и зарыдала. Несмотря на все ее посулы и соблазны, Кефал сохранил верность Прокриде и молил богиню лишь об одном: отпустить его домой.

Разногласия вызывает и тема картины.

  1. «Смерть Прокриды», Пьеро ди Козимо — описание картины
  2. Описание картины «Смерть Прокриды»
  3. Интересные работы Пьеро ди Козимо
  4. Рецензии на книгу «Смерть Прокриды»
  5. Пьеро ди КозимоКартины и биография

Во Флоренции в 1350—1530гг. Возможно, картина «Смерть Прокриды» также предназначалась для свадьбы.

Само расположение тела Прокриды напоминает иллюстрации к трактатам, распространённые в XV веке, где мужчина или женщина (Адам или Ева), лежат пронзённые копьём Гермеса, а из них произрастает философское древо (arbor philosophica).

невеста брала такой длинный запирающийся сундук в дом будущего мужа. Возможно, картина «Смерть Прокриды» также предназначалась для свадьбы.

Джорджо Вазари видел в этом символе указание на Клеопатру, которая умерла от укуса змеи. невеста брала такой длинный запирающийся сундук в дом будущего мужа. Доносчик явно был слаб в мифологии и не имел представления о поэтической метафоре.

21 января 1487 года на свадебном пире при дворе Эсте в Ферраре состоялась премьера драмы Николо да Корреджо «Кефал» (Cefalo). Кефал согласился принять чужой облик и поспешил к любимой жене.

Предполагается, что Пьеро ди Козимо, как и Сандро Боттичелли, сделал несколько росписей свадебных сундуков, среди которых могла быть и «Смерть Прокриды».

  • Книга Смерть Прокриды издательство: Неизвестное издание в Махачкале
  • Книга Смерть Прокриды издательство: Неизвестное издание в Казани
  • Словари и энциклопедии на Академике
  • Напишите отзыв о статье Смерть Прокриды
  • Отрывок, характеризующий Смерть Прокриды
  • Первая русская опера и миф античности
  • «Смерть Прокриды» (1500), Национальная Галерея, Лондон
  • Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Возвращаясь после победы над горгоной Медузой, герой увидел девушку, привязанную к скале. Разногласия вызывает и тема картины. «Смерть Прокриды» (итал.

невеста брала такой длинный запирающийся сундук в дом будущего мужа. Какой-то пастух донес Прокриде, что слышал, как ее муж в лесу звал какую-то Нефелу.

Возможно, картина «Смерть Прокриды» также предназначалась для свадьбы. Во Флоренции в 1350—1530гг. А охотничий пёс, дважды присутствующий на картине, может символизировать покровителя алхимии Гермеса Трисмегиста, которого в алхимических текстах часто изображали в виде пса.

  • Кефал, супруг Прокриды, страстный охотник, убивший жену
  • Платье для Девочки, Размер на 6 лет, МАЛИНКА
  • Детская Волшебный 3-город, БОЛЬШОЙ СЛОН
  • Поющая Игрушка Слоненок Фантик, МУЗЫКАЛЬНЫЕ ПОДАРКИ
  • Уровень Лазерный Самоуспокаивающийся 2216507,
  • Семена Редис Аврора 3 г, ЦЕНТР ОГОРОДНИК
  • Саморез прессшайба Сверло,, 340 Штук, Фасовка, (КРЕПЕЖНЫЕ СИСТЕМЫ)
  • Адресник Сердце Маленький, Цвет Хромированный,

Предполагается, что Пьеро ди Козимо, как и Сандро Боттичелли, сделал несколько росписей свадебных сундуков, среди которых могла быть и «Смерть Прокриды».

Это была Андромеда, которую жители ее родной страны принесли в жертву морскому чудовищу, пожиравшему людей, ради избавления от него.

Хранители музея сомневаются в версии, поддерживаемой большинством историков искусства, что данная картина посвящена смерти Прокриды, финальной сцене древнегреческой легенды, пересказанной Овидием в «Метаморфозах» (VII, 752—65).

А как вам мадонна с младенцем и голубем.

Однако с возвращением Прокриды не вернулось счастье в дом Кефала. 21 января 1487 года на свадебном пире при дворе Эсте в Ферраре состоялась премьера драмы Николо да Корреджо «Кефал» (Cefalo).

