Военно-исторический музей, дрезден, германия

Военно-исторический музей в Дрездене

Военно-исторический музей в городе, до основания разрушенном в 1945 году, — это не только хронология вооружений и армий, но попытка объяснить причины и последствия войн.

О беспощадности и жестокости войны напоминает и недавно реконструированное здание музея.

Архитектор Даниэль Либескинд (автор Еврейского музея в Берлине) «укрыл» историческое здание угловатой конструкцией из стекла и металла.

Недавно завершенная реорганизация экспозиций сделала музей интересным посетителям любых возрастов. Среди 1,5 миллионов экспонатов – первая немецкая подводная лодка 1850 года производства, осадное орудие 15 века «ленивая прислуга» и колокол затонувшего в начале 20 столетия крейсера. Для любителей холодящих душу историй открыта экспозиция саксонских пыточных устройств.

После поражения Германии во Второй мировой войне в стране были закрыты все военные музеи. Экспозиции военно-исторического музея в качестве репарации были увезены в Советский союз. Впрочем, артефакты истории немецкой армии вернулись в Дрезден в 1972 году – тогда в здании военно-исторического музея был открыта выставка, посвященная армии ГДР, просуществовавшая до 1990 года. redigo.ru

Военно-исторический музей вооружённых сил Германии (нем. Das Militärhistorische Museum der Bundeswehr) — один из двух крупнейших германских военных музеев, находящийся в Дрездене, в городском районеАльбертштадт (нем. Albertstadt). wiki

Памятник советским воинам, расположенный в сквере перед музеем.

Перед входом танк — Леопард 2. Видать здесь кто-то бабушку свою забыл.

Противостояние Запада и Востока.

Первая немецкая подводная лодка «Брандтаухер» (нем. Brandttaucher), построенная в 1850 году по проекту Вильгельма Бауэра. wiki

Спускаемый аппарат космического корабля Союз-29, на котором из космоса вернулся первый немецкий космонавт Зигмунд Йен, член третьего международного экипажа по программе «Интеркосмос». wiki

Пленный из Украины Пётр К. из Николаева нацарапал своё имя на одной из плит при стройке плаца в концентрационном лагере Дора-Миттельбау.

Защита в разные эпохи.

Фотография из полевого госпиталя.

«Дора» — уникальное сверхтяжёлое железнодорожное артиллерийское орудие германской армии. wiki

Жетоны военнослужащих. wiki

Череп солдата выстрелившего себе в рот. Первая мировая война.

Реконструкция взрыва и пулемётной очереди.

Коммунисты в довоенной Германии.

Повышение в звание Лейтенант.

Плащ Геринга.

Обувь со свалки Освенцима.

Чашка из Хиросимы.

Животные, в том или ином качестве использовавшиеся или используемые в боевых действиях.

Печатная машинка из бункера Гитлера.

Кто вы думаете порезал этот портрет? Разбушевавшиеся советские солдаты в конце войны 😉

Источник: https://waltergutjahr.wordpress.com/2013/06/02/military-history-museum/

Военно-исторический музей в Дрездене (Militärhistorisches Museum)

Всем привет! С вами Ирина и Олег из Дрездена.
Сегодня мы вместе отправимся в военно-исторический музей Дрездена, которым руководят вооружённые силы Германии.

  Капитан Мартин Нагель – офицер по работе с прессой и ответственный за PR музея – провёл специально для читателей vDresden.ru эксклюзивную экскурсию по музею и рассказал об идее выставки.

В этой статье мы представим самое интересное из разговора.

Быстрая навигация по статье:

  • Что нас ожидает в музее
  • Радикальная архитектура музея и её значение

Что нас ожидает в музее?

Военно-исторический музей в Дрездене охватывает эпоху с 1300 года до нынешнего времени и является самым большим музеем подобной тематики в Германии. На выставочной площади 13 тыс. метров представлены более 10 тыс.

экспонатов. Военное снаряжение и оружие, картины полководцев, модели военных укреплений и кораблей, фотографии с фронта и отчёты солдатов позволяют нам погрузиться в развитие военных действий на протяжении 7-ми столетий.

А при помощи интерактивных станций мы сможем задействовать не только зрение. Меня особенно поразил запах немецких окопов, которой можно понюхать в отделе Второй мировой войны.

Хронологическую коллекцию дополняет тематическая выставка, демонстрирующая различные ракурсы войны и её воздействие на общество. Например: влияние на технологии, животные и война, война и мода, война и музыка и т.д.

Здесь мы можем увидеть первую немецкую подводную лодку из 1850 года. Узнать об использовании наркотиков для усиления боеспособности солдатов. Посмотреть, зачем на войне нужны слоны, ослы, овцы и гуси. И многое другое.

Нужно сказать, что немцы весьма сознательно относятся к военному прошлому своей страны и её роли во Второй мировой войне. Поэтому вы не увидите здесь огромный арсенал крупногабаритного оружия, демонстрирующего военную мощь немецкой нации. Вместо этого необычная направленность выставки отражает роль и восприятие войны людьми.

Радикальная архитектура музея и её символика

Военно-исторический музей Дрездена находится в историческом здании арсенала 1887 года постройки, которое было подвержено радикальной реконструкции в 2011 году.  По проекту американского архитектора Даниеля Либескинда прямо посередине здания был встроен гигантский металлический клин, который рассекает неоклассическую постройку на две половины.

Находясь перед зданием, вы будете поражены размерами новой конструкции, которая радикально нарушает композицию исторической постройки. Новый облик музея уже снаружи акцентирует наше внимание на разрушительный потенциал войны и на тематику выставки.

