«за чайным столом», константин коровин — описание картины

Константин Коровин «За чайным столом». Описание картины

К первым по-настоящему импрессионистским работам Коровина принято относить, так называемые, «жуковские» картины. Цикл получил название от деревни Жуковка, где располагалась дача Поленовых, с которым Коровин были дружен. Сюда приехал художник не только за свежим воздухом, но и решать важные технические задачи – Коровин много работал над проблемой передачи световоздушной среды.

Нужно сразу отметить, что подобные вопросы уже поднимались в живописи французских импрессионистов, и каждый из них нашёл свой вариант воплощения данной задачи, что же касается Коровина, ему был ближе подход Моне, который ставил во главе угла окружающий пейзаж, нежели героя-человека.

Дачная жизнь у Поленова протекала бурно и многолюдно – гостеприимный хозяин с радостью встречал друзей, собратьев и учеников. Здесь гостили Нестеров, Серов, Остроухов и многих других выдающихся личностей своей эпохи. Все эти гости и стали героями «жуковских» картин Коровина.

В картине «За чайным столом» живописец изобразил Елену Поленову (она сидит спиной к зрителю), Наталью Поленову (сидит лицом), её сестру, молодую художницу Марию Якунчикову и друга семьи Вячеслава Зиберова.

С первого взгляда бросается в глаза, чисто импрессионистское построение композиции – эффект случайного кадра, изобретённый ещё французскими сотоварищами. Герои будто случайно были запечатлены на полотне – позы их расслаблены и каждый занят своим делом.

Центр композиции был заведомо перемещён влево, а как бы обрезанный край с той же левой стороны будто разыгрывает перед нами целую историю. Сидел, мол, художник за столом, встал и запечатлел эту сцену – вон и пустой стул чуть отодвинут, будто Коровин вот только что встал.

Этого и добивался живописец  — изобразить сиюминутное мгновение в его реалистичности и динамичности.

Это присуще многим картинам импрессионистов – выявить жанр работы «За чайным столом» достаточно проблематично. Полотно вобрало в себя всего по чуть-чуть – внимательный зритель различит здесь и черты группового портрета, и жанровой сцены, и пейзажа, и натюрморта.

Удивительным образом претворена эмоциональная сторона картины. Каждый из участников передаёт свою атмосферу – спокойное настроение царит вокруг Натальи с шитьём в руках, в позах и лицах остальных чувствуется некое напряжение. Даже обрезанная фигура Елены, которая видна нам со спины, красноречиво об этом свидетельствует.

По своему настроению и светопередачи картина Коровина очень напоминает живопись Огюста Ренуара.

1888 г. Масло, холст. 48,5 x 60,5 см. Музей В.Д. Поленова, Россия

Источник: http://www.hudojnik-impressionist.ru/kor18.htm

Картины Коровина завораживают своей оригинальностью и красотой :

В российском искусстве очень много известных замечательных художников. Каждый из них специализируется на определенном жанре: портретисты, пейзажисты и так далее.

Среди талантливых живописцев можно выделить такого художника, как Константин Коровин. Картины его известны всем любителям художественного искусства.

Рассмотрим подробнее историю становления и труда живописца Константина Коровина.

Биография талантливого мастера

Родился Коровин в тысяча восемьсот шестьдесят первом году в городе Москве. В четырнадцать лет он решил учиться в Московском училище живописи, ваяния и зодчества. Год проучился на архитектурном отделении. Затем решил перейти на отделение по живописи. Ему повезло учиться у таких знаменитых мастеров, как Поленов В.Д. и Саврасов А.К.

В тридцать три года молодой художник вместе со своим другом, знаменитым художником Валентином Серовым, решает поехать на Север. Такие знаменитые картины Коровина, как «Геммерфест.

Северное сияние», «Гавань в Норвегии», «Мурманский берег», «Ручей святого Трифона в Печенге», появились именно благодаря этому путешествию.

Любитель живописных мест был настолько очарован природой Севера, что не мог не запечатлеть эти красоты на холсте.

Благодаря поездке в Париж, молодой человек увлекся импрессионизмом. Это направление привлекало его тем, что он мог передать реальную жизнь в яркой и насыщенной, изменчивой и чувственной форме. Картины Коровина «Париж утром», «Париж, бульвар Капуцинок» смогли точно и ярко передать жизнь и настроение столицы Франции в утреннее и вечернее время.

Помимо импрессионизма, художник также увлекся символизмом. Основной характеристикой данного течения было передача через свои картины некоего символа и загадочности. Такие картины Коровина, как «Муза», «Северная идиллия», несут в себе какую-то недосказанность и таинственность.

В создании этих картин ему помогли поэт Константин Бальмонт и художник Модест Дурнов. Тяжелые годы во времена Первой Мировой войны не сломили художника. Он продолжал творить. По совместительству работал маскировщиком.

Константин Коровин, как художник, принял участие во многих выставках различных направлений: «Мир искусства», «Союз русских художников» и других.

В сорок лет К. Коровин преподавал в том же самом училище, с которого когда-то начал свой путь художника в четырнадцать лет. Среди его учеников были такие знаменитости, как художник Николай Чернышев, писатель Сергей Волков, сценограф и артист Сергей Николаев.

После революции 1917 года живописец активно участвовал в вопросах восстановления и сохранения памятников культуры и искусства, сотрудничал с театрами, организовывал выставки и аукционы. Талантливый человек талантлив во всем.

Когда ему пришлось отказаться от написания картин (из-за плохого зрения), он начал писать интересные рассказы. Был женат, воспитал сына Алексея, который также пошел по стопам отца и стал известным художником.

Умер Константин в возрасте семидесяти восьми лет в Париже.

Художник Коровин. Картины с названиями

За всю свою жизнь К. Коровин написал довольно-таки много картин – более трехсот. Он писал и пейзажи, и портреты, и натюрморты, есть и автопортрет. Каждая работа очень красочно оформлена. Художник любил яркие тона, что говорит о его доброй и отзывчивой душе, о его любви к жизни.

Среди его картин можно отметить такие, как «Розы», «Летом», «За чайным столом», «Крым», «Бахчисарай» и другие. Он очень любил розы, которым посвятил много произведений. Рассмотрим описание картины Коровина «За чайным столом»

Картина «За чайным столом»

Данная работа была написана художником в 1888 году. Коровину очень нравилась спокойная дачная жизнь, когда можно отдохнуть душой и телом, привести мысли в порядок, обрести спокойствие, насладиться природными звуками и общением с приятными и хорошими людьми.

