Третьяковская галерея, картины третьяковской галереи с названиями

ТОП-5 картин, которые нужно увидеть в Третьяковской галерее

Содержание:

Считается, что Третьяковская галерея ведет свое начало от 1856 года, когда предприниматель и меценат Павел Третьяков купил полотна под названиями «Стычка с финляндскими контрабандистами» и «Искушение», ставшие первыми работами русских живописцев в его коллекции. Возможно, уже в то время у него появилась мысль о создании большого художественного музея русской живописи в Москве.

Как создавалась Третьяковская галерея

Третьяковская галерея собиралась с чистого листа, и все картины, которые Павел Михайлович для нее выбирал, отображали именно его предпочтения в творчестве. До 1872 года все картины Третьяков собирал у себя в доме на Лаврушинском переулке, но потом места оказалось недостаточно.

Было начато двухлетнее строительство двух залов для музейных экспозиций, которые пристраивались прямо к жилой части дома. Их строительство завершилось в 1874 году, а музей открылся в 1875.

В 80-е годы XIX века коллекция Третьякова солидно увеличилась, поэтому было принято решение о том, чтобы построить еще шесть залов.

Но собрание картин продолжало пополняться, и в 1885 году потребовалось пристроить дополнительные семь залов, а в 1892 – еще шесть.

В 1892 году Третьяковская галерея переходит в собственность города Москвы. На тот момент собрание Третьякова насчитывало около 1300 картин. Но даже после передачи музея Москве Павел Михайлович не прекращает о ней заботиться и продолжает приобретать картины в подарок музею.

В конце 1898 года Павел Михайлович занемог и скончался. Однако и после смерти мецената Третьяковская галерея продолжает получать новые полотна: к концу 20-х годов XX века собрание живописи составляло более 4000 работ. К концу 70-х годов Государственная Третьяковская галерея обладала более 55 тысячами картин, и впоследствии эта цифра только росла.

Основное здание музея так и осталось в Лаврушинском переулке, но с расширением коллекции в XX веке пришлось строить дополнительные корпуса. Так отдельным зданием обзавелась Третьяковская галерея на Крымском Валу, где сегодня размещено собрание работ прошлого столетия.

  • Работа Третьяковской галереи проходит по следующему режиму: постоянные экспозиции можно смотреть с 10 часов утра и до 21 часа в четверг, пятницу и субботу, либо до 18 часов во вторник, среду и воскресенье. Последний запуск в залы – за час до конца работы галереи. Понедельник – выходной день. В праздничные дни режим работы лучше уточнять дополнительно.

Третьяковская галерея: 5 лучших картин

Далее мы расскажем вам о пяти произведениях живописи, которые содержит в своей коллекции Третьяковская галерея, заслуживающих того, чтобы их увидеть.

«Апофеоз войны» (1871)

Большой известностью во всем мире пользуется это полотно русского художника Василия Верещагина. На картине мы видим огромную гору из человеческих черепов, на которую уже слетелись стервятники.

Побитые и пожелтевшие, они лежат посреди выжженной земли, на которой ничего не растет, последние деревца – и те засохли. На небе нет ни одного облака, солнце освещает все вокруг, опаляя землю.

На заднем плане мы можем видеть такой же мертвый, разрушенный город.

«Посвящается всем великим завоевателям – прошедшим, настоящим и будущим» – эту надпись, которая олицетворяет собой отчаянный протест против насилия, можно увидеть на раме картины. Верещагин был одним из тех художников, которые умеют точно передать на холсте ужас войны, те муки и страдания, что она за собой несет.

«Неравный брак» (1862)

Темой картины стал неравный брак и женское бесправие – ее затрагивали в свое время многие русские писатели и поэты, например, Александр Пушкин, Александр Островский, Николай Некрасов. Эта работа считается вершиной творчества Василия Пукирева. Она принесла ему звание профессора живописи.

На полотне изображена свадебная церемония: в качестве жениха выступает пожилой мужчина, одетый в свой лучший костюм, а невеста – совсем юная, прекрасная девушка. Она заплакана и напугана, левая ее рука со свечой безвольно опущена, взгляд обреченно устремлен вниз – она не хочет видеть, как на ее палец будет надето кольцо. Жених смотрит на нее снисходительно и с досадой.

Позади невесты слева, скрестив руки на груди, стоит бородатый мужчина, по-видимому, шафер. В отличие от всех остальных гостей, он еще молод.

Есть версия, что на картине изображен друг художника Сергей Варенцов, чью возлюбленную выдали замуж по расчету за богатого купца, старше ее на 13 лет.

Согласно другой версии, на месте шафера Пукирев изобразил самого себя: возлюбленная художника, Прасковья Варенцова, также была выдана замуж за богатого человека значительно старше ее.

«Троица» (1425)

Эта икона была написана в XV веке Андреем Рублевым. В сюжете этой работы лежит восемнадцатая глава Бытия.

Речь в ней идет о явлении Бога в виде трех странствующих юношей праотцу Аврааму и супруге его Сарре неподалеку от дубравы.

При написании иконы Рублев прибегнул к упрощению сюжета, не изображая ни Авраама, ни Сарру, вместо дубравы оставив маленькое дерево на заднем плане, по сути, оставляя лишь вечное, которое приходит на смену сиюминутному.

Хотя лица ангелов на иконе схожи, однотипны, подтверждающие их единосущность, в их образах все же можно найти отличия, намекающие на то, кого из Святой Троицы мы видим перед собой. Двое из них покорно склонили головы перед ангелом, сидящим слева, в серебристо-лиловых одеждах, который по-отечески царственно смотрит на них (Бог-Отец).

