Венера и купидон, лоренцо лотто

Великие о важном. Писающие мальчики (и не только)

Хотя эта подборка сплошь состоит из известных шедевров, я все-таки надеюсь, что она вас развлечет.

Это несколько произведений искусства, говорящих нам о насущных потребностях человека, (гении даже этот момент не оставили без своего великого внимания). И немножко сведений, они не будут скучными.

Есть некоторые культурные моменты, которые остались в прошлом (и слава Богу), но интересны сегодня. Например, вот, картина Лоренцо Лотто Венера и Амур.

1 картинка — Венера и Купидон Лоренцо Лотто. Конец 1520-х гг. Метрополитен, Нью-Йорк. Фрагмент, полную репродукцию помещу ниже.

Как это ни удивительно, но эта чувственная картина перед нами — брачный портрет. Именно так неизвестный житель Северной Италии попросил изобразить свою молодую жену. Почему искусствоведы уверены, что это реальная женщина?

Прежде всего, обнажённая грудь богини подпоясана строфионом — поясом, который в эпоху Ренессанса надевали девушки в первую брачную ночь. Право развязать строфион предоставлялось мужу, и символизировал он девственность.

Но самая странная деталь, указывающая на тематику картины, связана с Купидоном. Он не просто стоит рядом с матерью, а писает на неё сквозь её же венок с горящей курильницей! Такое неприличное поведение объясняется тем, что в 16 веке писающие мальчики, во-первых, считались смешными (мы бы сказали прикольными), а во-вторых, символизировали плодородие и процветание. 

Ну и скажите, только ли по расчету заключался тогда брак, или в нём всё же находилось место и легкомысленному сексу? 

Рембрандт, «Похищение Ганимеда», 1635 г.

Рембрандт — глубокий реалист: реализмом проникнуты все его работы, вне зависимости от того, из какой области художник черпал для них сюжеты. Более того, в некоторых картинах, Рембрандт как бы старается отринуть от себя всякое представление о присущей греческим богам красоте форм, и умышленно вдается в некоторую карикатурность))). Вот и Ганимед у него описался от страха….

Гвидо Рени. Проказник Бахус. 1622г. 

Если Рембрант приноравливался к барочному стили, что ему не вседа удавалось – гениальный реалист плыл против течения, то Рени – это мастер барокко. Богатая палитра, динамика, утонченная прозрачность, Рени верен своей стилистике, вот и его «Проказник Бахус» именно таков.
Только этот парень где-то потерял свой подгузник)).

Жак Калло, «Крестьянин на корточках»

Замечательно, что Калло и в жизни был столь же смел и дерзок, как в своих добротных, крепких рисунках.

Рассказывают, что, понуждаемый Ришелье изобразить взятие его родного города Нанси, он ответил: скорее он отрубит себе палец, чем своим талантом увековечит унижение своего государя и отечества.

Жизненная конкретность острохарактерных деталей у Калло часто сочетается с гротескной выразительностью образа.

Boucher Francois, «Писающая женщина», 1760-е гг. 

В руках у дамочки бурдалу — специальная дамская утка, использовались они для путешествий, длительных визитов и известны с 17 века. Дамы не носили трусов, поэтому пользоваться бурдалу было удобно.

Трусы не носили по простой причине: они считались принадлежностью мужского туалета, а посягать на святое было нельзя))). 

Непристойности 1799

Это всем известный брюссельский писающий мальчик.

Никто толком не знает, когда и как он впервые появился на улицах Брюсселя, что дало почву для огромного количества легенд. Одна из них гласит, что однажды мальчик помочился на дверь дома, стоявшего на месте, где сейчас стоит фонтан и где раньше жила ведьма, которая настолько возмутилась, что превратила ребенка в статую. 

По другой легенде фонтан и статуя были делом рук радостного отца, который нашел своего потерявшегося сына в таком неподобающем правилам приличия виде. Как бы то ни было, многие сходятся во мнении, что статуя и фонтан существовали уже в XV веке, однако свой нынешний облик статуя приобрела в 1619 году. 

Её создателем выступил работавший в стиле маньеризм придворный скульптор Жером Дюкенуа.

Питер Брейгель Младший, «Писающий на Луну», 1564

Painter, ок 480 г. до н.

Орацио Джентилески, «Даная и золотой дождь», Похоже, бог долго терпел, прежде чем пролил на девушку свой золотой дождь)).

«Венера и Купидон»  Лоренцо Лотто. Конец 1520-х гг. Метрополитен, Нью-Йорк. 

Источник: http://maxpark.com/community/3610/content/3700815

Великие о важном… (16+)

Эта вечерняя подборка сплошь состоит из известных шедевров, и я все-таки надеюсь, что она вас развлечёт, хотя и тема, скажу прямо, в приличном обществе не обсуждаемая. Ниже предлагаются несколько произведений искусства, говорящих нам о насущных потребностях человека. Гении даже этот момент не оставили без своего великого внимания…

1. «Венера и Купидон»

Лоренцо Лотто, конец 1520-х гг. Метрополитен, Нью-Йорк

Как это ни удивительно, но эта чувственная картина перед нами – брачный портрет. Именно так неизвестный житель Северной Италии попросил изобразить свою молодую жену.

Почему искусствоведы уверены, что это реальная женщина?

Прежде всего, обнажённая грудь богини подпоясана строфионом – поясом, который в эпоху Ренессанса надевали девушки в первую брачную ночь. Право развязать строфион предоставлялось мужу, и символизировал он девственность.

Но самая странная деталь, указывающая на тематику картины, связана с Купидоном. Он не просто стоит рядом с матерью, а писает на неё сквозь её же венок с горящей курильницей!

Такое неприличное поведение объясняется тем, что в XVI веке писающие мальчики, во-первых, считались смешными (мы бы сказали прикольными), а во-вторых, символизировали плодородие и процветание.

Ну и скажите, только ли по расчету заключался тогда брак, или в нём всё же находилось место и легкомысленному сексу?

2. «Похищение Ганимеда»

Рембрандт, 1635 г. Рембрандт – глубокий реалист. Реализмом проникнуты все его работы, вне зависимости от того, из какой области художник черпал для них сюжеты. Более того, в некоторых картинах, Рембрандт как бы старается отринуть от себя всякое представление о присущей греческим богам красоте форм, и умышленно вдается в некоторую карикатурность. Вот и Ганимед у него описался от страха….