Поэтому Коровин хотел передать в данной картине спокойную, ничем не обремененную жизнь. На холсте изображены три женщины и один мужчина. Одна из женщин спокойно что-то шьет, трое разговаривают о чем-то не важном, повседневном. Возможно, о природе или планах на будущее.

Картина символизирует мир и спокойствие.

Послесловие

Картины Коровина точно передают все ощущения, которые когда-то чувствовал сам художник. Всматриваясь в его произведения, можно догадаться, о чем он думал в тот или иной период своей жизни.

Источник: https://www.syl.ru/article/305747/kartinyi-korovina-zavorajivayut-svoey-originalnostyu-i-krasotoy

Константин Коровин: биография, картины, разбор картин, личная жизнь художника

Константин Коровин уже в 1880-х годах увлекся новым для России живописным течением, и его работу «Портрет хористки» называли «первой ласточкой русского импрессионизма». Кроме импрессионистских пейзажей и натюрмортов художник создавал театральные декорации и оформлял павильоны для всероссийской и международной выставок, а также писал рассказы и мемуарные очерки.

«И вот я в мастерской Школы живописи»

Константин Коровин родился в 1861 году в Москве в доме своего деда Михаила Коровина — купца первой гильдии, владельца ямского извоза.

Отец будущего художника получил университетское образование, однако не унаследовал деловых качеств главы семейства и после смерти Михаила Коровина разорился. Семье пришлось переехать в подмосковную деревню Большие Мытищи.

В деревне мальчику нравилось, там он впервые стал замечать красоту природы.

Воспитанием детей в семье занималась мать. Она много рисовала акварелью и играла на арфе. Коровин вспоминал: «Я любил смотреть, когда у матери моей на столе лежали коробочки с разными красками. Такие хорошенькие коробочки и печатные краски, разноцветные.

И она, разводя их на тарелке, кистью рисовала в альбом такие хорошенькие картинки — зиму, море, — такие, что я улетал куда-то в райские края. Отец мой тоже рисовал карандашом. Очень хорошо, говорили все — и Каменев, и Прянишников.

Но мне больше нравилось, как рисовала мать».

В возрасте 14 лет Константин Коровин поступил на архитектурное отделение в Московское училище живописи, ваяния и зодчества. Однако вскоре он перевелся на живописное отделение — в пейзажный класс Алексея Саврасова.

У знаменитого мастера пейзажа Коровин учился передавать через краски природы ощущение жизни. Позже молодой художник говорил, что пейзаж нельзя писать только за то, что он красив: «в нем должна быть история человеческой души».

В творческих кругах отмечали связь работ Константина Коровина и Алексея Саврасова, особенно она была заметна в пейзажах Коровина 1870-х годов «Ранняя весна» и «Последний снег». Живописец и искусствовед Игорь Грабарь в 1909 году писал: «Коровин — автор первой Весны, появившейся после саврасовских грачей.

Все то невероятное количество последних снегов, мартов и ранних весен, которыми так богата русская живопись последних пятнадцати лет, ведет свое начало, несомненно, от Коровина».

Из-за тяжелой болезни Алексей Саврасов оставил училище. После его ухода Коровин поступил в петербургскую Академию художеств, но не проучился там и месяца: молодого художника угнетали «условность и серьезничанье по поводу несерьезного». Он вернулся в училище и попал в мастерскую Василия Поленова, который возглавил пейзажный класс.

Поленов познакомил учеников с искусством импрессионистов. В 1883 году Коровин, увлекшись новым художественным течением, написал «Портрет хористки», который впоследствии называли «первой ласточкой русского импрессионизма». Консервативные преподаватели училища не могли простить Коровину следование живописным новшествам — после окончания Школы он так и не получил звания классного художника.

Кавалер почетного легиона

Благодаря Поленову Коровин познакомился с меценатом Саввой Мамонтовым, в 1884 году художник вошел в его Абрамцевский кружок. Здесь он попробовал себя как театральный декоратор: оформил домашний спектакль «Снегурочка» по пьесе Александра Островского, работал над декорациями для опер «Аида», «Лакме», «Кармен».

В 1892 году Коровин уехал во Францию, где провел почти год: изучал современное французское искусство. Вернувшись в Россию, он вместе с Валентином Серовым отправился в путешествие на Север. Художники побывали в Мурманске, Архангельске, на побережьях Северной Двины и на Новой земле, заезжали в Швецию и Норвегию.

Заполярье очаровало Коровина. Он говорил: «Какой чудесный край, Север Дикий! И ни капли злобы здесь нет от людей…» Под впечатлением от поездки художник создал свои знаменитые «северные» работы: «Архангельский порт на Двине», «Мурманский берег», «Зима в Лапландии», «Пристань на Севере», «Ручей св.

Трифона в Печенге» и другие.

В 1896 году Константин Коровин получил от Мамонтова заказ спроектировать и оформить павильон «Крайний Север» для Всероссийской выставки в Нижнем Новгороде.

Эскизы Коровина одобрил Василий Поленов: «Северный павильон с Константиновыми фресками чуть ли не самый живой и талантливый на выставке».

Для Всемирной выставки в Париже в 1900 году Коровин оформил Кустарный отдел Русского павильона: с помощью живописца Николая Клодта он создал 30 панно с изображениями Сибири, Средней Азии и Крайнего Севера.

В начале XX века художник создавал декорации к операм, балетам и драматическим спектаклям, делал эскизы костюмов. Коровин оформлял постановки Мариинского театра в Петербурге, Большого театра в Москве и театра Ла Скала в Милане.

Отдельное место в творчестве Константина Коровина занимал Париж. Художник создал множество пейзажей французской столицы, среди них — «Париж. Бульвар Капуцинок», «Париж. Утро», «Ночная улица. Париж» и другие. Коровин имел большой успех во Франции: он стал кавалером Почетного легиона и за свои работы получил несколько золотых и серебряных медалей.

В 1910-е годы Коровин увлекся натюрмортом — и в этом жанре он был верен импрессионизму. В работе «Розы и фиалки» художник запечатлел цветы у окна, за которым виднеется ночной Париж. Контуры предметов на полотне размыты, импрессионист создал изображение из дробных мазков разной формы — пятен, росчерков, зигзагов.

Не только художник, но и литератор

В годы Первой мировой войны Константин Коровин болел. Он уехал лечиться в Севастополь. Мастер считал, что даже в тяжелые годы он должен продолжать прославлять красоту.