Сочетание красного, синего и золотого в одежде центрального ангела напоминает нам о том, как в иконографии изображается Иисус Христос (Бог-Сын). И наконец, ангел справа в зеленых одеждах – Бог-Святой Дух.

«Неизвестная» (1883)

Данная картина – одно из самых знаменитых полотен Ивана Крамского. На нем мы видим красивую девушку восточной внешности, которая проезжает мимо в повозке. Ее богатый и элегантный наряд, самоуверенная поза и надменное выражение лица говорят нам о том, что девушка эта – капризная и избалованная.

Необычный, царский вид незнакомки очаровывал современников Крамского, которые терялись в догадках, пытаясь понять, кто она, эта загадочная особа. Большинство сходилось во мнении, что неизвестная – плод воображения художника, а некоторые считали, будто она – прототип Анны Карениной из одноименного романа Льва Толстого, либо Настасьи Филипповны из «Идиота» Федора Достоевского.

«Иван Грозный убивает своего сына» (1885)

Еще одна картина, которой обладает Третьяковская галерея. Художник Илья Репин нечасто обращался в своей живописи к историческим сюжетам, однако такая картина стала одной из самых известных в творчестве художника.

Произведение изображает эпизод из истории XVI века, когда царь Иван Грозный смертельно ранил своего сына Ивана в порыве гнева.

На полотне мы видим освещенную тусклым солнечным светом дворцовую палату, царя, сидящего на полу, и раненого царевича, умирающего на руках у отца.

Лицо Ивана Грозного искажено ужасом от осознания своего поступка; всю ту бурю чувств, которая охватила царя, мы можем прочесть в его безумных глазах.

Это полотно является, пожалуй, самым психологически напряженным из всех картин Репина.

Художник говорил: мысль о том, чтобы использовать в своем творчестве этот кровавый эпизод российской истории, приходила к нему дважды.

В первый раз – после убийства царя Александра II, а во второй раз Репина вдохновил фрагмент сюиты «Антар» под названием «Месть», которую написал известный композитор Николай Римский-Корсаков.

Пройтись по залам Третьяковской галереи, узнать больше о ее истории, посмотреть на экспонаты коллекции музея можно с помощью следующего видео:

Источник: http://megapoisk.com/tretjakovskaja-galereja-5-luchshih-kartin

Самые известные картины Третьяковской галереи

Всем привет! Надеюсь, в вашем городе весна уже потихоньку вступает в свои права, а я сегодня хочу вернуться к новогодним праздникам и рассказать о посещении Третьяковской галереи.

Вообще, я считаю, что в Третьяковке нужно побывать хотя бы раз в жизни. Этакий «must see» для русского человека. Знатоки искусства советуют «прикасаться к прекрасному» поэтапно, чтобы не получить обратную реакцию.

Одним морозным новогодним утром автор статьи приехала на Лаврушенский переулок 10, чтобы наконец-то своими глазами увидеть оригиналы картин, которые раньше разве что в учебниках попадались. Нет, я конечно предполагала, что на вход будет очередь, но даже не предполагала, что очередь будет такая….

Видите вдалеке светло-желтое здание? Нам туда. А народ все прибывал и прибывал. Сначала, я решила, что именно сегодня в Третьяковку бесплатный вход. Оказалось, что — нет. Просто праздники, туристы и общий ажиотаж сделали свое дело.

Надо сразу оговориться, что у Третьяковской галереи два адреса: Лаврушенский переулок и Крымский вал. На Лаврушенском переулке экспонируются картины XI — начало XX века, а на Крымском валу — XX в. В любом случае, столько прекрасного за один день, я бы не вынесла, поэтому выбрала историческое здание на Лаврушенском.

Долго ли коротко, но прошло 1,5 часа. Охрана пропускала страждущих порциями, а экскурсионные группы — без очереди. Отбросив все эпитеты, скажу, что я околела до дури и пошла греться пить чай в близлежащую кафешку. Потом случилось счастье и меня пропустили в теплое помещение галереи. «Ну, наконец-то, сейчас я увижу такие знакомые с детства картины» — подумала я. Не тут-то было

Источник: http://easy-going.ru/samye-izvestnye-kartiny-tretyakovskoi-galerei.html

Третьяковская галерея: путеводитель по музею, известные картины, которые нужно увидеть

Что можно увидеть в одном из главных музеев Москвы, имея в распоряжении всего лишь час? Краткий путеводитель по залам Третьяковской галереи в Лаврушинском переулке.

В Третьяковской галерее у картины Александра Иванова «Явление Христа народу». Наталья Волкова / фотобанк «Лори»

Правильная локация

Для начала точно определитесь с адресом: Третьяковская галерея — крупный музей, у которого есть много зданий и филиалов.

Главное здание, где находится коллекция русского искусства до начала XX века, располагается по адресу Лаврушинский переулок, 10; в соседнем доме — Инженерном корпусе — проходят временные выставки, читают лекции.

Чтобы увидеть искусство ХХ–ХХI веков, придется отправиться в совсем другой район Москвы, на Крымский Вал, 10. Не перепутайте! Множество других филиалов, включая Дом Васнецова и мастерскую Голубкиной, разбросаны по всей столице.

Читайте также:  Святой бенедикт, ганс мемлинг, 1487

Правильное время

Часы работы и выходные дни, конечно, можно уточнить на сайте. Но также не забудьте проверить, не идут ли сейчас школьные каникулы (осенние или весенние, про зимние-то забыть трудно).