Кроме того клин несёт ещё и другое значение, которое невозможно увидеть на первый взгляд. Острый конец клина указывает точно на то место, где 13ого февраля 1945 года были установлены наводящие устройства для разрушительных бомбардировок Дрездена.

Клин напоминает о разрушении центра Дрездена, но в тоже время демонстрирует его уникальное восстановление. На пятом этаже нового здания находиться смотровая площадка «Вид Дрездена». Отсюда мы можем насладиться прекрасным видом исторического центра Дрездена, который как феникс восстал из пепла и предстал в прежней красе.

Источник: http://vDresden.ru/muzei_dresden/voenno_istoricheskij_muzej_dresden

Военно — исторический музей Дрездена

Возле него в парке вы найдете памятник погибшим советским воинам.А сам музей ни с каким другим зданием не спутаете.

Монументальное здание, построенное в классическом стиле в конце 19 века, благодаря американскому архитектору было изуродовано и сейчас производит неизгладимое впечатление на каждого, кто оказывается рядом с музейным комплексом.

Представьте себе каменное  величественное здание как будто насквозь прорезано гигантским металлическим клином. Эта штука показывает направление откуда прилетели самолеты стершие город с лица земли.

Большего уродства сложно было придумать, но что поделаешь современное искусство и архитектура таковы в наши дни… Достаточно взглянуть на пирамиду в Лувре…

Говорят вокруг была выставка бронетехники, но когда я был в музее её почему- то не было…

Само построение экспозиции в музее мягко говоря странное.  Все разделено на, пожалуй, три основных направления: время рыцарей и создание Германии, Первая вместе со Второй мировой войной и послевоенная эпоха. Отдельно зал с животными использовавшимися в войне. Основная идея показать ужасы войны и вызвать отвращение к ней как таковой, на мой взгляд.
Маленькая зона экспозиции рассказывает о ужасах варварской бомбардировки Дрездена американской авиацией. Город отходил в советскую зону оккупации, его не жаль было стереть с лица земли, ведь это давало возможность показать для СССР мощь американских и английских ВВС. Дело в том, что отрабатывались идеи создания огненного шторма, и массированные удары фосфорными бомбами  по крупному городу забитому беженцами, слабо защищенным противовоздушной обороной, и не имеющим достойных военных целей на своей территории были очередным военным преступлением. Как наказание за те зверства, что творили немцы на территории СССР я считаю его оправданным, если бы его совершили наши войска…  Но это сделали союзники…Разлетающиеся осколки…Кстати, для тех кто не в курсе, белый фосфор на воздухе горит и если на вас попал кусочек, то он будет гореть прожигая вас насквозь. Пытаясь сбросить с себя вы только размажете его по большей площади. Немногие уцелевшие лежали в воде фонтанов, но стоило им высунуться на воздух фосфор воспламенялся вновь. Почти всех из них добили соотечественники, чтобы не мучались…

По разным данным в городе в Дрездене погибло… А никто не знает сколько…

Оценки количества погибших разнились от 25 тысяч в официальных немецких отчётах времён войны до 200 и даже 500 тысяч человек. Беженцев никто не считал…

Гуляя по залам обратите внимание на то, что часть документов, картин и прочего в выдвижных стендах.

В залах о средневековой истории увидев подобный забор поднимите голову это пики!

Здесь вы можете увидеть уникальный портрет немца… Святого — негра!

Интересное сочетание доспехов арбалетов и мушкетов.

Между прочим пуля уже вылетела…

Вторая половина 19-го века. И начало 20-го.

Интересный период в германской военной истории.  Серия войн между немецкими княжествами и прочими мини государствами, в каждом селе как минимум барон. Как назвать эти войны? Да очень просто — войны за объединение Германии. Для того, чтобы объединить земли народа говорящего на одном языке нужно с войсками посетить столицы сопредельных государств.Как вам такая мысль в 21 веке).

А вот здесь вам наглядно показывают как отличаются унтерменши — славяне от чистокровных арийцев.

Самое интересное экспозиция дальше покажет вам кто именно сломал хребет Германии… Невероятно, но это не американцы! Оказывается катастрофа произошла на восточном фронте! Какая неожиданность. По крайней мере это мнение немцев…

Мысль ясная и по-немецки краткая. Война против СССР — война на уничтожение. И планировалось уничтожение не только евреев.Вторая по численности категория лиц, против которых совершены воинские преступления — советские военнопленные. И совершали эти преступления не только войска СС но и вермахт.

Читая это в здании принадлежащем бундесверу понимаешь что это официальная государственная позиция. Сюда бы создателей наших новомодных фильмов про войну привести и носом в текст ткнуть… А то некоторые увидев фото заключения пакта Молотова — Риббентропа начинают вопить, что  все виноваты.

Гитлер и Сталин оба злобные тираны — виновники Второй мировой! Да? Учите немецкий и приезжайте в музей в Дрезден…

Кстати,  а вот про американских евреев спонсировавших Гитлера и помогавших восстать из пепла немецкой военной машине молчок.

Про то, что даже  в службах у Геббельса и Гиммлера работали  евреи молчим, по еврейские подразделения СС тоже молчим. Если еврей, то сразу жертва? А вот и не так. Кровопийц и среди них хватает и разумеется хватало.

А историю с арестом одного из Ротшильдов, и то как он не пожелал выезжать из камеры гестапо, после освобождения, на ночь глядя, знаем?

Вюнсдорф,  для многих советских граждан, это еще и запись в паспорте — место рождения.

