Виды залов зимнего дворца. кабинет императрицы александры федоровны, эдуард гау, 1858

Залы Зимнего дворца. Эрмитаж

Ухтомский Константин Андреевич (?- 1879 г.) — архитектор, образование получил в Императорской Академии Художеств, из которой был выпущен с званием художника XIV класса в 1838 г.

Еще будучи учеником академии прекрасно писал акварелью виды внутренних зданий и за две подобные работы был награжден, в 1838 и 1839 гг., серебряными медалями.

По окончании академического курса путешествовал за границу, откуда привез много эскизов для последующих своих акварельных работ. В 1843 г., за проект дома богатого вельможи, признан академиком. В 1858 г.

, за виды зал в новом здании Эрмитажа, получил звание почетного вольного общника академии. Некоторое время был хранителем академического лицея, сменив в этой должности своего отца. Лучшие из его акварелей, изображающих виды итальянских зданий, находятся в альбомах особ императорской фамилии.

 Виды залов Зимнего дворца. Кабинет великой княгини Марии Александровны

 Виды залов Зимнего дворца. Четвертая запасная половина. Туалетная

 Виды залов Зимнего дворца. Зимний сад императрицы Александры Федоровны

 Виды залов Зимнего дворца. Аванзал

 Виды залов Зимнего дворца. Арапский зал или Большая столовая

 Виды залов Зимнего дворца. Георгиевский зал

 Виды залов Зимнего дворца. Гостиная великой княжны Марии Николаевны,

 Виды залов Зимнего дворца. Кабинет великого князя Николая Николаевича

 Виды залов Зимнего дворца. Концертный зал

 Виды залов Зимнего дворца. Малахитовый зал

 Виды залов Зимнего дворца. Николаевский зал

 Виды залов Зимнего дворца. Парадный вестибюль

 Виды залов Зимнего дворца. Спальня великой княжны Марии Николаевны

 Виды залов Зимнего дворца. Угловая гостиная императора Николая I

 Виды залов Нового Эрмитажа. Зал IV библиотеки

 Виды залов Нового Эрмитажа. Зал V библиотеки

 Виды залов Нового Эрмитажа. Зал гравюр

 Виды залов Нового Эрмитажа. Зал греко-этрусских ваз

 Виды залов Нового Эрмитажа. Зал греческой скульптуры

 Виды залов Нового Эрмитажа. Зал Колыванской вазы

 Виды залов Нового Эрмитажа. Зал манускриптов

 Виды залов Нового Эрмитажа. Зал монет

 Виды залов Нового Эрмитажа. Зал рисунков

 Виды залов Зимнего дворца. Зимний сад

 Виды залов Зимнего дворца. Комендантский подъезд

 Виды залов Зимнего дворца. Малый Зимний сад императрицы Александры Федоровны

 Виды залов Зимнего дворца. Малый кабинет императора Николая I

 Виды залов Зимнего дворца. Помпейская или Малая столовая

 Виды залов Нового Эрмитажа. Зал археологии

 Виды залов Нового Эрмитажа. Зал древностей Боспора Киммерийского

 Виды залов Зимнего дворца. Кабинет императрицы Александры Федоровны

 Виды залов Нового Эрмитажа. Кабинет скульптуры

 Виды залов Зимнего дворца. Салтыковская лестница

 Виды залов Нового Эрмитажа. Кабинет египетской скульптуры

 Виды залов Зимнего дворца. Альков кабинета великого князя Николая Николаевича

 Виды залов Нового Эрмитажа. Картинная галерея, с картинами итальянских школ

 Виды залов Малого Эрмитажа. Галерея драгоценностей

 Виды залов Малого Эрмитажа.Часы Павлин в Восточной галерее

 Виды залов Зимнего дворца. Темный коридор,

 Виды залов Нового Эрмитажа. Лоджии Рафаэля

+++++++++++++++++++++++++

Эдуард Гау (1807-1887) — русский художник, мастер архитектурной акварели. Художник работал с акварелью в технике отмывки. Его «портреты интерьеров» выполнены с большим мастерством — точное построение перспективы, прорисовка деталей очень тщательная.