В дни каникул залы музея могут быть полны шумными школьными экскурсиями.

Что хорошо — в главном здании Третьяковки в Лаврушинском переулке крайне редко проходят ажиотажные выставки (для них нет места), поэтому очереди в стиле «на Серова» можно не бояться.

Запастись картой

Виртуальный музей Третьяковской галереи

Поскольку вы ограничены во времени, то вычеркиваем наслаждение от бесцельной прогулки по анфиладам залов. Необходимо четко наметить цель и проложить к ней маршрут. Помимо бумажных путеводителей, можно воспользоваться схемой залов на сайте музея.

Или использовать технологию виртуального музея.

В Третьяковской галерее. Перед картиной Василия Сурикова «Боярыня Морозова». Наталья Волкова / фотобанк «Лори»

Запастись списком шедевров

Решите, искусство какого именно периода вам интереснее всего: в этом здании Третьяковки собрана практически вся история, от Крещения Руси до Революции. Можно потратить целый час на Серова, или на передвижников, или на Серебряный век.

Если же хочется быстро посмотреть на главные шедевры, то вот примерный список обязательного. Список короткий, потому что шедевры рассеяны по двум этажам и разным залам, на переходы по которым как раз уйдет час, ведь наверняка по пути вы будете отвлекаться на всяческую красоту.

Первый этаж

«Троица» Рублева (зал № 59)

Одна из главных русских икон находится в конце анфилады залов иконописи, в зале Андрея Рублева. Кстати, другая святыня — Владимирская икона Божией Матери — находится тоже в Лаврушинском переулке, но в другом здании, в действующей церкви Святого Николая в Толмачах, которая примыкает к Инженерному корпусу с торца.

«Девочка с персиками» (зал № 40)

Знаменитый портрет кисти Серова выставлен в залах, посвященных искусству Серебряного века на том же первом этаже, где и иконопись. Еще на этом этаже — залы Левитана, Поленова и Нестерова, так что понять логику расположения экспозиции достаточно трудно. Серову в галерее отведено целых два зала.

Второй этаж

«Явление Христа народу» (зал № 10)

Шедевр Александра Иванова висит в собственном зале среди посвященных ему многочисленных эскизов. Экскурсоводы предупреждают: осторожно, это одна из тех картин, перед которыми в этом музее особенно часто падают в обморок.

«Утро в сосновом лесу» (зал № 25)

Пейзаж с медвежатами можно найти в зале, посвященном творчеству Шишкина. Не пропустите – полотно не такое уж и крупное. Кстати, только в музее можно оценить настоящий масштаб произведений, которые мы привыкли видеть на экранах и в книгах.

«Иван Грозный и сын его Иван 16 ноября 1581 года» (зал № 31)

Картина Репина находится в зале, посвященном творчеству этого художника. Это еще одна картина, оказывающая сильное влияние на психику. Поэтому, чтобы прийти себя, обязательно загляните в музейный магазин на нулевом этаже, рядом с кассами. В Третьяковской галерее он хорош: репродукции, открытки, блокноты, магниты и, конечно, каталоги.

Государственная Третьяковская галерея

Источник: https://www.culture.ru/materials/139774/muzei-za-chas-tretyakovskaya-galereya

Третьяковская галерея, известные (знаменитые) картины и художники, фото с названиями

В самом конце девятнадцатого века карта Москвы обновилась, в связи с появлением на ней Государственной Третьяковской галереи. Долгое время копил свою коллекцию самых разных произведений искусства, основатель галереи. В 1982 году коллекция перешла из рук купца Павла Третьякова во владение города.

Конечно, нынешний состав галереи существенно изменился со дня ее основания: коллекция росла и обогащалась новыми экспонатами. В настоящий момент количество картин в Третьяковке давно перевалило за 7 тысяч.

Первые картины Третьяковской галереи

Началась легендарная коллекция за 26 лет до основания галереи с двух картин. В 1956 Павел Третьяков купил первые экспонаты будущей экспозиции: «Стычка с финляндскими контрабандистами» кисти В.Худякова и «Искушение» работы Н.Шильдера.

Чуть позже ценитель русской живописи приобрел еще несколько произведений, которые известны нам как «Разносчик» В.Якоби, «Больной музыкант» М.Клодта, «Сбор вишен» И.Соколова, а также «Вид в окрестностях Ораниенбаума» А.Саврасова.

Самые известные картины Третьяковской галереи

Любитель русского искусства Третьяков оставил огромное количество картин соотечественников, но кроме них в галерее содержится и достаточное число всемирно известных произведений искусства.

Ночные пейзажи не были нонсенсом в живописи, тем более русской. Однако перевернула и поистине потрясла художественный мир картина Крамского «Русалки», на которой Иван Крамской в сказочной манере добавил в привычный пейзаж русалок.

Одной из самых известных русских картин в теме сказок, бесспорно, является плод талантливых рук Виктора Васнецова картина «Богатыри».

Техника рисования мастихином также представлена в этой коллекции. Михали Врубель и его «Демон сидящий» занимают почетное место в списке самых известных картин Третьяковки.

Конфеты «Мишка косолапый» по вкусу и взрослым и детишкам, и, конечно, все без исключения знают ,что на обертке этих конфет нарисована картина Ивана Шишкина «Утро в сосновом лесу».

Признанной поначалу только итальянскими критиками и совершенно отвергнутой на Родине, картиной «Явление Христа народу» Александр Иванов все же оставил неизгладимый след и истории русской живописи.