Нагулявшись по залам, полюбовавшись одной из первых подводных лодок, экспонатами из древней истории, войн, из ГДР и ФРГ, в самом конце можно оказаться на самом верху внутри стального клина рубящего здание и оттуда взглянуть на город…

Читайте также:  Репин: картины, биография. произведения ильи ефимовича репина

Отбираем рабов для работы на плантациях:

Пропуск для холуя, мечтающего сбежать из советской армии…

Авто для Штирлица:

Шпионы в воздухе!

Остатки Берлинской стены… «Осси» мечтают ее построить заново, только в три раза выше…

Сюрприз против возможного прорыва американских и бундесверовских танков… В виде люков…

Супер оружие… Электромагнитная пушка…

Слева то, что покажется вам фонарем напоминает о первом немецком космонавте из ГДР — Зи́гмунде Йене Sigmund Werner Paul Jähn, Зигмунд Вернер Пауль Йен.

И хватит пожалуй, хорошего понемногу…

Источник: https://mil-history.livejournal.com/1688425.html

Военно-исторический музей.Дрезден. ч.1 — Сообщество «Драйвер-Путешественник» на DRIVE2

Визит в этот музей был запланирован еще зимой, после посещения его филиала под Берлином.Отчет здесь.
www.drive2.ru/c/2111692/?page=0

Следует отметить, что первый раз мы были в этом дрезденском музее ровно десять лет назад.И назывался он тогда музей Народной армии ГДР.Многие экспонаты увидели еще раз, но видимо в силу возраста осмысливались они совсем по-другому.Хотя экскурсовод прежний — мой отец.

Музей за десятилетие переехал из ангаров в отреставрированное здание, на въезде шлагбаум, и надпись — территория бундесвера.Выставка техники на открытой территории.
Всегда интересно рассматривать советскую и западную технику, когда она рядом друг напротив друга стоит.

Ну да ладно, на дворе +38 С, а в музее кондиционер.Вход пять евро.Семь вместе с выставкой.Попросили билет за семь, выдали за пять, сказали — выставка бонусом.Ознакомились с планом экспозиции.Три основных раздела, военная история 1300 — 1914 гг.,1914-1945 гг.,1945 — настоящее время.И подразделы : научно-технический прогресс и армия, животные в армии, и проч…

До эпохи наполеоновских войн осмотр проходит достаточно бегло, никаких вопросов по экспозиции не возникает.Да и экспозиция бедновата.Не потому, что их нет в запасниках, явно они есть.Идея музея в другом.Как нам показалось идея в том, чтобы показать, что войны — зло.Ну тем интереснее ознакомиться с немецкой официальной позицией.Музей-то государственный.

Итак наполеоновские войны, масштаб бедствий уже не локальный, вооружаются и воюют народы, а не отдельные группы людей.
Бонапарт, гордость французской нации.По сути — главный злодей века 19-го.

Генерал Моро, соратник, а затем и соперник Бонапарта. Колоритнейшая личность.Удостоился похвалы самого Суворова…И похоронен кстати недалеко, на другом конце Невского, напротив М.И. Кутузова.
Плохонькую литографию Кутузова в музее мы нашли, а вот Суворова не оказалось.

Литография Бородинского сражения, тоже не сразу нашли, в выдвижном стенде.Понятно, музей-то немецкий.Но могли бы, в рамках исторической справедливости, воздать должное русскому оружию.

«Пруссаки при Ватерлоо».Хоть какой-то повод им для гордости.

И рядом совершенно замечательный экспонат.Вставные челюсти из зубов погибших при Ватерлоо.Исходного материала наверное с избытком было.

Тяжела военная доля.Башмаки кстати тогда изготавливались одного размера.На карте путь, который проделал этот немецкий башмак.В России кстати стоптался.По поводу того,
как он туда попал, комментариев нет.Равно как и о том, что в 1812 году в наполеоновской армии «двунадесяти языков» каждый шестой на немецком говорил.

Вторая половина 19-го века.Интересный период в германской военной истории.Как назвать эти войны ? Да очень просто — войны за объединение Германии.Т.е. для того, чтобы объединить земли народа говорящего на одном языке нужно с войсками посетить столицы сопредельных государств.
Интересный тезис для века 21-го 🙂

Бисмарк и Мольтке, в соответствующем размере, как-никак отцы-основатели Германии, её армии, и германского Генерального штаба.

И самое время напомнить посетителю, что война — зло.
На могилы солдат франко-прусской войны еще хватало железа на кресты.

Но военно-технический прогресс не стоит на месте, железный крест на могилу можно получить уже с расстояния 400 метров

Приближается Первая мировая.Процесс перехода качества вооружения в количество жертв рассмотрен достаточно подробно, и по-немецки дотошно.
Ну и дизайнеры молодцы.Обычного ощущения от военного музея (склад аммуниции и оружия ) тут нет.

Куда девать многочисленные масштабные модели кораблей ?
Очень креативный стенд получился, соотношение германской и британской морской мощи за последние сорок лет перед Первой мировой

Германцы представлены моделями судов, британцы — силуэтами.
Т.е. посетителя подводят к мысли, что виноваты все пять великих держав

И народы были одурманены пропагандой…

А вот внятных комментариев к портрету Вильгельма Второго нет.
Внятный комментарий мы кстати нашли в Королевском военном музее Бельгии на выставке посвященной столетию начала Первой мировой.В конце экспозиции висел большой экран.И среди прочих шел вот этот фильм

Умер этот милый дедушка, повинный в гибели миллионов, аж в 1941-ом в собственной постели своей смертью.
Вот такая она, германская военная история.Дальше экспозиция и германский взгляд на военную историю будут еще интереснее.Продолжение следует.