На его пейзаже «Севастополь зимой» о войне напоминает только боевой корабль.

В 1916 году Коровин писал: «Я думаю, что после войны искусство очень поднимется и очень будет нужно человеку как символ лучших чувств жизни и радости».

Однако революция нарушила душевное равновесие русского импрессиониста. Его избрали в Комиссию художников при Комиссаре над бывшим Министерством Императорского двора, он стал членом коллегии художников театра, вошел в состав Отдела пластических искусств и получил еще несколько должностей.

Но все это Коровина тяготило. В одном из писем он писал: «Боже, как надоела политика!». Как только появлялась возможность, художник уезжал из Москвы — сперва в ярославскую деревню Охотино, затем на берег тверского озера Удомля, где когда-то работал Исаак Левитан.

Вдали от столицы Константин Коровин писал вечерние интерьеры.

К 60-летию со дня рождения Коровина, в 1921 году, Главный политико-просветительский комитет устроил выставку его работ. На следующий год в Третьяковской галерее открылась ретроспективная экспозиция полотен художника. Однако с каждым годом Коровину становилось труднее жить в России.

В конце 1922 года художник получил разрешение, чтобы уехать за границу — для лечения и проведения персональной выставки. Однако в СССР он не вернулся. Сначала мешали материальные проблемы, потом тяжело заболела жена Коровина. Последние 16 лет жизни художник провел в Париже.

Здесь в моду вошли новые направления живописи, и работы художника-импрессиониста продавались плохо, их покупали в основном старые знакомые. Коровин зарабатывал тем, что публиковал свои воспоминания в русской эмигрантской прессе.

К 70 годам художник практически полностью потерял зрение. Он диктовал свои мемуары, а потом и рассказы. Коровин оказался настоящим мастером слова, о его рассказах знакомые художника отзывались с восторженным удивлением.

Федор Шаляпин говорил: «Знаешь, Константин, я удивляюсь, как ты это пишешь. Черт тебя знает, кто ты такой? Откуда это взялось?»

В 1939 году, через 10 дней после начала Второй мировой войны, Константин Коровин умер от сердечного приступа. Похоронили художника во Франции на кладбище Сент-Женевьев-де-Буа.

Источник: https://www.culture.ru/persons/8236/konstantin-korovin

Баловень трагической судьбы. Константин Коровин через 90 лет

 № 14 (242) от 16 апреля 2012 года Шаталов Александр

Читайте также:  Драка крестьян при игре в карты, адриан броувер

Баловень трагической судьбы. В Третьяковской галерее открылась выставка, приуроченная к 150-летию со дня рождения одного из самых безмятежных русских живописцев Константина Коровина. Это первая ретроспектива произведений художника за последние 90 лет. The New Times всматривался в жизнь и творчество «первого русского импрессиониста»

«За чайным столом», 1888 г.

Друзья Коровина восхищались его беззаботностью и легкомыслием, соединенным с глубоким талантом. Он был любимцем и душой общества — пел, играл на гитаре, рассказывал байки. Его никто не называл Константином, только Костенькой. «Нет, Костенька-то Коровин, а? Я хотел было ему позавидовать…» (Валентин Серов).

«Компанион мой Костенька… готов, лицо его сияет от восторга, глазенки бегают, он весь нетерпение…» (Савва Мамонтов). «Какая досада, что я наделал столько неприятных часов Костеньке!» (Василий Поленов). «Костя, как хамелеон, был изменчив: то он был прилежен, то ленив, то очарователен, то несносен… — вспоминал Михаил Нестеров.

— То простодушный, то коварный, Костя легко проникал, так сказать, в душу, и так часто о нем хотелось забыть… В нем была такая смесь хорошего с «так себе»… Все его «качества» покрывались его особым, дивным талантом живописца». Прозвища «Костеньки» тоже были легкие, радостные — Веселый корабельщик (Мамонтов), Лель (Поленов), Паж времен Медичи (Серов).

Нестеров называл его Юным богом. Эта радость жизни и темперамент всегда находили отражение в его работах, как бы сложно ему ни жилось.

Цвет в форме

Дед Коровина был из купцов-старообрядцев. Он любил художников и даже некоторых поддерживал материально. Поэтому Константин и его старший брат выросли в атмосфере искусства и оба решили стать художниками.

Но вскоре после смерти деда отец братьев обанкротился и застрелился, а вскоре умерла и их мать. Константина на несколько лет приютила семья Василия Поленова, его преподавателя по художественному училищу, который стал другом молодого художника и его наставником.

В воспоминаниях Коровин писал, как на вопрос Поленова: «Вы — импрессионист?» — ответил: «Я не знаю, что это такое».

«Парижское кафе», 1890 г.

Поленов уже тогда отмечал некоторую неусидчивость Коровина в работе над картинами, желание быстрее закончить этюд. Художник стремился в первую очередь передать на холсте свои эмоции, пренебрегая тщательностью композиции. Позднее он рассказывал, как откликнулся на приглашение преподавателя оценить его пейзажи.

Тот посмотрел и сказал, что они написаны сухо, темно и стал их переписывать, добавляя контраста: «Вы видите бревна, стекла в окне, деревья. А для меня это краски только. Мне все равно что — пятна», — объяснял Коровин, утверждая, что «рисунка нет», «есть только цвет в форме».

Он предпочитал рисовать без карандаша, сразу кистью на холсте, чтобы не происходило «охлаждения творческого порыва». Собственно, так и появился русский «импрессионизм» — без всякого влияния французов. Только благодаря торопливости. Правда, перед тем как оказаться у Поленова, Коровин уже успел коротко побывать в Париже.

Приехав туда в 1887 году, Коровин пишет про импрессионистов: «У них нашел я все то самое, за что так ругали меня дома, в Москве… Я остановился в Hotel de la Neva, rue Montigny… в окно ночью были видны трубы большого города, жалюзи окон, вся эта темная таинственная громада… Спать я не мог… Огни кафе, рекламы, движение, поток нарядов… Наутро я поехал в Салон и был поражен невиданными красками, разнообразием художников, праздником для глаз. Светлые краски воздуха, непосредственная, правдивая гамма простоты и изящества, отсутствие условности и олеографичности, свобода от тенденциозности, все это — восторг, жизнь, веселье, бодрость. Потрясенный, я тихонько сказал себе: так вот что! Здесь пишут, как я! Значит, я был прав, когда не шел по пути, который мне указывали, и избрал свой…»
Константин Коровин в последние годы жизни. Париж«У балкона. Испанки Леонора и Ампара», 1888–1889 г.