Слово «война» само по себе не вызывает никаких приятных ассоциаций, а, глядя на пресловутую картину «Апофеоз войны», еще раз убеждаешься в ее бесполезности и ужасе. Василий Верещагин своим мастерством наполнил картину невероятно глубоким смыслом.

Школьная программа давно не представляется без полотна Алексея Саврасова.

Безусловно нельзя считать картину «Иван Грозный и сын его Иван» историческим источником, но без этого Илья Репин поразительно четко передал глубину человеческих эмоций.

Одним из самых печальный событий в истории России, конечно, считается Стрелецкая казнь. Василий Суриков удивительно реалистично и четко передает атмосферу происходившего на своей картине «Утро стрелецкой казни».

Церковный раскол семнадцатого века также вдохновил Василия Сурикова на написание картины. Одна из самых главных картин Третьяковки «Боярыня Морозова» помещает нас в те.

Не оставляет равнодушным картина, написанная с особенной любовью к городской жизни в конце 19 века. Василий Поленов и его «Московский дворик» помогают нам окунуться в атмосферу московской жизни.

Многочисленные посетители галереи никогда не проходят мимо «Верочки» — плода кисти Серова.

Особенно почетное место в экспозиции принадлежит портрету А.С.Пушкина, нарисованному Орестом Кипренским.

Буквально с первого дня прославилось полотно, написанное в 1832 году Карлом Брюлловым Картина «Всадница».

Источник: http://advices4lady.org/210-tretjakovskaja-galereja-kartiny/

Третьяковская галерея – картины

Государственная Третьяковская галерея появилась на карте Москвы во второй половине 19 столетия.

Ее основатель купец Павел Третьяков долгие годы посвятил коллекционированию разнообразных предметов искусства, скопил отличную коллекцию и в 1892 году передал ее во владение города.

С тех пор запасники музея значительно обогатились, а коллекция многократно выросла. Сегодня трудно сказать, сколько всего картин в Третьяковской галерее в Москве. Но их общее количество в экспозиции превышает цифру в 7 тысяч.

Первые картины Третьяковской галереи

Начало коллекции русской живописи Павла Третьякова было положено в 1856 году, когда ее основатель приобрел две первые картины: «Стычка с финляндскими контрабандистами» кисти В.Худякова и «Искушение» работы Н.

Шильдера. Немногим позднее к двум первым прибавилось еще 4 картины российских художников. Ими стали «Разносчик» В.Якоби, «Больной музыкант» М.Клодта, «Сбор вишен» И.Соколова и «Вид в окрестностях Ораниенбаума» А.

Саврасова.

Самые известные картины Третьяковской галереи

Коллекция картин Третьяковской галереи содержит множество шедевров всемирной живописи, но большая ее часть все же посвящена русскому искусству.

Картина Ивана Крамского «Русалки» стала первой сказочной картиной не только в Третьяковской галерее, но и в истории всей русской живописи. Обычный ночной пейзаж стал по-настоящему волшебным после того, как автор поселил на холсте русалок.

Еще одна картина сказочной тематики принадлежит кисти Виктора Васнецова и называется «Богатыри».

Картина Михаила Врубеля «Демон сидящий» создана в сложной объемной технике рисования мастихином.

Картину Ивана Шишкина «Утро в сосновом лесу» знают в нашей стране и взрослые, и маленькие дети. И это неудивительно, ведь именно она стала визитной карточкой конфет «Мишка косолапый».

Картина Александра Иванова «Явление Христа народу» стала настоящим событием в истории русской живописи. Основанная на библейском сюжете, она поначалу не была принята отечественной публикой, получив высшие похвалы от итальянских критиков.

Полотно Василия Верещагина «Апофеоз войны» поражает не только мастерством автора, но и своим глубинным смыслом. К любому, взглянувшему на эту картину, приходит осознание всего ужаса любой войны, какими бы благими целями она не оправдывалась.

Изучение картины Алексея Саврасова «Грачи прилетели» давно уже входит в школьную программу.

Картина Ильи Репина «Иван Грозный и сын его Иван» хотя и не безусловна в отношении исторической достоверности, поражает глубиной человеческих эмоций, на ней изображенных.

Не менее сильное впечатление производит и полотно «Утро стрелецкой казни» Василия Сурикова, посвященная одному из трагических событий в российской истории.

Еще одна картина Василия Сурикова, посвященная истории церковного раскола 17 столетия, называется «Боярыня Морозова» и является одной из основных в богатейшем собрании Третьяковской галереи.

Картина Василия Поленова «Московский дворик» приоткрывает зрителям окно в обычную московскую жизнь конца 19 века. Она написана с такой любовью к сюжету, что хочется возвращаться к ней снова и снова.

Портрет дочери известного мецената Саввы Мамонтова — Верочки — кисти Валентина Серова просто пронизан солнечным светом, и год за годом притягивает к себе тысячи посетителей галереи.

Портрет А.С.Пушкина кисти Ореста Кипренского занимает в Третьяковской галерее особое место.

Картина Карла Брюллова «Всадница», написанная им в 1832 году, сразу же вызвала бурю восхищенных отзывов.

Источник: https://womanadvice.ru/tretyakovskaya-galereya-kartiny

Арт-попса: выбираем самые-самые известные картины из Третьяковки

Современное искусство нынче в моде, однако залы постоянных коллекций пустуют, в то время как там хранятся настоящие шедевры. Вместо того, чтобы стоять в #очерединасерова, можно сходить и посмотреть картины великих мастеров в любой день. Кроме понедельника, когда музеи и галереи не работают.