3. «Проказник Бахус»

Гвидо Рени, 1622 г. Если Рембрант приноравливался к барочному стилю, что ему не вседа удавалось – гениальный реалист плыл против течения, то Рени – это мастер барокко. Богатая палитра, динамика, утонченная прозрачность – Рени верен своей стилистике, вот и его «Проказник Бахус» именно таков. Только этот парень где-то потерял свой подгузник…

4. «Крестьянин на корточках»

Жак Калло Замечательно, что Калло и в жизни был столь же смел и дерзок, как в своих добротных, крепких рисунках. Рассказывают, что, понуждаемый Ришелье изобразить взятие его родного города Нанси, он ответил: скорее он отрубит себе палец, чем своим талантом увековечит унижение своего государя и отечества. Жизненная конкретность острохарактерных деталей у Калло часто сочетается с гротескной выразительностью образа.

5. «Писающая женщина»

Франсуа Буше, 1760-е гг.

В руках у дамочки бурдалу – специальная дамская утка. Использовались они для путешествий, длительных визитов и известны с XVII века.

Дамы не носили трусов, поэтому пользоваться бурдалу было удобно. А трусы не носили по простой причине: они считались принадлежностью мужского туалета, а посягать на святое было нельзя…

6. Брюссельский писающий мальчик

Никто толком не знает, когда и как он впервые появился на улицах Брюсселя, что дало почву для огромного количества легенд. Одна из них гласит, что однажды мальчик помочился на дверь дома, стоявшего на месте, где сейчас стоит фонтан и где раньше жила ведьма, которая настолько возмутилась, что превратила ребенка в статую. По другой легенде фонтан и статуя были делом рук радостного отца, который нашел своего потерявшегося сына в таком неподобающем правилам приличия виде. Как бы то ни было, многие сходятся во мнении, что статуя и фонтан существовали уже в XV веке, однако свой нынешний облик статуя приобрела в 1619 году.

Её создателем выступил работавший в стиле маньеризм придворный скульптор Жером Дюкенуа.

7. «Писающий на Луну»

Питер Брейгель-мл., 1564 г.

8. Роспись на древнегреческом сосуде

Около 480 г. до н.э. Женщина над сосудом для приёма испражнений.Древнегреческие художники свободно описывали любые проявления человеческих потребностей, никого не смущая и не смущаясь.

9. «Даная и золотой дождь»

Орацио Джентилески, 1621 г. Похоже, бог долго терпел, прежде чем пролил на девушку свой золотой дождь. Кстати, возможно, именно эта картина дала название целому направлению в сексуальных извращениях.

  • Построение отношений — длительный процесс. В жизни не существует вторых половинок и любви с первого взгляда. Чтобы пустить чужого человека в…
  • Накануне Женского прзадника — приятная подборка для мужчин, ведь завтра будет совсем не до этого:) Боди-арт – один из самых эффектных способов…
  • Социальные сети заполнены фотографиями полуобнаженных и обнаженных тел разной степени привлекательности. Их настолько много, что художница Алия…
  • Доброго времени суток. Сегодня, в День Защитника Отечества, поздравляю всех мужчин и некоторых женщин (чья служба связана с армией) с этим…
  • Доброго времени суток. И развернул же бурную деятельность лос-анджелесский художник Андрей Тарусов. Только неделю назад я представлял его пин-ап…
  • Доброго времени суток. Художник Андрей Тарусов, который уже несколько раз появлялся у меня со своими «пин-ап»-работами, нарисовал…

Источник: https://victorrom.livejournal.com/167488.html

Семейные тайны в картинах эпохи Возрождения

1. Венера-невеста

Лоренцо Лотто. Венера и Купидон. Конец 1520-х гг. Метрополитен, Нью-Йорк. Холст, масло. 92.4 х 111.4.

Как это ни удивительно, но чувственная, откровенная картина перед нами — так называемый брачный портрет. Именно так неизвестный житель Северной Италии попросил изобразить свою молодую жену. По каким же деталям мы узнаем, что перед нами не просто Венера со своим беззаботным сыном, а реальная женщина?

Прежде всего, богиня одета очень необычно. Её обнажённая грудь подпоясана строфионом — поясом, который в древности, по представлениям людей Ренессанса, надевали девушки в первую брачную ночь. Право развязать строфион предоставлялось мужу, и символизировал он девственность.

На голове у Венеры тоже не обычный для богини убор — это венецианская свадебная тиара с вуалью и свисающей серёжкой (всего одной!), в руке она держит миртовый венок и вся усыпана розами, использовавшимися во время свадебной церемонии. Её запястья украшают ленточки-браслеты, символы любви.

Но самая странная деталь, указывающая на тематику картины, связана не с женщиной, а с Купидоном.

Он не просто стоит рядом с матерью, а писает на неё сквозь её же венок с горящей курильницей! Такое неприличное, с точки зрения сегодняшнего дня, поведение объясняется тем, что в 16 веке писающие мальчики, во‑первых, считались смешными (мы бы сказали прикольными), а во-вторых, символизировали плодородие и процветание. Их изображали, в частности, на подносах, которые дарили жёнам мужья по случаю рождения ребёнка.

Окружают наших персонажей многозначительные детали, указывающие на то, что хорошо, а что плохо в браке.

На заднем плане плющ обвивает дуб (как и жена должна обвиваться вокруг мужа!), а на переднем — палка и змея.

Скорее всего палка изображена в назидание Купидону (чтобы не злоупотреблял своими стрелами, и не направлял их куда попало), а змея — символ ревности, отравляющей семейные отношения.

Читайте также:  Картина "постоянство памяти", сальвадор дали, 1931

Чтобы в полной мере оценить фривольный характер этой картины, представим себе современную фотографию с обнаженной девушкой, чьим единственным украшением является свадебная фата.

Даже и без писающего мальчика подобное произведение имело бы довольно сильную эротическую окраску. Скорее всего, заказчик повесил картину в спальне, подальше от чужих глаз.

Ему она служила для удовольствия, а нам напоминает, что хотя в ту эпоху брак заключался, как правило, по расчёту, в нём всё же находилось место и легкомысленному сексу.

Хозяйка или раба?