Эдуард Петрович Гау родился в 1807 году в Ревеле (ныне город Таллин) и «состоял в русском подданстве». Занимался рисованием с детства и в 1830—1832 годах на свои средства обучался живописи в Академии художеств Дрездена.

В 1838 году Санкт-Петербургской Императорской Академией художеств ему было присвоено звание неклассного художника и вручена серебряная медаль. В 1854 году Эдуарду Петровичу было присвоено звание академика перспективной акварельной живописи.

Наибольшую известность художнику принесли акварели интерьеров известных зданий Москвы, Санкт-Петербурга, Гатчины, написанные по заказу императорской семьи.

Эрмитаж, интерьер второго зала, запасная половинаЗимний дворец, кабинет императора Александра II

Зимний дворец в Санкт-Петербурге — в прошлом главный императорский дворец России, расположенный по адресу: Дворцовая площадь, 2 / Дворцовая набережная, 38.

Нынешнее здание дворца (пятое) построено в 1754—1762 годах итальянским архитектором Б. Ф. Растрелли в стиле пышного елизаветинского барокко с элементами французского рококо в интерьерах. Начиная с советского времени в стенах дворца размещена основная экспозиция Государственного Эрмитажа.

С момента окончания строительства в 1762 году по 1904 год использовался в качестве официальной зимней резиденции российских императоров. В 1904 году Николай II перенёс постоянную резиденцию в Александровский дворец в Царском Селе.

С октября 1915 года до ноября 1917 года во дворце работал госпиталь имени царевича Алексея Николаевича. С июля по ноябрь 1917 года во дворце размещалось Временное правительство. В январе 1920 года во дворце открыт Государственный музей революции, разделявший здание с Государственным Эрмитажем вплоть до 1941 года.

Зимний дворец и Дворцовая площадь образуют красивейший архитектурный ансамбль современного города и являются одним из главных объектов внутрироссийского и международного туризма.

ДАЛЕЕ

Источник: http://www.crown6.org/publ/74-1-0-2321

ЛитВек — Скачать бесплатно без регистрации — Самиздат — Книги читать онлайн

Золотофонная икона была написана московским мастером в начале XVI века. Трактовка лиц и фигур святых проповедников отличается мягкой линией, ей характерен особый лиризм, что является одной из особенностей иконописной школы того времени. Подобные изображения появились в русском искусстве в начале XV века и были во многом связаны с именем Андрея Рублева.

Алексей Федорович Зубов (1682 — после 1741/1750) Свадьба Петра I и Екатерины I 19 февраля 1712 года 1712. Бумага, офорт, гравюра резцом. 54×63,3

Выдающийся русский гравер Петровской эпохи Алексей Федорович Зубов учился и работал у Адриана Шхонебека в Оружейной палате в Москве.

Насыщенная деталями и персонажами гравюра со сценой свадьбы Петра I и Екатерины I представляет зрителю большой зал, стены и потолок которого украшены вытканными гобеленами, зеркалами и коврами. Многочисленные столы поставлены друг за другом в форме замкнутой буквы О.

На первом плане между дамами в полуобороте сидит Екатерина I, на втором — Петр I и Александр Меншиков, бывший на свадьбе церемониймейстером. Все изображенные одеты по европейской моде, на западный манер. Дамы — в изящных платьях-робах с башнеобразными прическами, мужчины — в кафтанах и париках.

Через открытые боковые двери видны другие столы, за которыми сидят остальные гости. Все представлено торжественно и парадно.

Гравюра не имела подписи, но была отпечатана в Петербургской типографии, где в это время работал единственный мастер — Алексей Зубов. Интересно, что в качестве образца он выбрал работу своего учителя «Свадьба Феофилакта Шанского во дворце Лефорта».