Читайте также:  Портрет дамы в белом платье, тициан вечеллио

Иван Шишкина «Утро в сосновом лесу»

«Утро в сосновом лесу» Ивана Шишкина

Третьяковская галерея в Лаврушинском переулке

Даже те, кто не любит сладкое, знают конфеты с мишками на фантике. Эта картина Шишкина стала известнее своего автора. Но надо признать, что ее популярность – не феномен современного массмаркета.

Еще коллекционер Павел Третьяков, купивший ее у художника, называл ее полнейшим отображением художественного замысла Шишкина. «Утро в сосновом бору», по его словам, «говорит о манере живописи, о творческом методе, свойственных именно Шишкину».

И это несмотря на то, что мишек рисовал не Шишкин, а его друг Константин Савицкий. А Шишкин животных рисовать не умел.

«Всадница» Карла Брюллова

Третьяковская галерея в Лаврушинском переулке

Еще одна картина, которую все видели на конфетах – «Всадница» Карла Брюллова. За этой картиной стоит большая история любви художника к Юлии Самойловой: они жили в Италии, она была замужем, он был женат, но он рисовал ее до бесконечности, а она поддерживала его в финансовом плане.

Карл Брюллов «Всадница (портрет воспитанниц графини Ю.П. Самойловой – Джованнины и Амацилии)»

«Черный Квадрат» Казимира Малевича

Новая Третьяковка

Более известное произведение в русском искусстве сложно себе представить. В 2015 году, когда картина отмечала 100-летие, специалисты Третьяковской галереи провели большое исследование, результатом которого стало сенсация: под оригинальным черным квадратом нашли еще два изображения, сделанных в разные периоды творчества.

О том, что под черной краской что-то есть, знали давно: в кракелюрах видна зеленая, розовая, голубая и желтая краски. В 2015 году при помощи метода флуоресцентного анализа удалось выявить очертания абстрактных цветных форм и определить, что именно там изображено.

Тогда же удалось выяснить, что в углу холста сохранилась авторская надпись «Битва негров ночью», отсылающая к работе Альфонса Алле «Бой негров ночью в темной пещере» 1882 года. Надпись была сделана карандашом поверх слоя белил и сохранилась достаточно плохо, или же была намеренно стерта.

Тем не менее, благодаря этому сотрудники музея поняли, что картина все эти годы весела вверх ногами.

Фотогалерея

«Девочка с персиками» Валентина Серова

Третьяковская галерея в Лаврушинском переулке

Картина, известность которой среди произведений русского искусства можно сравнить разве что с «Черным квадратом», является портретом Веры Мамонтовой, старшей дочери великого русского коллекционера и мецената Саввы Ивановича Мамонтова.

Эта работа стала ярким примером русского импрессионизма – термина искусственного, но вполне понятного каждому. Дело в том, что импрессионизм – целиком и полностью французское явление, но русские художники быстро научились приемам иностранных живописцев и органично использовали их у себя на родине.

Эта картина была написана дробными мазками теплых и холодных оттенков, положенных на холст рядом друг с другом.

Валентин Серов «Девочка с персиками. Портрет В.С.Мамонтовой»

«Над городом» Марка Шагала

Новая Третьяковка

Картина «Над городом» стала одним из самых узнаваемых произведений Шагала.

На ней художник изобразил себя вместе со своей супругой Беллой Розенфельд, пролетающими над Витебском, и при этом подчеркнул метафоричность возвышенных чувств и краткости бытия.

Со временем этот сюрреалистично-экспрессионистский мотив в его живописи становился все более декоративным и свободным, но вид маленького провинциального родного города всегда оставался неизменным.

Марк Шагал «Над городом»

«Демон (сидящий)» Михаила Врубеля

Третьяковская галерея в Лаврушинском переулке

Демон стал одним из главных образов в творчестве Михаила Врубеля. Мысль изобразить демона или, как выражался Врубель, «нечто демоническое», возникла очень рано: показывая отцу осенью 1886 года первые наброски, Врубель говорил, что Демон – дух «не столько злобный, сколько страдающий и скорбный, но при всем том дух властный, …

величавый».

По воспоминаниям современников, он утверждал, что вообще «Демона» не понимают – путают с чертом и дьяволом, тогда как черт по-гречески значит просто «рогатый», дьявол – «клеветник», а «демон» значит «душа'', и для Врубеля, по выражению Алекснадра Блока, «Он был похож на вечер ясный: / Ни день, ни ночь – ни мрак, ни свет».

Михаил Врубель «Демон (сидящий)»

«Аленушка» Виктор Васнецов

Третьяковская галерея в Лаврушинском переулке

Самый «сказочный» из русских художников Виктор Васнецов создал целую галерею образов, вдохновленных фольклором. Изначально картина называлась «Дурочка Аленушка», но ничего оскорбительного художник в это название не вкладывал. «Дурочка» означало «юродивая». Однако в итоге Васнецов поменял название работы.

Виктор Васнецов «Аленушка»

«Комозиция VII» Василия Кандинского

Новая Третьяковка

Кандинский стал самым известным русским художником в Европе: свое время в Германии он основал группу «Синий всадник», а сегодня даже в парижском Центре Помпиду есть целая коллекция его работ. Его работы стали настоящей революцией в беспредметном искусстве, при том в искусстве мирового масштаба.

Василий Кандинский, Комозиция VII, 1913

«Неизвестная», Ивана Крамского

Третьяковская галерея в Лаврушинском переулке

Не зря Крамской назвал свою модель «Неизвестной»: даже современников волновал этот образ шикарной женщины с чувственными губами и томным взглядом. Ее личность, а также то, кем она была для Крамского, до сих пор остается загадкой художника. Ни в письмах, ни в дневниках он не оставил упоминаний о личности неизвестной.