2. Хозяйка или раба?

Фра Бартоломмео (?). Портрет Костанцы Каэтани. Ок.1480−90. Национальная галерея, Лондон. Темпера, масло, дерево. 57.2 х 37.5.

Более распространённый тип брачного портрета в Италии 15−16 вв. представлял собой изображение жениха или невесты, по которому можно было угадать, что те помолвлены или связаны узами брака.

Костанца была из известного рода Медичи, родилась ок.1469 г., и к 1489 была замужем, но кроме этого мы почти ничего не знаем о ней. Несмотря на недостаток сведений, каждому зрителю ясно, что девушка была с характером.

Смелый взгляд, поднятое вверх лицо, никакого смирения. Костанца настолько уверена в себе, что кажется почти высокомерной.

В глазах читается вызов, и это плохо сочетается с тем, как деликатно и осторожно она держит в руке цветы.

Как же, кроме надписи, художник даёт понять, что перед нами именно замужняя дама? Справа от зрителя — почти незаметная серая собачка, распространенный знак верности мужу.

Для тех же, кому недостаточно собаки, присутствуют говорящие предметы на столе. Во‑первых, драгоценности — три кольца на свёрнутой бумажке и подвеска. Всё вместе это называлось contrados и приносилось от будущего мужа в подарок невесте. Подвеска же была известна как pendetta di moglianza (подвеска супружества) и надевалась только на свадьбу. Иногда её покупали, иногда брали напрокат.

Но самое интересное и неожиданное — это иголка, булавки и наперсток. Всё это тоже подарки от жениха, причём, судя по сохранившимся документам, довольно распространённые. Если кольца и подвеска украшали невесту и служили символом того, как высоко жених ценит её, то принадлежности для шитья намекали на то, что подобает женщине и какая сфера занятий ей уготована — хозяйство и дом.

Впрочем, эти смиренные предметы плохо сочетаются с уверенной в себе Костанцей. Одним махом руки она может смести со стола все хрупкие безделушки и утвердить свою волю. По крайней мере, хочется на это надеяться!

Как оформить отношения

3. Как оформить отношения

Маттео деи Пасти. Медаль с изображением Изотты дельи Атти. Бронза. Диаметр 84.5 мм

В Италии 15−16 вв. мужчинам позволялось многое из того, что было запрещено женщинам, в частности, иметь любовниц. Любовная жизнь и семейная частенько даже не пересекались, но в редких случаях бывшая метресса становилась всё-таки женой.

Так произошло с изображенной на этой медали женщиной — Изоттой дельи Атти. Надпись вокруг её портрета гласит: Изотте из Римини, украшающую Италию своей красотой и добродетелью.

Указан и год: 1446, но, как ни странно, это вовсе не год создания медали, а год, когда девушка стала любовницей Сиджизмондо Малатеста, правителя Римини.

Эта же дата, видимо, как важнейшая в её жизни, указана на гробнице Изотты.

В 1456 году, после смерти второй жены, Сиджизмондо женился на давно любимой Изотте и велел изготовить серию памятных медалей. Он был очень обеспокоен репутацией Изотты как среди современников, так и среди потомков. Поэтому эти медали использовались в качестве дорогих подарков и вмуровывались в стены и основания зданий, в память будущим поколениям.

Послание потомкам яснее ясного: Изотта с самого начала отношений с Сиджизмондо является частью семейства Малатеста, пусть даже женой она стала позже. И если портреты своих содержанок итальянские правители заказывали достаточно часто, то медали удостаивались только те, чьё официальное положение не вызывало вопросов.

Вместе или врозь?

4. Вместе или врозь?

Неизвестный мастер. Портрет четы Гоццадини. ок.1485−95. Метрополитен, Нью-Йорк. 50.2 х 37.1. Темпера, дерево.

В XV веке, когда муж и жена изображались вместе, то чаще всего это было в виде подобного двойного портрета, когда супруги показаны в профиль. Перед нами чета неизвестных болонцев, предположительно Маттео ди Себастьяно ди Бернардино Гоццадини и его жена Джиневра дАнтонио Лупари. Каждый находится в своём собственном пространстве, со своими символами.

Что же их объединяет? Прежде всего, направление движения — они смотрят друг на друга. Затем два одинаковых герба, знак принадлежности к одной и той же семье. Наконец, сверху на обоих портретах идёт общая надпись VT SIT NOSTRA FORMA SUPERSTES — «Чтобы наши образы сохранились».

А дальше начинаются различия. В руке у Маттео пучок гвоздик, символизирующих верность и преданность, у Джиневры фрукт (персик? апельсин? яблоко?), обозначающий, конечно же, плодородие, но и намекающий на вину Евы в грехопадении. Джиневра не демонстрирует богатых украшений, но её ремень с чернёной серебряной пряжкой, скорее всего тоже был подарком на обручение.

За спиной у мужа, в пейзаже разворачивается охотничья сцена (намёк на благородное происхождение), а чуть поодаль — пеликан, который кормит своею кровью птенцов (жертвенная любовь). Таким образом, добродетели мужчины — это его вера, преданность и благородство.

Пейзаж за Джиневрой иной. Как ни странно, там тоже есть охотничья сцена: женщина подходит к единорогу.

Как известно, в те времена полагали, что единорога, ценимого за лекарственные качества его рога, может укротить только девственница.

Стало быть, перед нами намеренное сопоставление: если мужчине на охоте важнее сила и ловкость, то женщина может получить добычу только благодаря своей чистоте и целомудрию.

Мы видим за женщиной птиц (любовь), кроликов (плодородие) и маленького горностая (снова целомудрие).

Итак, у каждого из супругов свои добродетели и свои задачи в этом мире. Они вместе, но они ни в коем случае не равны, и даже не равноправны.

Брак — дело серьёзное

5. Брак — дело серьёзное

Лоренцо Лотто. Портрет Марсилио Кассотти и его жены Фаустины. 1523. Прадо, Мадрид. Холст, масло. 71 х 84 см.

Мы начали наш рассказ с картины Лоренцо Лотто, и заканчиваем его же свадебным портретом. На этот раз нам хорошо известен и заказчик — Дзанин Кассотти, богатый торговец шерстью из Бергамо — и изображённые: сын торговца Марсилио Кассотти и его невеста Фаустина Ассоника.