Читайте также:  Галатея, гюстав моро, 1878

Иван Никитич Никитин (1680-е-1742) Портрет Елизаветы Петровны ребенком. Между 1712–1713. Холст, масло. 54×43

Ивана Никитича Никитина можно смело назвать основателем русской портретной школы XVIII века.

Его ранние работы, к которым относится портрет дочери Петра I, Елизаветы, обнаруживают следы парсуны, бывшей единственным стилем портрета в России в XVII веке.

Придворный художник Петра I одним из первых русских мастеров отошел от традиционного иконописного стиля русской живописи и начал писать картины с использованием перспективы.

В портрете будущей императрицы ощущается некоторая скованность в изображении фигуры, ярко выступающей на черном фоне — наследие парсунного портрета, плоскостность в передаче костюма. Однако образ трехлетней девочки полон обаяния.

Ясно чувствуется стремление художника показать не только внешнее сходство, но и настроение, раскрыть внутренний мир модели.

Пышный парадный костюм ребенка — тяжелое платье с декольте, горностаевая мантия на плечах и высокая прическа взрослой дамы — дань требованиям времени, которым при дворе должны были следовать даже малые дети.

Портреты Никитина представляют целую галерею людей и типов бурной Петровской эпохи.

Федор Степанович Рокотов (1735–1808) Портрет Екатерины II 1780-е. Холст, масло. 160×121

Федор Степанович Рокотов — один из величайших русских художников-портретистов второй половины XVIII века. Парадный портрет императрицы Екатерины Алексеевны был написан им на основе портрета шведского художника Александра Рослина.

По оригиналу Рокотов воссоздал образ императрицы в молодом возрасте: гладкое белое лицо, отсутствие морщин, глубокое декольте, прикрываемое в зрелом возрасте. У Рокотова Екатерина II — владычица империи и женщина в расцвете лет.

Властно сжимая в руке скипетр, она повелительным жестом указывает в сторону императорских регалий и бюста Петра I с начертанным над ним девизом «Начатое совершает».

Работа исполнена в серебристой гамме, градации цвета подчеркивают белизну и свежесть лица, выделяющегося на темном фоне. Портьеры торжественно-красного цвета указывают на особый статус модели.

До 1918 портрет находился в Романовской галерее Малого Эрмитажа.

Степан Семенович Щукин (1758–1828) Портрет Павла I Начало XIX века. Холст, масло. 154×116

Степан Семенович Щукин — один из крупнейших портретистов России конца XVIII — начала XIX века.

Портрет Павла I примечателен тем, что никто ранее не изображал так императорскую особу. В центре полотна на гладком пустом серо-зеленом фоне изображен царь в мундире Преображенского полка с голубой Андреевской лентой, на голове — большая черная треуголка.

Отказавшись от театральной постановки с многочисленными аллегориями и атрибутами, Щукин выбрал единственно верный путь передачи внутреннего одиночества императора, скрытого под маской «сурового вестника власти».

Сдержанный по исполнению портрет императора был написан в период траура по случаю кончины Екатерины II.

Правление Павла I было недолгим и завершилось 12 марта 1801, когда он был убит в Михайловском замке.

Павел Алексеевич Иванов (1776–1813) Портрет графа М. М. Сперанского 1806. Кость, акварель, гуашь. 7,5×6,3

Искусство портретной миниатюры на кости достигло своего расцвета в XVIII — первой половине XIX века.

Маленькие изображения — прообразы современной фотографии — были настолько популярны, что в Императорской Академии художеств в Санкт-Петербурге даже существовал отдельный класс, где обучали этому трудоемкому ремеслу.

Павел Алексеевич Иванов сначала сам учился в Академии, а после почти десять лет возглавлял упомянутый класс.

На портрете изображен Михаил Михайлович Сперанский — юрист, государственный деятель времен Александра I, автор «Плана государственного образования».

Он показан в трехчетвертном повороте на нейтральном голубоватом фоне одетым в черный сюртук.

На ленте висит орден Владимира 3-й степени, в руках Сперанский держит книгу и всем своим немного надменным видом показывает, что оторвался от увлекательного чтения только ради этой работы художника.