Получив подтверждение, что его путь в живописи верен, Коровин сразу же по возвращении начал писать в той же легкой и непринужденной манере, которую позаимствовал у французов. У Поленовых он пишет знаменитую сцену «За чайным столом», потом «В лодке», «Настурции». Он с головой ушел в пленэр, стараясь не обращать внимания на действительность, которая не радовала. Ведь по приезде в Москву он писал: «Фонари мне показались кривыми, дома, покрытые салом… маленькие окна, маленькая и грязная Москва. Время идет в разговорах, художники обсуждают, что такое искусство и в чем моя вера? Никто ни в чем не уверен; все говорят о деньгах, тоскуют, что нет денег, как будто кто-то сжалится и даст их сейчас».

Эмиграция

Несмотря на свое балагурство, Коровин был чрезвычайно трудолюбив. Большой кусок его жизни связан с театром. Он начал заниматься оформлением спектаклей и сумел добиться в этом деле большого успеха. Его портреты были востребованы, его виды Парижа поражали своей новизной и «революционностью». Из-за этого однажды он даже был приглашен в жандармское управление.

К нему вышел сотрудник охранки и спросил: «А что, господин Коровин, общего между вашим импрессионизмом и социализмом?» — «Ничего общего между ними нет, русские зрители невежественны в вопросах искусства и им бесполезно что-то объяснять!» — сказал художник.

«Жаль, что вы не хотите с нами сотрудничать, хотя мы могли бы вам и помочь избежать нападок критики!»

Революцию люди его круга сначала пытались пережить, перетерпеть в надежде, что «рассосется» и жизнь вернется на круги своя. Но становилось только хуже. «При обыске у моего знакомого нашли бутылку водки, — писал Коровин впоследствии.

— Ее схватили и кричали на него: «За это, товарищ, к стенке поставим». И тут же стали ее распивать. Но оказалась в бутылке вода. Какая разразилась брань… Власти так озлились, что арестовали знакомого и увезли. Он что-то долго просидел…»

„ В воспоминаниях Коровин писал, как на вопрос Поленова: «Вы — импрессионист?» — ответил: «Я не знаю, что это такое»

Показательная история произошла у Коровина в 1922 году, когда он принес свои работы для закупки в Третьяковскую галерею. Председательствовал на закупочной комиссии художник Давид Штеренберг.

«Гражданин Коровин, мы, признаться, не ждали от вас ничего нового, но то, что вы нам предлагаете, не может быть принято нами, как вчерашний день не может быть принят за сегодняшний, — сказал презрительно Штеренберг, рассматривая коровинские этюды. — Ваше искусство вместе с царизмом ушло в прошлое. Для пролетарского государства оно не может представлять ни ценности, ни интереса».

С будущим все стало ясно. Получив у Луначарского разрешение для выезда за границу под предлогом лечения жены и сына, в 1923 году Коровин с семьей уехал во Францию.

Семья

Жизнелюбие Коровина обманывало иногда окружающих, и его жизнь казалась им полной удачи и успеха. Хотя на самом деле он был очень ранимым и, в общем, трагически одиноким человеком. Вспоминая Левитана, с которым он познакомился в ранней юности, Коровин иронично описывает его сентиментальность: «Левитан часто впадал в меланхолию и часто плакал.

Иногда он искал прочесть что-нибудь такое, что вызывало бы страдание и грусть. Уговаривал меня читать вместе.

«Мы найдем настроение, это так хорошо, так грустно — душе так нужны слезы…» Но на деле он и сам постоянно ощущал свое одиночество: самоубийство отца и смерть матери, смерть первого ребенка и потеря брата — все оставило на сердце незаживающие раны. Со своей женой он познакомился в раннем возрасте, когда та была хористкой в Харькове.

Долгое время жил с ней тайно и венчался только после рождения сына Алексея. Мало известно, что первый их ребенок умер в младенчестве из-за того, что в доме постоянно не хватало денег на еду, врачей, лекарства. Чувствуя свою вину перед женой, он не бросал ее, но был привязан скорее не к ней, а к ребенку.

Некоторой отдушиной в личной жизни художника было его общение с актрисой Надеждой Комаровской, которая стала гражданской женой Коровина. Он нарисовал множество ее портретов, но эмиграция их разлучила.«Портрет хористки», 1883 г.

Жизнь на чужбине оказалась крайне тяжелой. Несмотря на почти поденную работу, денег постоянно не хватало.

Сын его, Алексей, тоже ставший художником, был инвалидом (в юности попал под трамвай) и в придачу страдал манией преследования. Он даже поколачивал отца из-за того, что тот мало зарабатывал. Жизнь семьи стала еще тяжелее после того, как у Коровина родился внук. Художник находился в постоянном поиске средств к существованию.

Он умер в 1939-м от внезапного сердечного приступа во время одной из первых бомбардировок Парижа немецкими войсками. За два года до смерти Коровин с грустью говорил своему знакомому о жене: «Она ничего не понимает! Я одинок. Поймите: я — одинок!» Похороны Коровина напоминали похороны бездомного, так как помочь деньгами семье никто не захотел…

Кто бы мог предсказать такой финал, видя жизнерадостные полотна, способные до сих пор удивлять и восхищать своей «музыкой цвета»? Василий Поленов в 1927 году, за два дня до смерти, попросил повесить перед собой коровинский этюд «Речка в Меньшове» и сказал жене: «Я буду смотреть. А когда умру, напиши Константину поклон в Париж. Может быть, встретимся на этой речке».

http://newtimes.ru/articles/print/52172/

Автопортрет. 1938г

 http://www.youtube.com/watch?v=Yw6k-mK87SE

Источник: https://natalya-rov.livejournal.com/27006.html

Константин Коровин

Описание картин, биография творческих людей и гениальных личностей: http://stoicka.ru

Личность художника неотделима от его творчества. В натуре Константина Коровина было много противоречивых черт. Такое сочетание считается истинно русским свойством: соединение необычайной работоспособности с ленью, жизнелюбия с болезненной мнительностью, разбросанности с внутренней сосредоточенностью, серьезностью в отношении к своему делу, бесконечными поисками правды и поэзии. Художник был истинным представителем богемы: легкомысленный, обаятельный молодой человек, любимец друзей и женщин. В жизни Коровина периоды напряженной творческой работы стремительно сменялись разнообразными удовольствиями. Его привычки и поступки свидетельствовали о внутренней свободе и пренебрежении условностями. Художник А.Я. Головин вспоминал, как однажды Коровин, придя к Поленовым в день Нового года, неожиданно остался у них на целую неделю, да так и прожил ее, не снимая фрака, в котором пришел!