Источник: https://www.drive2.ru/c/2247125/

Военно-исторический музей Бундесвера

Военно-исторический музей Бундесвера был основан весной 1897 года, когда впервые публике была представлена коллекция оружия и военных трофеев саксонских королей, которая хранилась в военном городке Альберштадт, в пригороде Дрездена.

Музейная выставка неоднократно меняла своих хозяев, каждый из которых придумывал для музея свое название. В 1914 году он назывался «Королевским армейским музеем», в 1923 – «Военным музеем Саксонии», в 1938 – «Музеем сухопутныой армии вермахта».

После окончания Второй мировой войны вся музейная коллекция была вывезена в Советский Союз в качестве трофеев и вернулась обратно в Дрезден лишь в 1957 году.

Спустя 15 лет коллекция была представлена в качестве основной выставки в Музее армии ГДР. Современное название музей получил только в 1990 году, после объединения Германии.

Летом 1994 году музей Бундесвера стал официальным музеем вооруженных сил Германии.

Но, кардинальным изменениям музей подвергся в 2003 году, когда для реконструкции здания арсенала был приглашен архитектор из США Даниел Либескинд. Он взялся перестраивать главное здание военно-исторического музея, которое было возведено в 1873 году.

Сегодня измененное здание поражает своим необыкновенным видом всех туристов – главное здание музея венчает 80-метровая, устремленная в центр города, стрела в виде наконечника копья, которая символизирует невыносимую боль и страдание от войн.

Острие стрелы направлено на городской стадион Дрездена, куда зимой 1945 года была сброшена первая бомба, которая положила начало окончательного разрушения города военно-воздушными силами США и Великобритании.

Вместе с архитектурной реставрацией была пересмотрена также философия военно-исторического музея.

Министерство обороны дало четко понять руководству музея, что выставка должна рассматриваться не только как хранилище военной техники и оружия, а являться современным научно-исследовательским комплексом, который позволит изучать военную историю Германии. Группа специалистов под руководством доктора Г.

Пикена занялась поиском подходящих экспонатов и созданием выставки, посвященной роли армии в жизни человека. К примеру, были созданы экспозиции: «солдатский фольклор», «военные в музыке», «военные в моде» и другие.

Определенная часть выставки посвящена сегодняшним проблемам человечества, которые связаны с терроризмом, природой, политикой, войнами, пиратством и насилием.

Руководитель музея Бундесвера, полковник барон фон Рихтгофен, не раз отмечал, что целью такой глубокой модернизации является вывод музея на международный уровень.

Другими словами, музей должен быть привлекателен не только немцам и любителям истории, а всем туристам, приехавшим в Дрезден.

Коллекция музея Бундесвера насчитывает более одного миллиона предметов – 1800 единиц военной бронетехники, ракетных установок и самоходных артиллерийских орудий; 15 500 единиц боеприпасов: 7000 единиц огнестрельного и 4500 единиц холодного оружия. Самым интересным экспонатом является первая немецкая подводная лодка «Брандтауэр» и часть космического корабля «Союз-29».

Музей Бундесвера работает ежедневно, кроме среды, с 10:00 до 18:00.

Общая информация

Телефон +49 351 8232803
Адрес Olbrichtplatz 2 01099 Dresden Германия
Факс +49 (351) 823 -2805
Email mhmeingang@bundeswehr.org
Веб сайт http://www.mhmbundeswehr.de/

Были здесь? Добавьте свой отзыв!

Фотографии

Смотреть все →

Источник: https://miroved.com/countries/germaniia/drezden/places/voenno-istoricheskii-muzei-bundesvera

Музей Бундесвера в Дрездене

Немного отойдя от ужасов Бухенвальда, всплакнув, выпив, легли почивать уже в Дрездене.

Утром пошли гулять по городу пешком, во-первых, подустал я баранку крутить, во-вторых, не разобрались с парковками, они платные, а как чего платить не понятно, ну, и в-третьих, парковка отеля была подземной, и каждое место двухэтажное, загнав машину на второй этаж, как-то не рискнул ее снимать без надобности.

В общем, пошли. Путь шел в музей Бундесвера.

  По пути смотрели по сторонам, обнаружили вокзал. Даже издалека чувствуется мощь.

Музей локомотивов. В следующий раз посетим.

Какой-то дядька.

            Дошли до музея. Внушает. Внутри этого носа можно ходить и смотреть на город.

            Но видно не очень.


Вообще музей бестолковый, даже в билете-програмке так написано. Снимать невозможно, слишком темно. Поэтому, ограничусь лишь некоторыми экспонатами и открытой площадкой около музея.

Итак, открытая площадка, правый фланг.

WLESEL 1 (MK 20) резвая машинка.

            Panzerhaubize 2000

            Lastkraftwagem MAN 10t mil gl (8×8) Typ 464

          Тазики с колесами, для всякого. Слева Hundertransport-Anhanger WT-Metall Typ TH 6/1300, справа Wassertransport-Anhanger 1.200 Liter Kassbohren Typ 2300127.

            Radplaniergerat Zettelmeyer ZD 3000 gl (4×4) mit MSA

            Открытая площадка левый фланг.

Гаубица М-101.

            Сие именуется как: Kleines Torpedoschnellboot Prejekt 131/4 (Libelle-Klass) Bau-Nr. 131.422/Bord-Nr. 961, естественно, ГДР (1976)
           

            127-мм пушка Мк 30 США 1942/43

            Далее идее кучка «брони» ГДР и Бундесвера, при чем стоят напротив друг друга.

«Шилка».

            LUCHC A2

            БТР-50

            Leopard 1 A4


            БТР-60

            Marder 1 A3


            М113

            Т- 72Б

            БМП-2

            «Гепард»

          Самоходка М109 (155мм)


БРДМ-2.