При кажущейся простоте искусство портретной миниатюры требовало большой аккуратности и терпеливости, ведь изображение формировалось из сотен тонких, не видимых с расстояния мазочков кисти. Произведения, написанные на пластинке слоновой кости, чрезвычайно хрупки. Возможно, поэтому работ Иванова сохранилось немного.

Василий Семенович Садовников (1800–1879) Арка Главного штаба. Санкт-Петербург 1830. Бумага, акварель. 24×38

Русский акварелист и литограф Василий Семенович Садовников в своих многочисленных работах изображал виды Санкт-Петербурга. Крепостной княгини Н. П. Голицыной, Садовников в числе домашней челяди жил в ее петербургском доме и наблюдал с детства жизнь столичного города.

Акварель «Арка Главного штаба» восхищает точностью, с которой художник запечатлел один из красивейших уголков Петербурга. Он выбрал интересный ракурс, показывающий вид с Большой Морской улицы через арки на Дворцовую площадь с колонной Михаила Архангела.

В этой работе проявились главные особенности творчества мастера: точность и документальность в изображении городского пейзажа, не лишенного, однако, поэтического настроения. Но Садовников интересуется не только архитектурой, в его акварелях Петербург — живой город: прогуливаются нарядно одетые дамы, мчатся запряженные сани, точно переданы люди разных сословий.

Творчество художника — прекрасный исторический документ, он живо и легко показал городскую жизнь эпохи правления Николая I.

Эдуард Гау (1814–1891) Виды залов Зимнего дворца. Кабинет императрицы Александры Федоровны 1858. Бумага, акварель. 27×31,6

Эдуард Гау — русский художник середины XIX века, уроженец Ревеля, прославившийся прекрасными акварельными портретами современников середины XIX века. Кисти Гау принадлежат и многочисленные акварельные изображения интерьеров Эрмитажа и Зимнего дворца,

Читайте также:  Автопортрет с семьей, отто ван веен, 1584

Источник: https://litvek.com/br/345866?p=20

Классические стили. Интерьеры Зимнего дворца в работах акварелистов

Зимний дворец в Санкт-Петербурге – яркий образец классического европейского стиля барокко. Строительство помпезного сооружения по проекту Бартоломео Франческо Растрелли началось в 1754 году и продолжалось восемь лет.

Но даже после постройки Зимний дворец многократно достраивался и перестраивался российскими императорами, а его интерьеры оформлялись в стилистике характерной для последующих периодов. Поэтому сейчас в Эрмитажах зимнего .

В те времена было модным рисовать интерьеры, так называемые перспективные виды, и благодаря этому мы знаем, как выглядели дома изнутри. Так, император Николай I пожелал увековечить облик дворца и пригласил знаменитых акварелистов того времени сделать серии картин, на которых будут запечатлены все помещения грандиозного здания.

В нашей коллекции представлены работы талантливых русских акварелистов, которые подарили потомкам прекрасные акварели с интерьерами роскошного Зимнего дворца.

Константин Ухтомский – архитектор и живописец, в 1838 году окончил Императорскую академию художеств. Специализировался на акварельных изображениях внутренних помещений зданий. Художник путешествовал по миру и отовсюду привозил эскизы интерьеров знаменитых дворцов.

Его акварельные работы итальянских зданий хранятся в коллекциях императорских семей. Константин Ухтомский запечатлел в акварели десятки залов Зимнего дворца (Георгиевский, Малахитовый, Концертный, Николаевский и другие), а также кабинеты, гостиные и будуары членов королевской семьи.

Изображения восхищают великолепной техникой, скрупулезно выполненными мелкими деталями, воссоздающими роскошь убранства помещений дворца.