Некоторые исследователи считают её ранней работой, другие— поздней. 21 января 1487 года на свадебном пире при дворе Эсте в Ферраре состоялась премьера драмы Николо да Корреджо «Кефал» (Cefalo).

Во Флоренции в 1350—1530гг.

Доподлинно неизвестно, когда Пьеро ди Козимо написал эту картину.

Источник: http://aquareller.com/wdr/201806/smert-prokridy/

Пустая страница

Кефал случайно смертельно ранил Прокриду, приняв её за зверя.

Аврора, богиня утренней зари, влюбилась в Кефала, но была им отвергнута. Кефал согласился принять чужой облик и поспешил к любимой жене. В конце концов Эос удовлетворила его просьбу, но навела его на мысль проверить, так ли верна ему Прокрида.

Услышав его голос: «О, ласковая Нефела, приди освежить меня8230», Прокрида сообразила, что Кефал встречается здесь с богиней, не удержалась и зарыдала. Настоящее имя художника Пьеро ди Лоренцо. Это ему удалось и пристыженная Прокрида убежала (на остров Крит), присоединившись там к нимфам Дианы.

С необычайно точностью он изображал мир растений и животных.

Даже в старости, когда силы начали оставлять художника, он продолжал работать одна из его поздних картин — «Персей и Андромеда». Однако с возвращением Прокриды не вернулось счастье в дом Кефала.

Из мести она заронила в него зерна сомнения в верности супруги. Ученик Козимо Росселли. В его картинах появились мягкие тени и сфумато (туманные, расплывчатые контуры).

Наибольшую известность получила картина Пьеро ди Козимо зрелого периода творчества — «Смерть Прокриды».

Эта картина вместе с рядом других ранее украшала стены палаццо Строцци во Флоренции. Чтобы проверить свою жену, он переоделся и попытался соблазнить ее. Доносчик явно был слаб в мифологии и не имел представления о поэтической метафоре. Родился в Тоскане в семье ювелира и золотых дел мастера.

На другое же утро Прокрида отправилась в лес и спряталась в кустах рядом с поляной, где имел обыкновение отдыхать Кефал. В греческой мифологии юные молодожены, любовь которых была обречена на трагический конец.

Две «Сцены охоты» и «Лесной пожар» являются аллегорическими изображениями древней истории человечества, перехода от каменного века к железному, от первобытного состояния к цивилизации, творчеству и созидательному труду.

  1. Описание картины «Смерть Прокриды»
  2. Каталоги выставок, коллекций, произведений искусства
  3. Материал из Википедии — свободной энциклопедии
  4. Кефал, супруг Прокриды, страстный охотник, убивший жену

Пьеро ди Козимо выполнил в Риме много портретов знатных лиц. Но на его беду в него влюбилась богиня утренней зари Эос и унесла его на край света.

Какой-то пастух донес Прокриде, что слышал, как ее муж в лесу звал какую-то Нефелу. 7:795-866).

Знакомство владельцев картин с античными текстами интерес к которым оживился в то время, считалось великосветским тоном и было довольно модно. Художник заимствовал живописную технику у нидерландских мастеров.

Кефал метнул свое копье на шорох листьев и убил жену. (Ов. Мет.

Впоследствии они помирились (благодаря посредничеству одного старого пастуха) и Прокрида принесла своему мужу два дара, полученных ею от Дианы: охотничью собаку и волшебное копье, которое всегда попадало точно в цель.

Здесь и общее настроение и пейзаж с извилистыми линиями берега и холма вторят формам тела умирающей нимфы. Чтобы узнать правду, Прокрида отправилась за ужем в лес и притаилась в кустах.

В картине «Венера и Марс» Козимо пытается подражать известному произведению Боттичелли на тот же сюжет, намного более изящному и одухотворенному.

В этой технике художник создал одно из самых знаменитых своих произведений — «Портрет Симонетты Веспуччи», который передает одухотворенно-чувственный облик рано умершей молодой девушки, чей тонкий профиль выделяется на фоне черной тучи, прорезанной молнией, которая символизирует ее близкую смерть.

Источник: http://gorod-el.ru/wdr/201706/smert-prokridy/

Ссылка на основную публикацию