Заходим в музей.
Морпехи, это форма матросов потопленных немецких эсминцев в Нарвике, из которых формировали сухопутные подразделения, слева «горняки».


Автомобиль Stoewer R200.

Кусок лодки «Бибер».

            Немецкое легкое пехотное орудие 75мм.

            Ну, это известный девайс Kattenkard.

Читайте также:  Одевающаяся минерва, лавиния фонтана, 1613

            А это старый знакомый по Тульскому музею.

            Критский десант, а рядом десантный контейнер.

            Мина? Нет! Камера сгорания ФАУ-2.

            Самоходная мина «Голиаф».

            Вот это я понимаю, противотанковые велосипедные войска ))) Если серьезно, велосипед был одним из средств доставки «Фаустов» на позиции, особенно в последние дни войны.

            Еще один старый знакомый, по Латрунскому музей, английский М59.

            105 мм, горная гаубица.

            Автомобиль министра национальной обороны Хайнца Гофмана.


            Кусок берлинской стены.

А это санитарный автомобиль Бундесвера .

            Насколько я понял, это самоделки, изъятые в миротворческих операциях.


            Персональный автомобиль Де Голя — Horch 830BL.

            Это вертолет (пока не опознал), и он реально так висит на стене.
            UPD Вертолет опознан камрадом leoaxe, это — Aerospaliale SE.313 Aluette II.


            Управляемая и неуправляемая торпеды.

            А это знаменитая подлодка «Брандтаухер» 1850 г. Снял как мог, места мало.

             «ФАУ-2».

Спускаемый аппарат «Союза 29».

            Вся угроза с неба.


            Модель «Доры».

Если хотите осмотреть музей более подробно, то рекомендую сходить в сообщество REIBERT вот сюда. Кстати, спасибо этому сообществу, т.к. не все экспонаты в этом отчете были мной опознаны. Жаль, что не увидели БА-64 и «Паттон», или не нашли.

Рядом со входом в музей, слева, памятник павшим бойцам 5-й Гвардейской армии.

Далее наш путь шел в центр Дрездена.

Продолжение следует…

Трептов
Зееловские высоты
Потсдам
Бухенвальд

Источник: https://war-museum.livejournal.com/95189.html

Военно-исторический музей бундесвера в Дрездене

Если где-то и следовало создать Военно-исторический музей бундесвера (вооруженных сил), то именно в Дрездене.

Потому что именно он хранит воспоминания не просто о фашизме, о Третьем рейхе, но и историю одного из самых хладнокровных политических решений, принятых во время Второй мировой войны, историю одного из самых ужасающих ее эпизодов, когда буквально за несколько дней в результате авианалетов один из красивейших городов Германии был превращен в руины, похоронившие под собой, по приблизительным подсчетам, 135 000 мирных жителей.

Военно-исторический музей бундесвера в Дрездене

Целью атаки является нанести удар противнику там,
где он почувствует его сильнее всего, позади частично
рухнувшего фронта… и заодно показать русским, когда
они прибудут в город, на что способны Королевские ВВС.
Меморандум Королевских ВВС, 13 февраля 1945 г.

Символично, что главной темой центральной экспозиции Военно-исторического музея стала даже не война, а, скорее, человек на войне, независимо от эпохи, времени и границ. «Этот проект не о вооружении и ракетах. Он о людях и их решениях, о том, как они видят этот мир», — говорит Даниэль Либескинд, чей проект расширения музея победил в конкурсе в 2001 году.

Первоначально коллекция музея размещалась в здании арсенала, построенном в конце XIX века. Еще в 1897 году в нем была организована выставка «Коллекция исторического оружия и моделей».

В 1914 году здесь был устроен Королевский музей саксонской армии, который открылся лишь в 1923 году под измененным названием Музей саксонской армии. Основные площади здания использовались для хранения крупного вооружения.

В 1940 году музей был снова переименован в Музей сухопутных войск и, пережив бомбардировки города, оставался открытым для посетителей до 1945 года, когда после поражения Третьего рейха во Второй мировой войне по решению стран победительниц в Германии были закрыты все военные музеи.

В историческом здании с тех пор проводились выставки городских музеев. С 1972 года здание начинает использоваться как Музей армии ГДР. С объединением Германии, в 1990 году, музей переходит в ведомство министерства обороны и получает новое название — Военно-исторический музей бундесвера Германии.

Когда Даниэль Либескинд взялся за расширение выставочных помещений в здании арсенала, построенном в 1877 году в стиле неоклассицизма, было очевидно (учитывая все более ранние его проекты и постройки), что архитектор не пойдет по пути гармоничного дополнения, мимикрирования под исторический объект.

Адепт выразительных архитектурных форм, рассказывающих историю мировых событий или народов (как в случае с Еврейским музеем в Берлине), Либескинд через свои проекты исследует огромное количество социальных, философских и политических вопросов.

Поэтому конструкцию пристройки в виде клина следует рассматривать не только с точки зрения архитектурной формы, но в первую очередь — с точки зрения осмысленности каждого отдельного элемента и их совокупности.

Формальная организация классического фасада, построенного по принципам строгой симметрии и гармонии в пропорциях, нарушается пятиэтажным 140- тонным клином из стекла, металла и бетона, что создает драматический образ, призывающий к размышлениям.

Структура клина с игрой света и теней символизирует военную историю Германии с ее контрастами. Как архитектурная концепция, так и экспозиция музея предполагают разностороннюю интерпретацию и переосмысление привычного зрительного восприятия.

В верхней части клина находится смотровая площадка, с которой открывается красивый вид на Дрезден.