  • Аванзал
  • Арапский зал или Большая столовая
  • Георгиевский зал
  • Гостиная великой княжны Марии Николаевны
  • Зимний сад императрицы Александры Федоровны
  • Кабинет великого князя Николая Николаевича
  • Кабинет великой княгини Марии Александровны
  • Концертный зал
  • Малахитовый зал
  • Николаевский зал
  • Парадный вестибюль
  • Спальня великой княжны Марии Николаевны
  • Угловая гостиная императора Николая I
  • Туалетная
  • Новый Эрмитаж. Зал библиотеки
  • Новый Эрмитаж. Зал греко-этрусских ваз
  • Коммендантский пост
  • Павлин часы в восточной галерее

Эдуард Гау (1807-1887) – русский акварелист, рожденный в городе Ревель (сейчас Таллинн).

Художник с детства имел тягу к рисованию и за собственные деньги обучился в Дрезденской академии художеств. Признание своего таланта Эдуард Гау получил в Санкт-Петербурге, где ему было присвоено звание академика перспективной живописи.

Эдуард Гау больше известен как портретист знаменитых зданий Санкт-Петербурга, Москвы, Гатчины по заказу императорской семьи.

  • Александровский Зал
  • Аполлонов Зал
  • Белая Гостиная Императрицы Александры Федоровны
  • Бильярдная Императора Александра II
  • Большая Гостиная Императрицы Александры Федоровны
  • Большой Фельдмаршальский Зал
  • Будуар Великой Княгини Марии Александровны
  • Будуар Императрицы Марии Александровны
  • Ванная Великой Княгини Марии Александровны
  • Верхняя Площадка Лестницы
  • Вид Ротонды В Зимнем Дворце
  • Военная Галерея 1812 Года
  • Вторая Запасная Половина. Гостиная
  • Гербовый Зал
  • Гостиная В Стиле Рококо
  • Готическая Гостиная Великих Княжен
  • Зал Камей
  • Зал Русской школы живописи
  • Зимний Сад Императрицы Александры Федоровны
  • Кабинет Императора Александра II
  • Кабинет Императрицы
  • Кабинет Цесаревича Николая Александровича, Малый эрмитаж
  • Новый эрмитаж, Галерея Истории Древней Живописи
  • Павильонный Зал, Малый Эрмитаж

Луиджи Премацци (Людвиг Осипович Премацци) – русский акварелист итальянского происхождения (родной город – Милан). Изучал живопись в академии Брера.

В 1834 году художник переехал в Петербург, где его заметил император Николай I и заказал серию акварелей с видами Александрии. Луиджи Премацци быстро обрел влияние в высших российских кругах, по его предложению было создано Императорское общество акварелистов.

Художник создал множество картин, изображающих интерьеры Зимнего дворца, на которых в точности воссозданы цвета и предметы убранства.

Григорий Чернецов (1802-1865) – русский пейзажист, портретист и художник перспективных видов, родился в семье мещанина в Костромской губернии, в селе Лух. Первые навыки в рисовании ему привил старший брат Никанор, художник.

В отрочестве Григорий обратился в

Академию художеств с просьбой о зачислении в студенты за казенный счет. Он получил отказ, но администрация академии прислала юноше бесплатно учебные пособия.

Однако его талант смог пробиться при меценатстве Павла Свиньина, собирателя предметов искусств, который забрал талантливого юношу в Петербург, где Григорий поступил в Академию художеств.

Со своим братом Григорий Чернецов много путешествовал по России и Кавказу, рисуя русскую природу. Позже братья отправились за границу – в Турцию, Египет и Палестину. По возвращении на родину акварелист писал интерьеры разных зданий, в том числе Зимнего дворца, в которых помимо обстановки изображал еще и людей, тем самым придавая картинам живость и осмысленность.

Дата последнего обновления: 25 Февраля 2014

Источник: http://foto-interiors.com/history-design/zimniy-dvorec-classic

Л. Пуликова — Государственный Эрмитаж

Иван Никитич Никитин (1680-е-1742) Портрет Елизаветы Петровны ребенком. Между 1712–1713. Холст, масло. 54×43

Ивана Никитича Никитина можно смело назвать основателем русской портретной школы XVIII века.