Изображён реальный момент брачной церемонии — жених надевает невесте кольцо на палец.

Обратите внимание, что Марсилио надевает кольцо на безымянный палец левой руки Фаустины. Это отход от практики того периода, когда кольцо надевалось на правую руку. Лотто намеренно возрождает на своей картине античный обычай: считалось, что в древности кольцо надевали на безымянный палец левой руки, так как маленькая вена несла кровь от него прямо к сердцу.

Не обошлось без присутствия сверхъестественных сил. За спинами у молодожёнов улыбается Купидон (вечнозелёная лавровая ветвь в его руке обозначает добродетель и вечность), и нам не сразу понятно, что за предмет он возлагает им на плечи. Только присмотревшись, мы видим, что это ярмо!

На головах жениха и невесты — скуффия, мягкий головной убор, который носили и мужчины, и женщины. Марсилио надел свою под обычную чёрную шляпу, а скуффия Фаустины — вокруг её головы подобно украшению. Толстые золотые нити переплетены с ленточками из голубого шёлка, а в центре прикреплена брошь из жемчуга и сапфира, то есть из камней, ассоциирующихся с чистотой, целомудрием и девственностью.

Золотое ожерелье Фаустины называлось vinculum amoris, цепь любви. А монета, которая свисает с него, так же, как и камея, висящая на её жемчужном ожерелье, изображает тёзку невесты, императрицу Фаустину, жену Антонина Пия. В эпоху Возрождения у Фаустины была репутация хорошей и верной жены, и намёк Лотто недвусмыслен — перед нами совершенная жена и пожелание брачной гармонии.

Ассоника — благородная семья, стоявшая выше в обществе, чем семейство мужа Кассотти. Портрет — указание на новообретенное богатство Марсилио, роскошная свадебная «фотография» жениха и невесты в лучших нарядах. Но не только. Благодаря ярму это ещё и напоминание о тех обетах, которые они принесли друг другу, своего рода обязательство оставаться вместе и идти в одной упряжке.

Источник: https://www.GoodHouse.ru/family_and_children/fun/semejnye-tajny-v-kartinax-epoxi-vozrozhdeniya/

Афродита. Тайна рождения, тайна любви

Антонио Ломбардо, «Венера Анадиомена»

Едва ли кто-либо еще из сонма олимпийских богов подвергся большему осквернению, чем вечнодевственное начало жизни. Не дерзали говорить о ней эллины.

Поклонялись как одной из 12 олимпийских богинь, высшей высших. Осквернили ее римляне в образе Венеры — космическо-зодиакальной, земной, сексуальной любви.

Еще мудрый Платон в диалоге «Пир» различал между Афродитой Уранией, небесной вышней любовью, и Афродитой Пандемос, ее превратным искажением.

место рождения Афродиты (Петра-ту-Ромиу) в Пафосе (Кипр).

Ее рождение умонепостижимо. Необходима сфера атлантической духовности, чтобы приблизиться к его тайне. Афродита родилась из последней капли крови Урана (Отца Небесного), зверски оскопленного его сыном Кроносом

«Оскопление Урана Кроном». Джорджо Вазари и Жерарди Христофано

Время (земное времяисчисление), земля не могут принять откровения вышней любви. Они запечатаны. Вышняя любовь доходит на землю оскопленной, «обезвреженной». Но какова последняя капля уранова Грааля Атлантиды! Горячая кровь вышней любви.

Уран, умирая, оскопляемый Кроносом (Временем) отдает свою небесную любовь, тайну непорочного зачатия от Отца.

И из этой горячей в 3000 градусов солнечной капли, упавшей в море, из белоснежной девственной пены в царстве морского Грааля рождается Афродита.

Сандро Боттичелли, «Рождение Венеры», ок. 1485

Выйдя из морской державы, вечных покоев всех божественных вестников на земле, Афродита и несомая ею мессианистическая эра вышней любви, покоя и мира не оставляет свое морское отечество. Как морскому божеству, символом ее служит дельфин наряду с миртом, розой, маком и яблоком. Морские божества преподносят ей великолепный корабль-раковину.

Дева сходит на землю, где ее окружают Оры (богини порядка и гармонии) и Хариты (прекрасноликие ангелы красоты). Оры тотчас облекают Афродиту в подобающие ей нетленные одежды. Хариты — девы совершенной красоты, извечные спутницы Афродиты.

Красота связана не с эстетическими канонами, а восходит к высоте вечного девства и пребожественной последней капле оскопленного Урана.

В.Бугро, «Рождение Венеры», 1879

Какая высочайшая великих тайна Царства сошла в мир! Ни христиане, ни эллины не знают тайны, достойной атлантических высот — непорочного рождения от отца без матери. Умонепостижимо! Да не смеет никто прикасаться к этой величайшей тайне.

Д.Энгр, «Рождение Венеры»,
«Venus Verticordia». Dante Gabriel RossettiЭ.Амори-Дюваль, «Рождение Венеры»Giorgione sleeping Venus with ileostomy.Лоренцо Лотто — Купидон
Джованни Баттиста Тьеполо — Венера и Вулкан(Гефест)

Сойдя на землю, Афродита не стремится «покорять» богов, жаждет войти в любовь не оскверненную, не оскопленную, какой нет ни на небесах, ни на земле.

В мужья она избирает Гефеста — самого «увечного» из олимпийского пантеона, по-человечески хладнокровного и неполноценного. Муж ее Гефест в прямом смысле хромой.

Но какою таинственной силой обладает! Огненная ковка в его кузнице — сила вышней любви.

Как никто Гефест, грубый кузнец, может оценить любовь своей вечнодевственной супруги. И любит ее безумно.

П. Рубенс: Венера и Марс.

Непредсказуема Афродита. Всем совершенным рыцарям, ангелоподобным миротворцам предпочитает она кровожадного, неистового бога войны Ареса-Марса. И Марс не смеет ей противиться. Варварство покорится вышней любви. Тьма человеческая осияется от свечи Афродиты. От страстныoх теогамических уз Афродиты и Ареса рождаются пять таинственных божеств.