«Когда был объявлен конкурс на проект перестройки музея, все ожидали, что строительство будет идти на тыльной стороне арсенала. Но я подумал: зачем прятать военное здание? — рассказывает архитектор.

— Германия — современная демократическая страна.

Немцы должны принять свою историю и относиться к Военно-историческому музею как к чему-то позитивному! Поэтому я решил впереди на фронтальной стороне арсенала вбить стеклянный клин».

Открытость и прозрачность новой структуры контрастирует с глухим фасадом и жесткостью старого здания арсенала. Можно интерпретировать это противопоставление с политической точки зрения, как бы противопоставляя авторитарное (тоталитарное) военное прошлое мирному демократическому настоящему (игра с «прозрачной демократией» — это, скорее, влияние американского менталитета автора).

Проект вызвал множество споров, так как с архитектурной точки зрения такой «разрыв» материи выглядит очень неестественно, словно фрагмент из другой реальности, прорвавшийся сквозь пространство и время. С другой стороны, перед нами невероятно изящный подход к философской постановке вопроса о роли войны в истории и роли человека на войне.

Исторический фасад с лепниной в зоне врезающегося клина был сохранен, но внутренние помещения — залы со сводчатыми потолками на первом этаже и колонные залы на двух верхних этажах — полностью изменились благодаря новаторским пространственным решениям Либескинда. Выставочные площади новой структуры от исторической части музея отделяют бетонные стены.

Выставочное пространство новой части музея было оформлено силами бюро HG Merz и швейцарской мастерской Holzer Kobler.

Наличие как старых, так и новых, неординарных, помещений дало возможность разделить экспозицию: в старой части здания в хронологической последовательности и довольно традиционным образом представлены военное ремесло и войны как исторические события, хотя и здесь всегда показаны последствия войн, нивелирующие героический флер военного искусства. Помимо основной экспозиции посетители имеют возможность ознакомиться с подробностями военной истории конкретной эпохи, представленными в прилегающих залах.

В новой части музея расположены тематические залы, где те или иные темы представлены во вневременном аспекте. Среди залов есть вертикальные — бетонные колодцы на всю высоту здания, напоминающие «пустоты» из Еврейского музея в Берлине.

В этих слишком тесных помещениях установлено, например, «чудо оружие» Гитлера — ракета «Фау-2»; повешен вниз головой настоящий вертолет «Алуэтт»; размещены самые разные гранаты, бомбы и ракеты, словно грозящие вотвот обрушиться на посетителя.

На своего рода подиуме представлены чучела животных, которых с холодным цинизмом использовали в военных целях, — от боевых слонов до противотанковых собак. По мнению архитектора, восприятие пространства и энергия здания меняются при изменении формы помещения.

Именно поэтому он создает такое сложное по своей внутренней организации сооружение.

С одной стороны, этот проект Либескинда очень логично укладывается в эволюцию его творческой манеры.

В принципах организации композиции фасадов и организации внутренних пространств у проекта дрезденского Военно-исторического музея можно найти много общего с предшественниками — проектами мастера в Берлине, Денвере, Торонто, Манчестере, Копенгагене.

С другой стороны, дрезденский музей совершенно уникален как с архитектурной точки зрения (оригинальность конструкции клина с сильно выступающей верхней частью), так и с психологической (он непосредственно связан с местом трагических событий и является своего рода историческим монументом).

Даниэль Либескинд в своих интервью говорит, что его проект дает возможность посетителям задаться вопросами: почему люди участвуют в организации насилия? что привлекает их в тоталитарных идеях? что ими движет? Потому что война и катастрофы — порождение не оружия, но людей, которые создают оружие и отправляют целые армии других людей, каким-то образом убеждая их это оружие использовать. Таким образом, проект архитектора уже не столько об истории, сколько о настоящем и повседневном, так как может помочь увидеть и предотвратить насилие сегодня. Хотя, конечно же, многие вопросы, поставленные в экспозиции, так и останутся без ответа.

Источник: http://MirChudes.net/architecture/1408-voenno-istoricheskiy-muzey-bundesvera.html

Военно-исторический музей (Дрезден) в городе Albertstadt

Военно-исторический музей вооружённых сил Германии (Deutsch. Militärhistorisches Museum der Bundeswehr) — один из двух крупнейших германских военных музеев, находящийся в Дрездене, в городском районе Альбертштадт (Deutsch. Albertstadt).

Содержание

  • 1 История музея
  • 2 Cамопонимание музея и экспонаты
  • 3 Ссылки

Horch 830 BL — ELISCH @ Flickr

История музея

?дание музея строилось в 1873—1877 гг. и было торжественно освящено 1 мая 1877 года. В то время оно использовалось как главный арсенал дрезденского гарнизона. В таком качестве оно прослужило до конца Первой мировой войны. Хотя в 1897 году в здании арсенала была организована выставка «Коллекция исторического оружия и моделей».

С 1918 года многие помещения стали сдаваться в аренду предпринимателям, но основные площади использовались для хранения крупного вооружения, здесь же остался и организованный в 1914 году «Королевский музей саксонской армии», который открылся лишь в 1923 году под изменённым названием «Музей саксонской армии».

Читайте также:  «геммерфест. северное сияние», константин коровин — описание картины

В 1940 году он был снова переименован («Музей сухопутных войск») и оставался открытым для посетителей до 1945 года.

Horch 830 BL — ELISCH @ Flickr

После поражения Третьего рейха во Второй мировой, в 1945 году по решению стран победительниц в Германии были закрыты все военные музеи.