Его ранние работы, к которым относится портрет дочери Петра I, Елизаветы, обнаруживают следы парсуны, бывшей единственным стилем портрета в России в XVII веке.

Придворный художник Петра I одним из первых русских мастеров отошел от традиционного иконописного стиля русской живописи и начал писать картины с использованием перспективы.

В портрете будущей императрицы ощущается некоторая скованность в изображении фигуры, ярко выступающей на черном фоне — наследие парсунного портрета, плоскостность в передаче костюма. Однако образ трехлетней девочки полон обаяния.

Ясно чувствуется стремление художника показать не только внешнее сходство, но и настроение, раскрыть внутренний мир модели.

Пышный парадный костюм ребенка — тяжелое платье с декольте, горностаевая мантия на плечах и высокая прическа взрослой дамы — дань требованиям времени, которым при дворе должны были следовать даже малые дети.

Портреты Никитина представляют целую галерею людей и типов бурной Петровской эпохи.

Федор Степанович Рокотов (1735–1808) Портрет Екатерины II 1780-е. Холст, масло. 160×121

Федор Степанович Рокотов — один из величайших русских художников-портретистов второй половины XVIII века. Парадный портрет императрицы Екатерины Алексеевны был написан им на основе портрета шведского художника Александра Рослина.

Читайте также:  Венера и купидон, лоренцо лотто

По оригиналу Рокотов воссоздал образ императрицы в молодом возрасте: гладкое белое лицо, отсутствие морщин, глубокое декольте, прикрываемое в зрелом возрасте. У Рокотова Екатерина II — владычица империи и женщина в расцвете лет.

Властно сжимая в руке скипетр, она повелительным жестом указывает в сторону императорских регалий и бюста Петра I с начертанным над ним девизом «Начатое совершает».

Работа исполнена в серебристой гамме, градации цвета подчеркивают белизну и свежесть лица, выделяющегося на темном фоне. Портьеры торжественно-красного цвета указывают на особый статус модели.

До 1918 портрет находился в Романовской галерее Малого Эрмитажа.

Степан Семенович Щукин (1758–1828) Портрет Павла I Начало XIX века. Холст, масло. 154×116

Степан Семенович Щукин — один из крупнейших портретистов России конца XVIII — начала XIX века.

Портрет Павла I примечателен тем, что никто ранее не изображал так императорскую особу. В центре полотна на гладком пустом серо-зеленом фоне изображен царь в мундире Преображенского полка с голубой Андреевской лентой, на голове — большая черная треуголка.

Отказавшись от театральной постановки с многочисленными аллегориями и атрибутами, Щукин выбрал единственно верный путь передачи внутреннего одиночества императора, скрытого под маской «сурового вестника власти».

Сдержанный по исполнению портрет императора был написан в период траура по случаю кончины Екатерины II.

Правление Павла I было недолгим и завершилось 12 марта 1801, когда он был убит в Михайловском замке.

Павел Алексеевич Иванов (1776–1813) Портрет графа М. М. Сперанского 1806. Кость, акварель, гуашь. 7,5×6,3

Искусство портретной миниатюры на кости достигло своего расцвета в XVIII — первой половине XIX века.

Маленькие изображения — прообразы современной фотографии — были настолько популярны, что в Императорской Академии художеств в Санкт-Петербурге даже существовал отдельный класс, где обучали этому трудоемкому ремеслу.

Павел Алексеевич Иванов сначала сам учился в Академии, а после почти десять лет возглавлял упомянутый класс.

На портрете изображен Михаил Михайлович Сперанский — юрист, государственный деятель времен Александра I, автор «Плана государственного образования».

Он показан в трехчетвертном повороте на нейтральном голубоватом фоне одетым в черный сюртук.

На ленте висит орден Владимира 3-й степени, в руках Сперанский держит книгу и всем своим немного надменным видом показывает, что оторвался от увлекательного чтения только ради этой работы художника.