Любовь художника к природе, связанная с детскими годами, воплотилась в страсть к охоте, рыбной ловле и путешествиям. Особенно любил он азартную мужскую компанию художников, в которой веселые взаимные розыгрыши перемежались с серьезными разговорами об искусстве. Все свойства характера складывались в единое целое — он был Художником

Охотино. Ветреный день. 1920. Холст, масло.

Коровину был присущ художественный универсализм. Многие художники на рубеже XIX — XX веков обращались к смежным с живописью областям творчества — архитектуре, декоративному искусству, театральной декорации. Но Коровин в отличии от других особенно заметно повлиял на развитие этих видов искусства. Его архитектурные работы относятся к области выставочных зданий. На всероссийской промышленной и художественной выставке 1896 г. в Нижнем Новгороде павильон Севера, спроектированный и оформленный Коровиным, привлек всеобщее внимание. Увлечение Серовым, его величественной красотой, повлиявшее и на живописные поиски, возникло у художника в период путешествия с В.А. Серовым на Мурман в 1894 году. Привезенные оттуда этюды стали основой больших декоративных панно, украсивших павильон Севера

Деревянная архитектура Севера стала прототипом и другой крупной архитектурной и декоративной работы Коровина — русского павильона на Всемирной выставке 1900 г. в Париже. В бревенчатой вкладке стен и в пластичной узорной резьбе, без аляповатости, присущей многим проектам «русского стиля», Коровин сумел передать образ России, покоривший французов. Работа К. Коровина была удостоена нескольких золотых медалей. Не случайно к тому же 1900 году относится этюд «Сарай» — одно из наиболее поэтичных воплощений северных мотивов

Сарай. 1900. Холст, масло. 49х60

Огромное значение в творчестве Коровина имел театр. Магия театрального действа, волшебство музыки, пения, танца и связанное с ним волшебство декораций и костюмов создании нового Константина Коровина, творящего фантастические миры широкой кистью с длинной ручкой. Кисть театрального декоратора пришлась ему по руке сразу же — с того момента, как В.Д. Поленов познакомил молодого Коровин с С.И. Мамонтовым, в доме которого зимой 1885 г. намечалась домашняя постановка оперы Н.А. Римского — Корсакова «Снегурочка». Декорации использовались по эскизам В.М. Васнецова, и его яркие сказочные образы захватили Коровина. Влияние театральных постановок отразились в «Северной идиллии» (1886), написанной Коровиным в форме декоративного панно

Северной идиллия. 1886. Холст, масло. 113х153

Домашние спектакли положили начало Частной опере С.И. Мамонтова, а Коровин стал одним из постоянных его декораторов. Он открыл для себя в этом искусстве тот размах, те исключительные живописные возможности, который требовал его художнический темперамент. В декорациях к опере Делиба «Лакме» появляются синие деревья. Это ли не знак абсолютной художественной свободы художника?

Цвет приобрел в декорациях Коровина особенную роль и силу — именно на цветовых акцентах, на мощных красочных пятнах строился образ спектакля. Свои декорации Коровин не мыслил без слияния с музыкой, пением игрой актеров. Он и цвет воспринимал как музыку: «Красота сочетаний красок, их подбор, вкус, ритм — это и есть радость аккорда, взятого звучно», — писал художник

В частной опере Коровин поставил целый ряд спектаклей: «Аиду», «Садко», «Снегурочку», «Хованщину», «Князя Игоря», вошедших в золотой фонд русского театрально — декорационного искусства. Его увлечение декорационной живописью было столь велико, что В.Д. Поленов видел в этом угрозу художественному развитию Коровина. На самом деле и в театре, и в станковой живописи Коровин решал одни и те же живописные задачи — один вид искусства дополнял и расширял возможности другого. Жизнь Коровина навсегда оказалась связана с театром. С 1903 г. он становится художником — декоратором Большого театра, а в 1910-м — главным декоратором Московских императорских театров

Москворецкий мост. 1914. Холст, масло. Стрельцы. 1911. Эскизы костюмов к опере М.П. Мусоргского «Хованщина».Бумага, гуашь, алюминиевый порошок, графитный карандаш. Мост. 1912. Холст, масло.
Читайте также:  Юдифь обезглавливающая олоферна, артемизия джентилески, 1620

С 1901 г. Коровин вместе с В.А. Серовым начал преподавать в своей «альма мастер» — Московском училище живописи, ваяния и зодчества. С их приходом творческая атмосфера в училище изменилась, ученики соприкоснулись с новыми формами искусства. Серов и Коровин, являвшиеся в этот период центром московской школы живописи, воспитали плеяду легендарных художников, в том числе которых П. Кузнецов, К. Петров — Водкин, С. Судейкин, Р. Фальк, К. Юон, И. Машков и другие

В 1900-е годы живописный дар Коровина расцветает, разворачивается в полную силу. Это проявляется в портретах, к лучшим из которых относятся портреты ближайшего друга Ф.И. Шаляпина, И.А. Морозова, Н.Д. Чичагова

Портрет Ф.И. Шаляпина. 1911. Холст, масло.

В пейзаже Коровин ищет впечатлений, отличающихся особой зрелищностью, повышенной декоративной силой. Поэтому лирические образы среднерусской или северной природы сменяются видами Крыма и парижскими мотивами. В серии этюдов, называемой «Парижские огни», улицы ночного Парижа, написанные сверху — с балкона гостиницы, — представляются морем огней, мозаикой цвета и света

Столь же важным оказались для Коровина впечатления от Крыма, где он подолгу жил, выстроив в Гурзуфе дачу, названную «Саламбо» в память об одном из своих спектаклей. В Крыму он нашел ту силу света, которая преображала реальность. В пейзаже «Кафе в Ялте» (1905) предметы и фигуры людей, растворенные в свете, утрачивают материальность и оставляют лишь цветовой след на полотне

Кафе в Ялте. 1905. Холст, масло. 44,5х71,5

Крым дал Коровину не только пейзажные мотивы, но еще одну форму воплощения красоты и радости жизни — натюрморт. В картинах 1910-х гг. буйство коровинских красок, виртуозность кистевых мазков достигали полной раскрепощенности в изображении цветов, плодов, рыбы, зелени