Иван Крамской «Неизвестная»

«Боярыня Морозова» Василия Сурикова

Третьяковская галерея в Лаврушинском переулке

Одно из главных произведений Василия Сурикова «Боярыня Морозова» было написано в 1887 году. «Идеалы исторических типов воспитала во мне Сибирь с детства. Она же дала мне и дух, и силу, и здоровье,» – говорил художник.

Сурикова считают лучшим мастером снега в русской живописи: у него много произведений с заснеженным фоном.

Это не только «Боярыня Морозова», но и «Взятие снежного городка», и «Переход Суворова через Альпы» из Русского музея, и множество зимних пейзажей с московскими двориками и улицами.

Илья Репин писал о нем так: «Самое ценное в Сурикове – глубокая правда мистической поэзии. Несмотря на грубость формы, картины Сурикова – магические сны. Такого дара сновидца я не знаю ни в ком из наших художников».

Сюжетом картины стал эпизод мученической жизни боярыни Феодосии Морозовой, сподвижницы неистового протопопа Аввакума и противницы церковных реформ патриарха Никона; по царскому указу ее везут московскими улицами в ссылку.

Для «Боярыни Морозовой» Суриков сделал бесчисленное множество эскизов и портретных зарисовок (кстати, их также можно увидеть в Третьяковке). Каждого персонажа он разрабатывал в отдельности, тщательно продумывая костюмы и позы.

Эти эскизы прекрасны и самоценны, их можно разглядывать до бесконечности, изучая, как художник лепит форму из отдельных импрессионистических разноцветных мазков. Долгое время он не мог найти типажа для боярыни. Прототипом Морозовой стала тетка Сурикова – Авдотья Васильевна Торгошина.

Фотогалерея

Источник: https://www.m24.ru/articles/146575

Самые известные шедевры Третьяковской галереи

Коллекция галереи насчитывает десятки тысяч рисунков, скульптур, картин, икон… Но как часто мы, глядя на то или иное произведение искусства, можем вспомнить его точное название, его автора, иногда даже год его создания — а вот место хранения и демонстрации полотна или скульптуры начисто вылетает из головы. Где же мы видели этот шедевр — Эрмитаж, Третьяковка, Русский музей, Исторический, Кусково?..

Поэтому сегодня мы перечислим вам лишь некоторые, известные практически всем произведения, хранящиеся в Третьяковской галерее, чтобы в следующий раз при их виде вы смело могли воскликнуть: «Я знаю, где это можно увидеть!».

А поскольку всю коллекцию галереи можно разделить на пять категорий: иконопись, живопись, графика, скульптура и инсталляции, то и шедевров мы назовем именно пять, по одному в каждой. Хотя, повторимся, даже перечислить всех именитых мастеров, оставивших свой «след» в этом музее, очень сложно.

История галереи

Но, для начала, мы все-таки расскажем вам историю создания национального музея русского изобразительного искусства.

Московский художественный музей Государственная Третьяковская галерея был основан в середине XIX века.

Купец Павел Третьяков долгие годы собирал коллекцию живописи русских и иностранных мастеров, выставлял ее на обозрение публике, а в 1892 году передал экспозицию в дар городу.

Дом в Лаврушинском переулке Москвы, купленный специально для хранения коллекции, несколько раз достраивался, ремонтировался и расширялся. Позже музею было предоставлено еще несколько зданий, так как количество экспонатов все возрастало.

Сегодня в музее находится одна из крупнейших в мире коллекций русского изобразительного искусства. Помимо выставочных залов, в галерею входят запасники, детская студия, информационный центр, конференц-зал и депозитарий с реставрационными мастерскими.

Шедевры галереи

Иконопись

Галерее сегодня принадлежит богатейшее собрание древнерусской живописи XI—XVII веков. Здесь можно увидеть иконы Андрея Рублева, Симона Ушакова, Дионисия, а также великолепные произведения, созданные неизвестными иконописцами.

Представляем вашему вниманию знаменитую «Троицу» Андрея Рублева — одну из самых прославленных русских икон.

Живопись

Здесь, пожалуй, выбор был самым сложным: в галерее хранятся несколько тысяч живописных полотен разных лет, многие из которых принадлежат не просто мастерам кисти, а поистине великим художникам.

Только прочитайте: Суриков, Репин, Васнецов, Шишкин, Рерих, Левитан, Кустодиев, Крамской, Рокотов, Врубель, Поленов, Антропов, Гроот, Левицкий…  А ведь здесь представлены еще десятки и десятки замечательных авторов! Портреты, пейзажи, батальные и жанровые сцены; работы передвижников, членов знаменитых «Голубой розы» и «Бубнового валета»… В общем, это нужно видеть своими глазами!

Поэтому, пользуясь служебным положением, автор продемонстрирует вам одно из самых своих любимых полотен, а вы уж вольны выбирать то, которое ближе вам. Итак, Михаил Врубель «Сидящий демон».

Из других живописных произведений, которые у всех на слуху, в Третьяковке можно увидеть:

  • В. Васнецов «Богатыри», «Аленушка»,
  • И. Репин «Иван Грозный и сын его Иван»,
  • В. Суриков «Утро стрелецкой казни», «Боярыня Морозова»,
  • И. Шишкин «Утро в сосновом лесу»,
  • Н. Рерих «Заморские гости»,
  • В. Верещагин «Апофеоз войны»…

Графика  

Коллекция графики Третьяковки не столь обширна, как живописная, однако представлена не менее громкими именами: Бакст, Бенуа, Брюллов, Врубель, Шагал, Малевич, Кустодиев, Поленова, Крамской, Борисов-Мусатов…

Читайте также:  Галерея альбертина, вена, австрия: фото и описание музея

Любуйтесь — Федор Толстой «Ягоды красной и белой смородины».