Из Дрездена большая часть музейной собственности в качестве репарации была вывезена в Советский Союз, а здание в 1946 году было передано дрезденскому городскому управлению, которое переоборудовало помещения и стало проводить в них (до 1967 года) выставки городских музеев, различные городские мероприятия, празднества, в том числе, в «Северном зале» (Deutsch. Nordhalle), как тогда называлось здание музея, проводились знаменитые дрезденские рождественские ярмарки «Штрицельмаркты» (Deutsch. Striezelmarkt), а также первая выставка, посвящённая восстановлению Дрездена, разрушенного в конце войны. В 1957 году открывается одна постоянная экспозиция, посвящённая Национальной народной армии ГДР.

C 1972 года здание вновь начинает использоваться как музей, теперь как «Музей армии ГДР», с экспозициями только об армиях Восточной Германии и Варшавского договора. В это время из СССР музею были переданы некоторые экспонаты из бывшего музея саксонской армии.

000027 — Jiří Vašek @ Flickr

С объединением Германии, в 1990 году, музей переходит под руководство министерства обороны и получает новое название — «Военно-исторический музей вооружённых сил Германии».

С этого времени в музей собираются и экспонируются раритеты, рассказывающие о военной истории Германии «от самого начала» и до настоящего времени, уделяется немало внимания и саксонской истории.

К музею относится также коллекция исторического вооружения, находящаяся в крепости в Кёнигштайне.

000034 — Jiří Vašek @ Flickr

Cамопонимание музея и экспонаты

рхитектурный ансамбль Военно-исторического музея Бундесвера в Дрездене состоит из двух элементов: здания арсенала 1877 года постройки и сооруженной в 2011 году пристройки американского архитектора Даниэля Либескинда. Конструкция пристройки в форме клина словно врезается в фасад старого арсенала.

Структура клина с ее игрой света и теней символизирует военную историю Германии с ее контрастами. Как архитектурная концепция, так и экспозиция музея направлены на разностороннюю интерпретацию и на переосмысление привычного зрительного восприятия.

Экспозиция музея заставляет посетителей задуматься о собственном потенциале агрессии. Она тематизирует насилие как исторический, культурный и антропологический феномен. Постоянная экспозиция музея включает два комплекса: тематический в залах новой пристройки и хронологический в залах старого арсенала.

На всей площади в 10 000 квадратных метров представлено в общей сложности около 10 000 экспонатов.

В пристройке, созданной Даниэлем Либескиндом, посетителей ожидает тематический экскурс, берущий начало на пятом этаже на площадке с видом на Дрезден и ведущий по смещенным лестницам пристройки и исторической лестнице старого здания – этаж за этажом – вниз.

Двенадцать тем комплекса отображают разнообразные и отчасти неожиданные аспекты военной истории, не придерживаясь хронологического порядка. Для интерьера пристройки характерны открытые ввысь выставочные площади, над некоторыми из которых сооружены навесные мосты.

Представленные в рамках этой выставки экспонаты относятся к таким тематическим разделам экспозиции как «Война и память», «Война и игра» или «Животные на военной службе».

Некоторые из этих разделов нацелены на то, чтобы облегчить посетителям, мало знакомым до сих пор с военной тематикой, доступ к военной истории.

000016 — Jiří Vašek @ Flickr

Хронологически выстроенный экскурс по военной истории Германии расположен в интерьерах трех крыльев исторического здания. Посетителям представлены три исторических периода: от позднего средневековья до 1914 года (первый этаж), эпоха мировых войн (второй этаж, западное крыло) и период с 1945 года по сегодняшний день (второй этаж, восточное крыло).

Хронологическая экспозиция берет свое начало на первом этаже и завершается представленным в залах второго этажа исторического здания сегодняшним днем. При этом военная история Германии отображена в контексте европейской истории.

Помимо основной экспозиции, посетители имеют возможность ознакомиться с подробностями военной истории конкретной эпохи, представленными в прилегающих залах. Углубленно разрабатывающие тематику залы включают такие аспекты, как экономика войн, военные и общество или ранения и смерть.

Путь через эпохи проходит вдоль десяти основных витрин, отражающих центральные эпизоды поворотных моментов истории Германии – Тридцатилетней войны, начала и конца Второй мировой войны, а также разделения и воссоединения Германии.

000010 — Jiří Vašek @ Flickr

Наиболее интересные экспонаты:

  • Первая немецкая подводная лодка «Брандтаухер» (Deutsch. Brandttaucher), построенная в 1850 году по проекту Вильгельма Бауэра.
  • Спускаемый аппарат космического корабля Союз-29, на котором из космоса вернулся первый немецкий космонавт Зигмунд Йен, член третьего международного экипажа по программе «Интеркосмос».

Ссылки

{Навигация}}

Militär Historisches Museum — Dresden — Magdeburg @ FlickrThomas Scheibe @ Foursquarefilippo gianetta @ Foursquare

Источник: https://ru.advisor.travel/poi/Voenno-istoricheskiy-muzey-Drezden-20498

Военно-исторический музей (Дрезден)

Дрезденский военно-исторический музей

Военно-исторический музей вооружённых сил Германии (нем. Militarhistorisches Museum der Bundeswehr) — один из двух крупнейших германских военных музеев, находящийся в Дрездене, в городском районе Альбертштадт (нем. Albertstadt).

История музея

Здание музея строилось в 1873—1877 гг. и было торжественно освящено 1 мая 1877 года. В то время оно использовалось как главный арсенал дрезденского гарнизона. В таком качестве оно прослужило до конца Первой мировой войны. Хотя в 1897 году в здании арсенала была организована выставка «Коллекция исторического оружия и моделей».

С 1918 года многие помещения стали сдаваться в аренду предпринимателям, но основные площади использовались для хранения крупного вооружения, здесь же остался и организованный в 1914 году «Королевский музей саксонской армии», который открылся лишь в 1923 году под изменённым названием «Музей саксонской армии».