С 1914 г. в жизнь художника входит не только общая беда — война, но и круговорот личных несчастий: попадает под трамвай и становится инвалидом любимый сын Алексей, гибнут в пожаре театральные работы — плод девятнадцатилетнего труда, обостряется болезнь сердца. Но и в труднейшие годы обаяние, шарм, вкус Константина Коровина не изменяли ему. Лишь в годы после революции страх за сына и сознание собственной беззащитности и ненужности надламывают художника. В 1923 г. Коровин с семьей выехал за границу

Во Франции Коровин трудился для театра — оформлял постановки труппы Анны Павловой, гастроли Федора Шаляпина, писал натюрморты и виды Парижа. Далекая Россия возвращалась к нему в его воспоминаниях, запечатлевших один из многих талантов художника — необыкновенный дар рассказчика. В последние годы своей жизни болезнь сердца сильно изменила его. Он хотел умереть на родине, но это не было ему суждено. Константин Алексеевич Коровин умер в Париже 11 сентября 1939 года в Париже, как и его друг, Федор Шаляпин, скончавшийся годом раньше

Источник: http://stoicka.ru/Joomla_3.2.0_Full_Package_Russian/index.php/konstantin-korovin

Художник константин алексеевич коровин. россия. 1861-1939

Портрет хористки

Хозяйка (Женщина с вином)

Портрет О. Н. Алябьевой

Натюрморт. Розы

Парижский бульвар ночью

Парижское кафе

За чайным столом

Портрет Николая Дмитриевича Чичагова

Розы на фоне моря

Розы

Портрет С. С. Мамонтова в театральном костюме

Розы

Париж. Бульвар Капуцинок

Северная идиллия

Гвоздики и фиалки в белой вазе

Натюрморт с омаром

Невидимый град Китеж

Натюрморт с рыбами

Рыбы, вино и фрукты

Портрет артиста Федора Ивановича Шаляпина

Москворецкий мост

https://artchive.ru/artists/72~Konstantin_Alekseevich_Korovin/works/16686~Natjurmort_Rozy

Константин Алексеевич Коровин (23 ноября (5 декабря) 1861, Москва — 11 сентября 1939, Париж) — русский живописец и театральный художник, убежденный и последовательный импрессионист.

Особенности творчества художника Константина Коровина: увлечение светом и цветом присутствует, но в сравнении с французскими импрессионистами Коровин сохраняет слишком большую приверженность предмету изображения, свет и цвет для него чаще всего — прием и способ писать предмет, но не единственный повод для создания картины; отсутствие мимолетности, свет не растворяет предмет; декоративность; этюдизм; применение темных цветов, в то числе табуированного импрессионистами черного.

Известные картины Константина Коровина: «За чайным столом», «У балкона. Испанки Леонора и Ампара», «Портрет хористки».

На одном из парижских бульваров, поставив мольберт прямо на улице, работал художник. Привычные к таким явлениям прохожие иногда останавливались рядом, заглядывали через плечо, вполголоса комментировали, иной раз задавали вопросы.

Не отрывая взгляд от холста, художник мог переброситься словом-другим с любопытствующими. Пара русских туристов долго смотрела, как смелые, сияющие мазки, выходящих из-под кисти живописца, оживают на холсте. Один из них не выдержал: «Удивительно эти французские художники владеют колоритом!».

«И русские не хуже!» — ответил первый русский импрессионист Константин Коровин.

Первый русский импрессионист

О том, что Коровина так называют, знают многие. Примечательно, что импрессионистом он стал до того, как узнал о таком направлении. Когда любимый учитель Василий Поленов спросил Коровина, импрессионист ли он, тот ответил, что не знает, что это. И действительно, «Портрет хористки» написан в 1883 году. А в Париже Коровин впервые побывал только через четыре года.

Кстати, 1883 год — это расцвет Товарищества передвижных художественных выставок, поклонение реализму, жизненности, превознесение воспитательной роли искусства. И тут появляется Коровин со своей хористкой, подумать только! Поленов даже не советовал ее выставлять, понимая, с чем придется столкнуться его ученику. И таки пришлось.

«Мазня, декадентство» и другими подобными эпитетами награждали его картины. 

Оригинал записи и комментарии на LiveInternet.ru

Источник: https://eva-k2.livejournal.com/2129562.html

Константин коровин. наш импрессионист

Валентин Серов. Портрет К. Коровина. 1891 г. Государственная Третьяковская галерея, Москва.

Перед нами портрет Константина Алексеевича Коровина. Его написал Валентин Серов. В весьма необычной для себя манере.

Посмотрите на руку художника, ту, что лежит на полосатой подушке. Пара мазков. Да и все остальное, кроме лица, написано в манере самого Коровина.

Так Серов то ли пошутил, то ли, наоборот, выразил восхищение стилем Коровинской живописи.

Константин Коровин (1861-1939 гг.) для многих менее знаком, чем скажем Репин, Саврасов или Шишкин.

А ведь именно этот художник привнёс в русское изобразительное искусство совершенно новую эстетику – эстетику импрессионизма.

И мало того, что привнёс. Он был самым последовательным русским импрессионистом.

Да, мы можем увидеть у других русских художников период увлечения импрессионизмом. У того же Серова и даже Репина (убежденного реалиста между прочим).

Репин И.Е. Портрет Нади Репиной. 1881 г. Саратовский госуд.худож.музей им.А.Н.Радищева

Но лишь Коровин был верным поклонником импрессионизма всю жизнь. Причем очень интересен его путь прихода к этому стилю.

Как Коровин стал импрессионистом

Если вы не знаете биографии Коровина, то наверняка подумаете: «Понятно, художник побывал в Париже, проникся французским импрессионизмом и привёз его в Россию».

Удивительно, но это не так. Первые его работы в импрессионистском стиле были созданы за несколько лет до поездки во Францию.

Вот одна из первых его подобных работ, которой сам Коровин очень гордился. «Хористка».

Константин Коровин. Хористка. 1883 г. Государственная Третьяковская галерея

Некрасивая девушка написана на открытом воздухе. Как и полагается всем импрессионистам. Различимые, не спрятанные мазки. Небрежность и непринужденность письма.

Даже поза девушки импрессионистская — расслабленная, она немного завалилась назад. Долго позировать в такой позе тяжело. Только истинный импрессинист напишет ее быстро, минут за 10-15, чтобы модель не устала.