При кажущейся простоте искусство портретной миниатюры требовало большой аккуратности и терпеливости, ведь изображение формировалось из сотен тонких, не видимых с расстояния мазочков кисти. Произведения, написанные на пластинке слоновой кости, чрезвычайно хрупки. Возможно, поэтому работ Иванова сохранилось немного.

Василий Семенович Садовников (1800–1879) Арка Главного штаба. Санкт-Петербург 1830. Бумага, акварель. 24×38

Русский акварелист и литограф Василий Семенович Садовников в своих многочисленных работах изображал виды Санкт-Петербурга. Крепостной княгини Н. П. Голицыной, Садовников в числе домашней челяди жил в ее петербургском доме и наблюдал с детства жизнь столичного города.

Акварель «Арка Главного штаба» восхищает точностью, с которой художник запечатлел один из красивейших уголков Петербурга. Он выбрал интересный ракурс, показывающий вид с Большой Морской улицы через арки на Дворцовую площадь с колонной Михаила Архангела.

В этой работе проявились главные особенности творчества мастера: точность и документальность в изображении городского пейзажа, не лишенного, однако, поэтического настроения. Но Садовников интересуется не только архитектурой, в его акварелях Петербург — живой город: прогуливаются нарядно одетые дамы, мчатся запряженные сани, точно переданы люди разных сословий.

Творчество художника — прекрасный исторический документ, он живо и легко показал городскую жизнь эпохи правления Николая I.

Эдуард Гау (1814–1891) Виды залов Зимнего дворца. Кабинет императрицы Александры Федоровны 1858. Бумага, акварель. 27×31,6

Эдуард Гау — русский художник середины XIX века, уроженец Ревеля, прославившийся прекрасными акварельными портретами современников середины XIX века.

Кисти Гау принадлежат и многочисленные акварельные изображения интерьеров Эрмитажа и Зимнего дворца, представляющие большую ценность для истории русской культуры. Работа «Виды залов Зимнего дворца.

Кабинет императрицы Александры Федоровны» поражает легкостью и четкостью передачи всех деталей насыщенного интерьера.

С фотографической точностью изображены росписи голубого потолка с женскими фигурами, обтянутые красным шелком стены с висящими на них копиями картин Рафаэля, замысловатый узор цветастого ковра и обивки мебели. «Кабинет императрицы» — пример частного жилого интерьера середины XIX века, полностью отображающий вкус венценосной хозяйки и модные веяния того времени. Работа художника служит наглядным пособием по оформлению пространства в стиле «бидермайер».

Широко распространившаяся во второй половине XIX века фотография постепенно вытеснила подобные акварельные произведения.

Иван Константинович Айвазовский (1817–1900) Корабль среди бурного моря 1887. Холст, масло. 97×62,5

Прославленный художник-маринист и баталист Иван Константинович Айвазовский, армянин по происхождению (Айвазян), большую часть жизни работал в России.

Его творческое наследие огромно, а популярность произведений лишь растет.

В своих морских пейзажах живописцу удавалось воссоздать величественные картины борьбы кораблей со стихиями, грозные баталии, прелесть штиля и поэтичные ночные морские виды.

В картине «Корабль среди бурного моря» ясно читается романтический характер работы. Прошедшая буря нанесла непоправимый ущерб кораблю, его канаты перепутались и безвольно повисли среди мачт. Судно скрипит и стонет, еще держится на плаву, но жестокие волны постепенно сломят сопротивление и увлекут его ко дну.

Осиротевший корабль в спешке покидают сидящие в шлюпке люди, отчаянно гребущие к берегу. Грозовое небо не до конца распогодилось, чуть проблескивают лучи солнца, озаряя холодную и пенящуюся поверхность морской глади. Зритель видит сквозь безбрежные просторы голубых волн обломки погибших кораблей.

С каждым мазком мастера полотно становится все более драматичным.

Айвазовский — подлинный художник, влюбленный в природу и бескрайнее море.

Источник: https://profilib.org/chtenie/36631/l-pulikova-gosudarstvennyy-ermitazh-19.php

Ссылка на основную публикацию