Пять детей Афродиты от Ареса отражают реакцию на вышнюю любовь «варварской», не готовой цивилизации. Эрос, Рационализм (Антерос), Ужас (Деймос), Страх (Фобос) и Гармония. И даже за Страхом и Ужасом, за Гармонией и неистовым безумством стоит страстнаoя Урания, мать вышней любви, царствующая над всем творением и мирами видимыми и невидимыми.

Андреа Мантенья. Марс и Венера (картина также известна под названием «Парнас») 1497.
Хендрик Гольциус. Венера и Адонис (1614)
Веронезе Венера и Адонис. 1582 г.

Адонис для Афродиты дороже прекрасных богов-олимпийцев. Нескончаемо много времени она проводит с юным Адонисом, охотясь с ним в горах и в лесах Кипра.

Читайте также:  Картина «олимпия», эдуард мане — описание

Трагедия любви к прекрасному и безвременно ушедшему Адонису, растерзанному на охоте кровожадным вепрем (месть ревни вой Артемиды)
Афродита безутешна, она обезумела от горя. Облекшись в траур, она бродит по горам Кипра и потеряв божественный разум от горя спрашивает смертных: «Не видели ли вы тело моего Адониса?» Она ступает по крутым горным вершинам. Проходит мимо мрачных ущелий, по краям глубоких пропастей. Ее ноги окровавлены об острые камни и шипы терновника. Земля обагряется непорочной кровью Пеннорожденной.
Найдя Адониса, велела богиня вырасти из его крови нежному анемону, там же где падали капли крови из раненных ног самой Афродиты выросли алые, как кровь, розы. Сжалившийся над ее горем Зевс повелел Аиду отпускать каждый год Адониса на землю на встречу с воздюбленной богиней Афродитой. И тогда на земле наступает весна…

П. Рубенс: Венера и Адонис.
Пейзаж с развалинами Круглого храма, со статуей Венеры и памятником Марку Аврелию 1789 г.Гюбер Робер

Венера Медичи

Венера Медичи (Медицейская) — была раскопана в 1677 г на портике Октавиана в Риме в виде 11 фрагментов. Римская копия с оригинала Клеомена 1 в. до н. э.С неё Сандро Боттичелли взял позу своей рождающейся Афродиты.

Химический анализ Венеры Медицейской, проведенный специалистами Университета Модены и Реджо-Эмилии и галереи Уфицци в Италии, доказал, что когда-то лицо и волосы статуи были тщательно раскрашены.

Купающаяся Афродита — она же «Венера Дойдалсаса» — по имени создавшего её скульптора Дойдалсаса из Вифинии. Дошла во множестве копий различной сохранности, лучшие из которых представлены в Ватикане, Неаполе, Уффици. Оригинал был создан во 2-й пол. 3 в. до н. э

Венера Милосская (Venus de Milo Louvre)

Венера Милосская — была найдена в 1820 г на Милосе, одном из Кикладских островов Эгейского моря, от которого получила своё название. Руки её были утрачены уже после находки, в момент конфликта между французами, которые хотели отвезти её в свою страну, и турками, которые имели то же намерение

Венера Арлезианская. Копия «Афродиты» Праксителя, I век, Лувр Скена

Копия Афродиты Книдской Праксителя в Вилле Адриана

Плиний: « …Выше всех произведений не только Праксителя, но вообще существующих во вселенной, является Венера его работы. Чтобы увидеть её, многие плавали на Книд….»

Ежегодные Элевсинские мистерии собирали у кромки моря тысячи афинян. Праздная публика веселилась, славила богов и ждала… И вот – она: приближается поступью, исполненной достоинства, закутанная, как обычно, в строгие одежды, под которыми, однако, не утаить ее немыслимой, нечеловеческой прелести. Становится у портика, обращает бледное лицо в сторону голубого горизонта и… сбрасывает с тела послушный пеплос. Стон восхищение тонет в толпе: «Ты божественна, Фрина! Ты – сама Афродита!» Фрина распускает по белоснежным плечам длинные волосы и, ослепительная в совершенной наготе, вступает в пену морскую. Чтобы потом подняться из нее подобно Афродите. Афины запечатлели этот миг в своей истории. Пракситель – в своем сердце и искусстве. Гетера Фрина (Белокожая) послужила моделью для статуи Афродиты Книдской. За это ее обвинили в кощунстве и богохульстве. Потому что знавшие Фрину улыбались, глядя на статую Афродиты, а видевшие статую благоговейно смотрели на Фрину..Когда ее защитнику на судебном процессе Гипериду не хватило слов, чтобы ответить на обвинения и он обнажил грудь Фрины, воскликнув «Вот, посмотрите!» По преданию судьи, ослепленные ее красотой, прекратили процесс.

Триумф Венеры (Франческо дель Косса (1436–1487)

http://www.liveinternet.ru/users/galyshenka/profile/

Источник: https://edwardjournal.livejournal.com/2860454.html

Главный мальчик христианского искусства

Рис. 2 Рис. 3 Рис. 4

В средневековой живописи тело Младенца было тщательно закрыто. В эпоху Возрождения канон изменился. Художников ХV в. нагота Младенца не шокировала. У Филиппино Липпи («Мадонна с Младенцем, 1475-80, Берлин) чресла младенца прикрыты шелковым платком, но платок абсолютно прозрачен.

Рафаэлю в картине «Мадонна с Младенцем и Святым Иоанном Крестителем» («Прекрасная садовница»,Лувр, рис. 2) не нужно даже символическое прикрытие. На некоторых картинах Перуджино, Чима да Конельяно, Корреджо, Веронезе («Святое Семейство со святой Варварой и младенцем святым Иоанном» ,1560, Уффици, рис. 3) и др.

Младенец не только обнажен, но даже трогает свой пенис или на него указывает Мадонна.

Ни художники, ни их зрители не видели в этом святотатства, но позже, в XVШ и ХIХ в., эти сцены стали вызывать смущение. При реставрации и расчистке картин старых мастеров в 1980-х годах выяснилось, что некоторые деликатные сцены были закрашены или прикрыты повязками, шарфиками и т.п.

Картине школы известного фламандского художника ХV в. Роберта Кампина «Дева и Младенец в интерьере» (рис.4), настолько возмутила одного из владельцев картины в ХIХ в., что он проткнул «неприличное» место ножом. Позже травму замазали толстым слоем краски, но при реставрации все обнаружилось.