Скульптура

Собрание скульптуры галереи также заслуживает самого пристального внимания. Здесь можно увидеть как привычную мраморную и бронзовую скульптуру разных лет и жанров, так и авторскую деревянную, а также керамическую пластику. Здесь представлены произведения Веры Мухиной, Марка Антокольского, Сергея Коненкова, Евгения Вучетича, Казимира Малевича…

Представляем вам — Валентин Серов «Похищение Европы».

Инсталляции

Помимо всех вышеперечисленных шедевров, в Третьяковке хранится ряд интереснейших произведений декоративно-прикладного искусства, а также созданы необычные инсталляции. Песок, металл, стекло, гипс, светодиоды, кожа, картон, пластилин — что только не использовали авторы при их создании.

Одни из работ заставляют задуматься, другие — улыбнуться, третьи, возможно, — недоуменно пожать плечами. Тем не менее, все эти произведения сочли быть достойными выставляться в знаменитейшей галерее России, так что посмотрите на них еще раз — а может вы что-то упустили при первом взгляде?

Знакомьтесь — Литичевский Георгий «Лошадь Пржевальского».

Что ж, если мы убедили вас, что приехать в Государственную Третьяковскую галерею стоит обязательно, то напоследок — информация для посетителей.

Местонахождение: Россия, г. Москва, Лаврушинский переулок, 10.

Как добраться: метро «Третьяковская» или «Полянка».

Время работы: ежедневно кроме понедельника с 10:00 до 18:00 (чт и пт — до 21:00).

Вход: около 12 $ иностранцам, около 8 $ жителям СНГ (действует система скидок).

Источник: http://www.restbee.ru/guides/ekskursii/samyie-izviestnyie-shiedievry-triet-iakovskoi-ghalieriei.html

Третьяковская галерея

Московский Кремль является главной достопримечательностью России. Он расположен в древнейшей части столицы — величественно возвышается над городом и неизменно притягивает к себе путешественников со всех уголков мира. И не…

Мавзолей Ленина — пожалуй, самая мрачная достопримечательность России. С самого своего появления и до сегодняшних дней мавзолей представляет интерес как для наших соотечественников, так и для путешественников со всех…

Храм Василия Блаженного, что стоит на Красной площади, считается одним из главных памятников архитектуры древней Руси. И неспроста. Он входит в список важнейших достопримечательностей Москвы. Помимо исторического значения…

Большой театр является одним из наиболее крупных театров в России, а также одним из самых значительных театров оперы и балета в мире. Он расположен в центре столицы, на Театральной площади. Эта достопримечательность Москвы…

Храм Христа Спасителя в Москве – главный Кафедральный собор России, который принадлежит Русской православной церкви. Изначально храм задумывался как памятник погибшим на Бородинском поле в войне 1812 года.

Парк Нескучный сад – зелёный массив протяженностью в 6,5 км, что находится недалеко от центра Москвы. Территория комплекса занимает 60 га земли вдоль правого берега Москвы-реки. Это один из старейших парков города, сохранившийся от дворянской усадьбы Нескучное.

Село Коломенское раньше было царской резиденцией, а сегодня – государственный художественный историко-архитектурный и природно-ландшафтный музей-заповедник под открытым небом.

Музей-заповедник Царицыно – самая известная усадьба в Москве. Общая территория дворцово-паркового ансамбля занимает 405 гектаров. На сегодняшний день Царицыно – это не только музейный комплекс, но и культурный центр, где проводятся массовые мероприятия.

Царское село является бывшей загородной царской резиденцией, которую превратили после национализации в 1918 году в музей. Оно включает дворцово-парковый ансамбль 18—19 веков. Современный статус музея-заповедника…

Храм является музеем, памятником архитектуры и достопримечательностью России. По решению Синода и указанию Александра III храм был возведен на месте, на котором 1 марта 1881 года Гриневицкий, народоволец, нанес смертельную…

Выбор названия собора не случаен. День 30 мая в православном календаре отведен святому Исаакию Далматскому, в этот же день родился Петр I Великий. Исаакиевский собор был заложен при Екатерине II, в сокращенных размерах…

Современный Эрмитаж, основанный в 1764 году, представляет собой музейный комплекс, который состоит из 6 зданий, стоящих вдоль Невы, главным из которых является Зимний дворец. Все постройки были построены лучшими…

Мемориальный комплекс Славы (Мемориал) – это памятник защитникам отечества, совершившим бессмертный подвиг за счастье сегодняшних поколений в борьбе с фашистскими захватчиками. Исторические факты В 1977 году на…

Немногие украинские города могут рассказать о своей подвесной канатной дороге. А в Харькове такая дорога есть! Харьковская канатка, так ласково называют её харьковчане, по праву является достопримечательностью города….

В харьковском парке им. Горького находится «Малая Южная» Детская железная дорога, которая является гордостью Южной железной дороги. Малая дорога занимается не только перевозкой детей и взрослых на поезде, здесь…

Царская аристократическая Россия жила в согласии и гармонии с окружающим миром (когда не воевала за раздел территорий). Великая империя с тысячелетней историей, невероятно богатая природными дарами, она никому и ничего не…

Источник: https://planetofhotels.com/rossiya/moskva/tretyakovskaya-galereya

Мой ТОП не самых известных картин Третьяковской галереи

Я был во многих известных музеях мира, и тем не менее, душа моя осталась в двух: Государственной Третьяковской Галерее в Москве и в Государственном Русском Музее в Санкт-Петербурге.