Но тут не все так просто. Обратите внимание, что подпись и дата отличаются друг от друга. Искусствоведы всегда сомневались, что Коровин мог создать такой шедевр в 1883 году. То есть в 22 года!

И предполагают, что художник намеренно вводит нас в заблуждение, проставив более раннюю дату. Тем самым «застолбив» за собой право называться первым русским импрессинистом. Который стал создавать подобные работы задолго до экспериментов своих коллег.

Даже если это так, факт остаётся фактом: свои первые работы в стиле импрессионизма Коровин создал до поездки во Францию.

Счастливчик с непростой судьбой

Друзья Коровина всегда восхищались «лёгкостью» художника. Он всегда был в хорошем настроении, много шутил, обладал компанейским характером.

«У этого человека всё хорошо» — думали окружающие… И так сильно заблуждались.

Ведь жизнь мастера состояла не только из творческих побед, а ещё и череды настоящих трагедий. Первая из которых разразилась ещё в детстве – из купеческого богатого дома обнищавшие Коровины переехали в простую деревенскую избу.

Отец Константина Алексеевича так и не смог пережить этого и покончил собой, когда художнику было 20 лет.

В семье Коровина страсть к изобразительному искусству приветствовали – здесь все неплохо рисовали. И поэтому поступление юноши в 1875 году в Московское училище живописи, ваяния и зодчества выглядело вполне логичным.

Первым его учителем здесь был Алексей Саврасов. Причем очень даже лояльным учителем. Он совершенно не препятствовал экспериментам своего ученика. Даже когда тот написал «Речку в Меньшове».

Константин Коровин. Речка в Меньшове. 1885 г. Государственный музей-заповедник Поленова, Тульская область

Широкое пространство, свет, разливающийся по полотну и … ни одной чёткой линии. Никакой повествовательности — лишь настроение.

Это было очень необычно для русской живописи того времени. Ведь «балом правили» реалисты — передвижники. Когда детализация, выверенный рисунок и понятный сюжет были основой всех основ.

Тот же Саврасов писал очень реалистично, дотошно выписывая каждую деталь. Вспомните хотя бы его знаменитых «Грачей»

Алексей Саврасов. Грачи прилетели (фрагмент). 1871 г. Государственная Третьяковская галерея, г. Москва

Но никаких гонений на Коровина не было. Просто его работы воспринимали, как этюдность, намеренную незавершённость. Которая вполне может нравится публике.

Константин Коровин. Морской берег в Дьеппе. 1911 г. Государственная Третьяковская галерея, Москва

Коровин и театр

Большинство работ Коровина — импрессионистские. Однако он пробовал себя и в ещё одном стиле.

В 1885 году Коровин знакомится с Саввой Мамонтовым и тот приглашает его оформлять спектакли. Сценография, конечно, отразится и на его живописи.

Так на его знаменитой картине «Северная идиллия» можно заметить, что фигуры героев лишены трёхмерности. Они как часть плоской декорации, вписанные в широкий объёмный пейзаж.

Константин Коровин. Северная идиллия. 1986 г. Государственная Третьяковская галерея, Москва

«Северная идиллия», конечно, шедевр. Который создан под влиянием работы в театре.

Однако Александр Бенуа (историк искусства) считал, что Коровин растрачивает свой талант на второстепенные работы в виде театральных декораций. Что ему было бы лучше сосредоточиться на своём неповторимом стиле.

Личная жизнь русского импрессиониста

А что с личной жизнью у Коровина? Всю жизнь он был женат на Анне Фидлер. Ее можно увидеть на картине «Бумажные фонари». Но историю их семейной жизни нельзя назвать счастливой.

Константин Коровин. Бумажные фонари. 1896 г. Государственная Третьяковская галерея, Москва

Первый их ребёнок умер ещё в младенчестве, а второй мальчик в 16 лет стал калекой. Попав под трамвай, он лишился обеих ног.

С этих пор вся жизнь Алексея Константиновича (а он тоже был художником) представляла собой череду депрессий и попыток суицида. Последняя из которых, уже после смерти отца, достигла цели.

Всю жизнь Коровин выбивался из сил, чтобы обеспечить лечение сына и жены (она страдала грудной жабой). Поэтому никогда не отказывался от второстепенных работ: дизайн обоев, оформление вывесок и прочее.

Как вспоминали его друзья, он работал без передыху изо дня в день. Удивительно, как он успевал ещё и шедевры создавать.

Лучшие шедевры

Коровин любил гостить на даче в Жуковке у художника Поленова.

Здесь появилась замечательная работа «За чайным столом», где мы можем увидеть членов семьи Поленовых и их друзей.

Константин Коровин. За чайным столом. 1888 г. Государственная Третьяковская галерея, Москва

Посмотрите, насколько здесь все по-импрессионистски. Мы видим справа пустой отодвинутый стул. Будто художник встал и тут же запечатлел происходящее. А сидящие даже не обратили на это внимания. Они заняты своими делами и разговорами. Слева «кадр» и вовсе обрезан, как на фото, сделанной в спешке.

Никакого позирования. Лишь мгновение жизни, выхваченное и увековеченное художником.

Полотно «В лодке» написано там же, в Жуковке. На картине — художник Поленов и сестра его жены Мария Якунченкова, тоже художница.

Это уникальный пример изображения единства человека и природы. Картину можно рассматривать бесконечно, ощущая неспешное движение воды и шелест листьев.

Константин Коровин. В лодке. 1888 г. Государственная Третьяковская галерея, Москва

Большим другом Коровина был Фёдор Шаляпин. Мастер написал удивительный портрет великого оперного баса.

Конечно, Шаляпину очень к лицу импрессионизм. Его жизнерадостный и энергичный характер этот стиль передаёт как нельзя лучше.

Константин Коровин. Портрет Шаляпина. 1911 г. Государственный Русский музей, Санкт-Петербург

Константин Алексеевич много путешествовал по Европе вместе с труппой Мамонтова. Здесь он находил новые необычные сюжеты.

Чего только стоят его «Испанки Леонора и Ампара». Изобразив двух девушек у балкона, он смог передать всю национальную суть Испании. Любовь к яркому и … чёрному. Открытость и … скромность.

И здесь Коровин вполне себе импрессионист. Он сумел остановить мгновение, когда одна из девушек покачнулась и опёрлась на плечо подруги. Этакая неустойчивость делает их живыми и непринужденными.