Рис. 5

Гораздо реже, чем нагота, встречается улыбка Младенца. Христос всегда изображался если не грустным, то серьезным. Знаменитый флорентийский скульптор Дезидерио да Сеттиньяно (ок. 1428 -1464) очень любил изображать улыбающихся мальчиков (рис.5).

Одна его мраморная статуя, которую называют «Ребенок Христос» или «Бамбино из Сан Лоренцо», представляет Христа не младенцем, а веселым и совершенно нагим маленьким мальчиком, который стоит с поднятой рукой и благословляет верующих (Флоренция, церковь Сан Лоренцо).

Статуя была очень популярна, использовалась при богослужениях и с нее сделано много деревянных копий (одну из них я видел на выставке Skulpturen der Gotik und Renaissance в Берлине в 1999 г). В Лувре есть ее мраморная копия ХVI в.

«Благословляющий Младенец Христос» — улыбающийся нагой мальчик стоит с поднятой вверх правой рукой, но без нимба вокруг головы. Однако статуя настолько необычна наготой и сияющей улыбкой мальчика, что искусствоведы до сих пор спорят о ее авторстве и том, изображает ли она Христа или простого мальчика.

Купидоны и ганимеды

Рис. 6 Рис. 7 Рис. 8 Рис. 9

В изображении обычных мальчиков и античных персонажей, таких как Ганимед и Купидон, художники ХV-ХVI вв. были гораздо свободнее. «Аллегорическая фигура мальчика» (с расстегнутыми штанами) Сандро Донателло (1430, музей Барджелло, рис. 6) сделана явно с юмором. Многие мальчики эпохи Возрождения выглядят хулиганистыми и даже сексуальными.

На картине Лоренцо Лотто (1480-1557) «Венера и Купидон» (1540, Метрополитэн, рис.7) озорной Купидон, смеясь, писает прямо на обнаженный живот матери. Донателло сделал кокетливым подростком библейского Давида. Многие мальчики Джакопо Каруччи да Понтормо (1494-1557) и Аньоло Бронзино (1503 — 1572) откровенно эротичны.

На фреске Понтормо «Вертумн и Помона» (1520-1521, рис.8) сидящие на стене подростки явно демонстрируют зрителю свою наготу, а в знаменитой аллегории Бронзино «Венера, Купидон, Безумие и Время» (1542 -45) кокетливо выпятивший попку Купидон пальцами правой руки ласкает сосок Венеры.

Достаточно вызывающа и поза «Купидона, сгибающего лук» (1533-1534) Франческо Пармиджанино (1503-1540, рис.9).

Рис. 10 Рис. 11 Рис. 12 Рис. 13 Рис. 14 Рис. 15

Самые реалистичные и одновременно самые сексуальные мальчики принадлежат кисти Караваджо (1573-1609/10). Хотя Караваджо писал не только мальчиков, именно мальчиковые образы принесли ему наибольшую известность. Как уже говорилось, некоторые мальчики Караваджо кажутся женственными.

Это впечатление усиливают и окружающие их предметы — музыкальные инструменты, цветы и фрукты. Вместе с тем эти мальчики простонародно чувственны. Полураздетость «Вакха» (1587, рис.10) и участников «Концерта» (1595, Метрополитэн, рис.11) выглядит более сексуальной, чем полная нагота.

Даже религиозные персонажи Караваджо, например, «Иоанн Креститель ребенком» (1600, рис.12) производят впечатление чувственных и сексуальных..

Возраст этих мальчиков зачастую трудно определить, их демонстративно маленькие гениталии плохо сочетаются с мускулистыми руками и сильными бедрами. Особенно вызывающе выглядит «Амур Победитель» (1589-99, Берлин, рис.13) с широко расставленными ногами и выпяченным маленьким пенисом.

Бесстыдная улыбка этого уличного мальчишки с искусственными крыльями не только намекает на его сексуальный опыт, но и прямо адресована зрителю.

Современники рассказывали, что первый владелец этой картины маркиз Джустиано постоянно держал ее за зеленой занавеской, отдергивая ее только для избранных ценителей прекрасного.

Некоторые мальчиковые образы, особенно Ганимед, были знаковыми и воспринимались как символы однополой любви. Однако многочисленные Ганимеды XV — ХVII в. были очень разными. Антонио Корреджо (1531, Вена, Музей изящных искусств, рис.14), Микеланджело и Рембрандт представляют Ганимеда маленьким мальчиком, а Челлини и Рубенс — подростком. Различается и их идейный смысл.

Рисунок Микеланджело «Похищение Ганимеда» (рис.15), подаренный Андреа Кавальери, всего лишь аллегория несовместимости чувственности и платонической любви.

Рис. 16 Рис. 17 Рис. 18 Рис. 19

Напротив, в скульптурах Бенвенуто Челлини «Ганимед с Орлом» (рис 16) и «Ганимед на Орле» (1545-1548, рис.17) Ганимед — уверенный в себе красивый подросток, который делает с Орлом все, что захочет.

В первом случае Орел смирно сидит у его ног, в то время как подросток гладит его по голове, а во втором случае мальчик оседлал Орла и едет на нем верхом. Вопроса о том, кто тут главный, не возникает.

Поскольку Ганимед прочно ассоциировался с гомосексуальностью, в XVII в. изображать его стало небезопасно. Одни художники, например, Караваджо, выбирают менее одиозные символы, а другие меняют их значение, превращая Ганимеда из подростка в младенца. На картине Рембрандта

«Похищение Ганимеда» (1635, Дрезденская галерея, рис.18) он вовсе не красивый соблазнительный мальчик, а перепуганный сморщенный младенец, который изо всех сил вырывается из орлиных когтей и при этом даже писает от страха. У Рубенса Ганимед (рис.19) — красивый пухлый юноша, для которого Орел — просто средство передвижения к новой жизни.

Рис. 20

Из искусства ХVII — ХVII вв., за исключением скульптуры, нагие мальчики практически исчезают. Зато, начиная с ХVI в., появляются их первые психологические портреты (средневековое искусство уделяло детям мало внимания).

Например, замечательный портрет 12-летнего внука папы Павла III Рануччо Фарнезе работы Тициана (1542, рис.20).

Складывается впечатление, что мальчиковые образы, как и мужские, индивидуализируются быстрее, чем девичьи и женские.