Так уж сложилось, что сюжеты русских живописцев гораздо глубже проникают в моё сердце, чем те, которые рисовали европейские классики. В этом очерке я бы хотел поделиться своими впечатлениями от посещения Третьяковки.

И показать свои любимые картины.

Замечу так же, что большинство посетителей галереи в первую очередь смотрят известные картины известных авторов. И хотя в здесь нет уж совсем неизвестных авторов, некоторые мастера больше «раскручены».

И названия их картин у всех на слуху. Основной интерес широкой общественности представляют работы Репина, Сурикова, Васнецова и прочих «мастодонтов» русской живописи.

А в то же время в галерее есть авторы ни в чём не уступающие мэтрам.

Однако даже у известных живописцев есть картины менее известные, которые не менее драматичны и прекрасны. К тому же есть много авторов, которых я (к своему стыду) не знал до посещения Третьяковской галереи. Представляю вам свой ТОП-10 картин, которые я открыл для себя после визита в этот уникальный музей.

По мне так самая драматичная картина этого художника. Можно только гадать насколько тяжёлой утратой оказалась для семьи смерть кормильца. И факт, что в последний путь едут провожать узким кругом, почти не даёт надежду, что всё образуется. Помощи ждать неоткуда. Нет ни друзей, ни близких, лишь женщина оставшаяся без своего мужчины и пара осиротевших детей. Беспросветно. Безнадёжно. Холодно.

А тут вроде и солнце, и день. А безнадёга ещё больше. Если у Перова даётся хоть какой-то надежда на то, что похороны закончатся, семья вернётся в деревню, в свой дом, наступит весна и всё ещё образуется, то здесь изображён окончательный крах. Это переселенцы. Нет никакого дома. Нет деревни. Возвращаться некуда.

Нужда заставившая людей следовать сквозь раскалённую степь не даёт нам право думать о возможности вернуться. Все надежды обернулись прахом. Старая повозка, нищенский скарб (горшок да пара лаптей), да испуганная девочка, держащая на руках младенца (то ли брата, то ли сестру) – всё, что осталось у простёртой на земле женщины…

Нет не наладится новая жизнь на новом месте, на которую они с мужем надеялись. Всё рухнуло…

Вот честно не знал этого автора, а тем не менее какой замечательный художник. Обычный крепостной, кстати. Лишь за шесть лет до смерти стал «вольным живописцем».

Картина примечательно тем, что очень древняя и написанная во времена, когда изображать крестьянский быт считалось моветоном. А потому является по сути первым документальным наглядным свидетельством о быте простого народа.

На картине есть подпись: «Картина представляющая суздальской провынцы крестьянъ. Празднество свадебнаго договору, писалъ в тойже провынцы вселв татарове в 1777 году. Михаилъ Шибанов».

Картина с сюжетом, что называется. Умерший арестант, надзиратель деловито устанавливающий факт смерти, вор, стаскивающий кольцо с руки умершего, и скорбные женщины (видимо жёны), добровольно согласившиеся сопровождать мужей на каторгу.

Можно предположить, что среди арестантов есть политические заключённые, т.к. умерший имеет вид интеллигента, да и жёны убийц и воров редко сопровождали осуждённых в места отдалённые. А эти вот пошли.

Жертвенные преданные души, может быть поэтому среди беспросветной серости именно на них падают лучи света?

Отличная атмосферная картина замечательного художника, рисующего очень необычные картины: мрачные, тёмные, таинственные. Запустение и одиночество. Ничто живого не осталось в этом некогда весёлом и светлом месте. И даже птицы улетают прочь, усиливая атмосферу надвигающегося забытья.

Эта картина в меньшей степени меня поразила сюжетом, а большей степени невероятным уровнем реализма, за котором стоит мастерство на грани невозможного. И тем сильнее моя неловкость от того, что и этого художника я до похода в Третьяковку не знал. Так что, ходить по холоду в музеи (оказывается!) не только тепло, но и познавательно.

Этого художника я тоже, каюсь не знал. А у него много изумительных и тонких работ. Но первой обратила на себя моё внимание именно эта. Какой необычный и интригующий сюжет, согласны?

Занимательная картинка замечательного художника. Вечеринка – на самом деле нелегальное собрание революционеров, на котором бойкая курсистка увлекает сочувствующую интеллигенцию своими пламенными идеями о новой жизни… Ах, если бы знал художник, куда это всё приведёт страну…

В отличие от своего близкого друга Серова, Остроухов не приобрёл такой широкой славы, но я не смог пройти мимо этой скромной небольшой картины, которая так точно отражает то осеннее настроение, которое я периодически пытаюсь передать своими фотоработами.

Особняком от остальных передвижников с их драматизмом, высокой «психологичностью» сюжета и реалистичностью исполнения, стоит творчество Абрама Ефимовича. Она значительно более яркое и радостное, несмотря на то, что изображает крестьянский быт. Обычный реализм в манере писать замещён импрессионизмом, что, безусловно, только способствует выделению этого художника их ряда его коллег.

Вот такая небольшая экскурсия получилась. Надеюсь, вам понравилось. А какой музей у вас самый любимый? Вообще, любите ходить в музеи?

Другие очерки о России

Источник: https://oskanov.livejournal.com/433347.html

Ссылка на основную публикацию