В 1940 году он был снова переименован («Музей сухопутных войск») и оставался открытым для посетителей до 1945 года.

После поражения Третьего рейха во Второй мировой, в 1945 году по решению стран победительниц в Германии были закрыты все военные музеи.

Из Дрездена большая часть музейной собственности в качестве репарации была вывезена в Советский Союз, а здание в 1946 году было передано дрезденскому городскому управлению, которое переоборудовало помещения и стало проводить в них (до 1967 года) выставки городских музеев, различные городские мероприятия, празднества, в том числе, в «Северном зале» (нем. Nordhalle), как тогда называлось здание музея, проводились знаменитые дрезденские рождественские ярмарки «Штрицельмаркты» (нем. Striezelmarkt), а также первая выставка, посвящённая восстановлению Дрездена, разрушенного в конце войны. В 1957 году открывается одна постоянная экспозиция, посвящённая Национальной народной армии ГДР.

C 1972 года здание вновь начинает использоваться как музей, теперь как «Музей армии ГДР», с экспозициями только об армиях Восточной Германии и Варшавского договора. В это время из СССР музею были переданы некоторые экспонаты из бывшего музея саксонской армии.

С объединением Германии, в 1990 году, музей переходит под руководство министерства обороны и получает новое название — «Военно-исторический музей вооружённых сил Германии».

С этого времени в музей собираются и экспонируются раритеты, рассказывающие о военной истории Германии «от самого начала» и до настоящего времени, уделяется немало внимания и саксонской истории.

К музею относится также коллекция исторического вооружения, находящаяся в крепости в Кёнигштайне.

Cамопонимание музея и экспонаты

Aрхитектурный ансамбль Военно-исторического музея Бундесвера в Дрездене состоит из двух элементов: здания арсенала 1877 года постройки и сооруженной в 2011 году пристройки американского архитектора Даниэля Либескинда. Конструкция пристройки в форме клина словно врезается в фасад старого арсенала.

Структура клина с ее игрой света и теней символизирует военную историю Германии с ее контрастами. Как архитектурная концепция, так и экспозиция музея направлены на разностороннюю интерпретацию и на переосмысление привы — чного зрительного восприятия.

Экспозиция музея заставляет посетителей задуматься о собственном потенциале агрессии. Она тематизирует насилие как исторический, культурный и антропологический феномен. Постоянная экспозиция музея включает два комплекса: тематический в залах новой пристройки и хронологический в залах старого арсенала.

На всей площади в 10 000 квадратных метров представлено в общей сложности около 10 000 экспонатов.

В пристройке, созданной Даниэлем Либескиндом, посетителей ожидает тематический экскурс, берущий начало на пятом этаже на площадке с видом на Дрезден и ведущий по смещенным лестницам пристройки и исторической лестнице старого здания – этаж за этажом – вниз.

Двенадцать тем комплекса отображают разнообразные и отчасти неожиданные аспекты военной истории, не придерживаясь хронологического порядка. Для интерьера пристройки характерны открытые ввысь выставочные площади, над некоторыми из которых сооружены навесные мосты.

Представленные в рамках этой выставки экспонаты относятся к таким тематическим разделам экспозиции как «Война и память», «Война и игра» или «Животные на военной службе».

Некоторые из этих разделов нацелены на то, чтобы облегчить посетителям, мало знакомым до сих пор с военной тематикой, доступ к военной истории.

Хронологически выстроенный экскурс по военной истории Германии расположен в интерьерах трех крыльев исторического здания. Посетителям представлены три исторических периода: от позднего средневековья до 1914 года (первый этаж), эпоха мировых войн (второй этаж, западное крыло) и период с 1945 года по сегодняшний день (второй этаж, восточное крыло).

Хронологическая экспозиция берет свое начало на первом этаже и завершается представленным в залах второго этажа исторического здания сегодняшним днем. При этом военная история Германии отображена в контексте европейской истории.

Помимо основной экспозиции, посетители имеют возможность ознакомиться с подробностями военной истории конкретной эпохи, представленными в прилегающих залах. Углубленно разрабатывающие тематику залы включают такие аспекты, как экономика войн, военные и общество или ранения и смерть.

Путь через эпохи проходит вдоль десяти основных витрин, отражающих центральные эпизоды поворотных моментов истории Германии – Тридцатилетней войны, начала и конца Второй мировой войны, а также разделения и воссоединения Германии.

Посадочная капсула Союза-29

Наиболее интересные экспонаты:

    Первая немецкая подводная лодка «Брандтаухер» (нем. Brandttaucher), построенная в 1850 году по проекту Вильгельма Бауэра. Спускаемый аппарат космического корабля Союз-29, на котором из космоса вернулся первый немецкий космонавт Зигмунд Йен, член третьего международного экипажа по программе «Интеркосмос».

Галерея

    Памятник советским воинам, расположенный в сквере перед музеем

    Осадное орудиe. XVII век

    Коллекция орденов

    Коллекция орденов

    (Нагрудные звезды орденов: Святого Андрея (для нехристиан) и Османской империи

    Подводная лодка «Брандтаухер»

    Коллекция шлемов

    Парадный шлем

    Самолёт У(По)-2

    Гаубица М-101 и танк «Patton II» М-47.

    Бронеавтомобиль «Bobby» БA-64

    Одна из экспозиций музея

    Стенд, посвященный ГСВГ

    Реконструкция главного здания музея. 2009 год

Источник: http://vv-travel.ru/warticle/voenno-istoricheskiy-muzey-drezden

Ссылка на основную публикацию