Новый взрыв интереса к мальчишеской наготе приносит классицизм — скульптуры Кановы и Торвальдсена, «Смерть Бара» Давида и т.д. Ваять и писать обнаженных мальчиков в XIX в. было позволительнее, чем взрослых мужчин.

Сказывались традиции классики, да и само мальчишеское тело выглядит менее сексуальным, чем мужское, а изображали его и вовсе неэротическим.

Иной подход был бы вызовом не только нормам приличия, но и викторианским представлениям об изначальной асексуальности ребенка.

Разумеется, так думали не все художники. Судя по тому, что порой одно и то же произведение существовует в двух вариантах, с фронтальной наготой и без оной, многое зависело от вкусов не столько художника, сколько конкретного заказчика.

Читайте также:  Автопортрет с семьей, отто ван веен, 1584



Источник: https://infopedia.su/3x51dc.html

Венера И Купидон

Анадиомена (выныривающая) – появившаяся на поверхности моря Евплея (Эвплойя) (эпитет Афродиты как покровительницы мореплавания. Морфо. Послушавшись родственниц, девушка привела Купидона в гнев. Мать Купидона, богиня Венера, велела сыну наказать не приглянувшуюся ей красавицу.

Родились Деймос (Ужас) и Фобос (Страх), вечные спутники войн. Афродита является одной из первых богинь, даже первичных сил вселенной. Последняя задача заключалась в том, чтобы доставить Ящик Пандоры в преисподнюю. Сбежались боги.

Обе соперницы убежали, полунагие. Одно имя Ареса (МАРСА) вызывало у греков ужас, хотя в облике бога, его носившего, не было ничего внушающего отвращение.

Трудно интерпретировать этот жест с уверенностью возможно, это сопротивление попытке фигуры в левом верхнем углу картины защитить Венеру и Амура от кровосмесительного преступления развевающимся синим полотном, создающим завесу между фигурами на заднем и переднем планах. Боги и люди презирали этого жестокого и неистового бога брани.

  • Венера и Купидон, Лоренцо Лотто
  • Лукас Кранах Старший — Венера и Купидон
  • Описание картины «Венера и Купидон»
  • Картина Венера и Купидон Тициана
  • Репродукция картины «Венера и Купидон»
  • Венера, Купидон, Безрассудство и Время
  • Венера, Купидон, Безрассудство и Время в Приятных и праведных

Безумие войны соединилось с безумием любви и от этого нельзя было ждать ничего хорошего. Акрея. Эпитет Афродиты на Книде. А потом уж «любители» превратили и жриц Венеры в проституток.

Скотия (тёмная, мрачная), Андрофонос (губительница людей) и, в противоположность, возможно, Сосандра (спасающая людей), Эпитимбия (погребальная), Мухейа – богиня тайных мест вероятно, сохранились отголоски древних функций богини, связанных со смертью.

Алентия. Ее святилище около Баргилий (Кария). Она горько плакала, кляня себя, что послушалась сестер.

Во время свидания они оказались в ловушке, – и тут появился Гефест и при виде барахтавшихся в сети любовников начал хохотать. Ее святилище было не только в Сицилии, но и в Псофиде (Аркадия).

Он со смехом ускользал и вместе с другими охотниками предавался любимому занятию. Схватив сеть из стальных колец, он отправился на поиски жены.

Болезни заставили греков действовать через посредство жрецов. 1528 г. Париж, Лувр Храмы Венеры воздвигались часто на средства куртизанок, которые считали себя истинными жрицами богини но главные доходы алтаря поступали в руки жрецов, для которых они (куртизанки) были только помощницами. Колиада. Представляли бога любви юношей или ребенком с копной золотых волос.

Филомедея. Одно из возможных прочтений этого действия: «Время быстротечно и вы не знаете, когда всё может закончиться». Людям, которые отказывались от собственных чувств, бог любви заставлял страдать. Сын Энея Асканий или Юлюс, король Альбы Лонги, был приписан Вирджилу, чтобы быть родоначальником основателей Рима: Ромулусом и Ремусом вместе с женой (семьей) Юлией.

Эрицина. ) Эпитет Афродиты. На голове верного спутника Венеры – венок из мирта (священного для богини растения), почитавшегося в древности как символ плодородия. Венера, Сатир и Купидон Корреджо, ок.

Его брат, восхищенный его рассказом, объявил, что он удовлетворился бы младшей. Неизвестны обстоятельства заказа этой работы. Колотида.

Венера Melaina или черная считалась покровительницей таинства любовных ночей.

Неопровержимое доказательство религиозной проституции. Венера Callipyge, с прекрасными ягодицами. Эпитет Афродиты на Кипре. Вместо этого, увидев красавицу, бог любви Амур сделал ее своей женой.

В Пафосе Времена Года, дочери Фемиды, поспешили одеть и украсить ее. Он осторожно подкрался к ложу любовников и быстро набросил на них сеть. Силой чувств этой пары восхищались не только люди, но и боги. Иногда Амура изображали с завязанными глазами, что символизировало случайность выбора.

материальной красоты женского тела с совершенными, с точки зрения скульптуры, формами. Есть информация, что именно отсюда пошло выражение – «любовь слепа». Тщетно убеждала она Адониса позабыть об охоте и остаться с ней.

Арея.

В данном случае картина Себастьяно Риччи — своеобразный манифест художника, поскольку образцом для себя он явно выбирает работы своего великого предшественника — знаменитого мастера венецианского Возрождения Паоло Веронезе (аналогичная композиция Веронезе «Венера, Марс и Купидон» находится в музее Прадо в Мадриде). Храм Афродиты Ареи в Спарте. Есть миф, что на Афродиту здесь напали гиганты, она призвала на помощь Геракла и спрятала его в пещере, а затем поодиночке приводила их к Гераклу.

Сколько бы они ни просили Вулкана, он не выпускал их, пока боги не увидели, в каком унизительном положении они очутились и не стали над ними потешаться. Апатурос.

Киферея (Цитерея) – рождённая близ острова Кифера, другого центра почитания так как вначале пристала к Киферам, прежде чем родиться у Кипра Идалия (Идалийка) – от города Идалион и по горе Идалии на Кипре, где Афродита почиталась, как главное божество Амафусия (Аматузия) – от города Амафунта на Кипре, центра почитания богини Акидалия – от Беотийского источника.

Бербея. Понтия (морская). Египетский Приап также перешел в Грецию. Главными характеристиками вьющихся растений является то, что они вечнозеленые и растут, «обнимая» стволы деревьев. Обе сестры вышли замуж за этих братьев и стали известными в Сиракузах своей красотой, которая с течением времени все расцветала.

Паоло Веронезе. Марс и Венера с Купидоном и лошадью, 1570-е гг. Венера приписывается Мать младшего божества Приапуса (бога плодородия, часто характеризующегося абсурдно большим фаллосом) Вакха. Она представила Анхиз с сыном Эней.

С культом Венеры соединяли культ Адониса, который был обожествлен любовью к нему богини. Всегда с собой бог Амур носил лук и золотые стрелы, которые поражали сердца людей.

Это разозлило бога и он бросил ее, забрав с собой все блага созданные для любимой.

Она также носила либо Гермеса, либо Зевса, Фортуну (Тиче), который олицетворял собой удачу и судьбу в римской религии. Киндиада.

Ее храм в Кифере воздвигли финикияне.

Дола (обманщица), Морфа (дающая красоту), Анфея (цветущая), Пейто (убеждающая, обольщающая), Гетерия – покровительница гетер, Порн – покровительница разнузданной страсти, Дарцетос – покровительница праздной лени, Диварисатрикс и Перибазия (совершающая девиационный сексуальный акт), Каллипига (прекраснозадая), Кастния (Кастниетида) – покровительница бесстыдства.

Предположительно перевод Meleket Aschamain «царица небес», прозвища Астарты у Иезекииля. Святилище в Платеях, выстроенное после победы при Марафоне. Но сын прельстился Психеей и, влюбившись, стал ей мужем. Что интересно, стрелы не только посылали, а и убивали чувства. Этот персонаж знаменит трогательной любовной историей, связывающей его с простой земной девушкой по имени Психея.

Амур – сын Венеры и Вулкана. Диона. Согласно Теогонии Гесиода, Афродита родилась из пены из моря после того, как Сатурн (греческий Кронус) кастрировал своего отца Урана (Урана) и его кровь упала к морю. Она очень тревожилась, когда он гонялся за свирепыми лесными зверями.

Только эта богиня принимает в жертву свиней. Храм этой Венеры возник благодаря одному спору. Около 1546 года Бронзино было поручено создать картину, которая стала известна как «Венера, Купидон, Безрассудство и Время». Эпитет Афродиты. В композиции доминирует фигура Венеры (не исключено ее портретное сходство с невестой), голову которой венчает великолепная диадема со свадебной фатой.

Афродита Урания Кристиан Грипенкерл. Вскоре представилась такая возможность. Одно из возможных прочтений этого действия: «Время быстротечно и вы не знаете, когда всё может закончиться». Ее храм в Фанагории.

Он с силой разворачивает руку вправо. Там, где ступала Афродита, вырастали травы и цветы. Она олицетворяет «космические функции мощной, пронизывающей весь мир любви.

С 1860 года полотно находилось в Лондоне. Было важное условие – не открывать его. В римской мифологии Венера была богиней любви, секса, красоты и плодородия. Он с силой разворачивает руку вправо. Генерал Джулия был семьей, в которую входили Юлий Цезарь, Август (Октавиан) Цезарь и его потомки.

Впрочем, Венера дарила своей любовью не только Марса ибо говорили, что она испытывала нежные чувства к молодому человеку по имени Адонис, храброму охотнику. Вена, Музей истории искусств Был в Греции и культ мужского. Народ стал ему поклоняться.

Ей впервые поклонялись ассирийцы, у афинян ввел его Эгей. Она приказала сыну, чтобы он ее наказал. Арента.

Враги, обманув бдительность осаждавших, напали ночью на Спарту, рассчитывая застать ее врасплох, но женщины, предупрежденные об их нападении, вооружились и отбили атаку. Афродита-Урания. Прозвище Афродиты. На Олимпе Арес стал тайным соперником трудолюбивого Гефеста, возлюбленным его законной жены Афродиты (Венеры). К сожалению, Анхиз действительно похвастался и был искалечен болтом Юпитера.

Раковина, лепестки роз, которые словно только что опустились на ее лоно и мирт являются классическими символами идентифицирующими богиню. Вот так культ небесной Венеры был поглощен культом телесного вожделения. Он покинул возлюбленную, уничтожив все, чем они жили в браке.

Афродите Урании как матери Ананки посвящен LV орфический гимн. Взбешенный муж не терял времени даром. «Воительница». Возможно, картина была написана по просьбе племянника художника Марио дАрмано. Она была римским коллегой греческой Афродиты. Эпитет Афродиты в Колофоне.

Венера завидовала неземной красоте Психеи, которая была смертной. По некоторым, старшая из Мойр. Некоторые склонны ассоциировать ее с чувством ревности.

Рецептом этого снадобья владела только Прозерпина. Девушка решили во что бы то не стало доказать свою любовь, вот таким образом приняла предложение. Любопытство все-таки победило и из Ящика Пандоры вырвался мертвый сон и Психея погибла. Праздник Венеры Питер Пауль Рубенс, 1630е гг.

Марс и Венера запутались и не могли освободиться. Афрогенейя («пенорожденная»). Относительно введения культа Фаллуса в Греции существует масса легенд.

Использование эротических образов в живописи удовлетворяло вкусам как семьи Медичи, так и французского двора. Раскаты его хохота были слышны на земле и смертные могли принять их за гром. Венера Peribasia – в переводе «с раздвинутыми ногами», в позе человека, садящегося верхом. Киприда – от острова Кипр, где Афродита впервые вышла на берег.

Триумфальная процессия Вакха – Мартен ван Хеемскерк, 1537-38 гг. Венера Mukeia – богиня самых потаенных уголков дома. Греки прямо связывали культ Афродиты с инстинктом продолжения рода с мощной эротикой. Он смастерил волшебную, невидимую глазу сеть и приладил ее к ложу.

Все было хорошо до тех пор, пока сестры Психеи не уговорили ее проследить за Купидоном и посмотреть на него. Эрикина.

(лат.

Источник: http://aquareller.com/wdr/201806/venera-i-kupidon/

Ссылка на основную публикацию