Константин Коровин. У балкона. Испанки Леонора и Ампара. 1888-1889 гг. Государственная Третьяковская галерея, Москва

Париж по-русски

Константин Коровин. Парижское кафе. 1890 г. Государственная Третьяковская галерея, Москва

Коровин писал Париж самозабвенно. Так, что и не каждому французскому художнику удавалось.

Мазки его словно попадают в вихрь, образуя красочную массу. В которой мы еле различаем фигуры, тени, окна домов.

Буквально один шаг до абстракции, чистых эмоций без примеси реального мира.

Константин Коровин. Париж. 1907 г. Пензенская областная картинная галерея им. К.А. Савицкого

Посмотрите, насколько по-разному бульвар Капуцинок написали Клод Моне и Коровин. Особенно различны цветовые решения. Моне — это сдержанность, спокойствие. Коровин — смелость, яркость.

Сверху: Клод Моне. Бульвар Капуцинок. 1972 г. ГМИИ им. А.С. Пушкина, Москва. Снизу: Константин Коровин. Бульвар Капуцинок. 1911 г. Третьяковская галерея, Москва

Однажды Коровин стоял с мольбертом на улице Парижа и рисовал. Русская пара остановилась, чтобы посмотреть, как работает художник. Мужчина прокомментировал, что все-таки французы очень сильны в колорите. На что Коровин парировал «Русские не хуже!»

Читайте также:  Музей королевских экипажей в булаке, египет

В отличие от многих импрессионистов, Коровин никогда не отказывался от чёрной краски. Иногда используя ее очень обильно. Как, например, на картине «Итальянский бульвар».

Вроде и импрессионизм, но очень чёрный. Такого у Моне или даже Писсарро (который много писал Парижские бульвары) вы не увидите.

Константин Коровин. Итальянский бульвар. 1908 г. Государственная Третьяковская галерея, Москва

Без России

В послереволюционной России Коровину не нашлось места. По убедительному совету Луначарского, художник покинул родину.

Там он по-прежнему много работал, писал картины, был в центре светского общества. Но…

Евгений Лансере (русский художник, брат художницы Зинаиды Серебряковой) вспоминал, что однажды он встретил Коровина на одной из Парижских выставок.

Тот стоял у какого-то русского пейзажа и обливался слезами, причитая о том, что никогда больше ему не увидеть русских берёзок.

Коровин безумно тосковал. Покинув Россию, он так и не смог её забыть. Жизнь художника закончилась в Париже в 1939 году.

Сегодня искусствоведы ценят Коровина за импрессионизм в русском искусстве, а зритель…

Константин Коровин. В саду. Гурзуф. 1913 г. Государственная Третьяковская галерея

Зритель любит художника за волшебное сочетание цвета и света, которые заставляют подолгу стоять у его шедевров.

Источник: https://mir-prekpasen.ru/blog/43938080401

Описание картины Константина Коровина «Весна». Описание картин коровин

ГлавнаяКартиныОписание картин коровин

Константин Коровин по праву считается одним из основателей русского импрессионизма.

Любимый ученик Саврасова, последователь Нестерова и Левитана, он создавал настолько яркие и красочные работы, что на фоне остальных мрачных изображений действительности они смотрелись очень выигрышно.

В его произведениях позитивна не только цветовая гамма, но и композиция, и даже энергетика, исходящая от картины. Такой картиной является и работа «Весна», которую художник написал в непростом для России 1917 году.

Последователь французских импрессионистов, в первую очередь Клода Моне, Константин Коровин внёс свои особенности в этот стиль.

В его картинах удивительным образом соединяются порой несовместимые вещи: холод и тепло, спокойствие и беснование, гармонию и буйство. Его произведения — это не сценка, это — целое повествование.

На картине «Весна» помимо берёз, художник изобразил дом и людей, которые сидят за столом. Использование нескольких смысловых акцентов в произведении наполняет его множеством смыслов.

Картина Коровина «Весна» художник использовал интересный приём: на ней зритель не увидит резких переходов от персонажа к персонажу или от плана к плану.

Всё очень естественно и плавно, природа и люди медленно, но верно просыпаются после холодной зимней спячки.

Свои картины художник писал только с натуры, отсюда такая удивительная цветовая точность и эмоциональная лёгкость и в то же время острота его произведений.

Данная картина — не первая работа живописца в импрессионистском стиле. Первой такой работой считается «Портрет хористки», написанная в 1883 году.

Год написания картины: 1917.

Размеры картины: нет данных.

Материал: холст.

Техника написания: масло.

Жанр: пейзаж.

Стиль: импрессионизм.

Галерея: Государственный Русский музей, Санкт-Петербург, Россия.

Другие картины художника:

opisanie-kartin.ru

Константин Коровин «За чайным столом». Описание картины

К первым по-настоящему импрессионистским работам Коровина принято относить, так называемые, «жуковские» картины. Цикл получил название от деревни Жуковка, где располагалась дача Поленовых, с которым Коровин были дружен. Сюда приехал художник не только за свежим воздухом, но и решать важные технические задачи – Коровин много работал над проблемой передачи световоздушной среды.

Нужно сразу отметить, что подобные вопросы уже поднимались в живописи французских импрессионистов, и каждый из них нашёл свой вариант воплощения данной задачи, что же касается Коровина, ему был ближе подход Моне, который ставил во главе угла окружающий пейзаж, нежели героя-человека.

Дачная жизнь у Поленова протекала бурно и многолюдно – гостеприимный хозяин с радостью встречал друзей, собратьев и учеников. Здесь гостили Нестеров, Серов, Остроухов и многих других выдающихся личностей своей эпохи. Все эти гости и стали героями «жуковских» картин Коровина.

В картине «За чайным столом» живописец изобразил Елену Поленову (она сидит спиной к зрителю), Наталью Поленову (сидит лицом), её сестру, молодую художницу Марию Якунчикову и друга семьи Вячеслава Зиберова.

С первого взгляда бросается в глаза, чисто импрессионистское построение композиции – эффект случайного кадра, изобретённый ещё французскими сотоварищами. Герои будто случайно были запечатлены на полотне – позы их расслаблены и каждый занят своим делом.

Центр композиции был заведомо перемещён влево, а как бы обрезанный край с той же левой стороны будто разыгрывает перед нами целую историю. Сидел, мол, художник за столом, встал и запечатлел эту сцену – вон и пустой стул чуть отодвинут, будто Коровин вот только что встал.

Этого и добивался живописец  — изобразить сиюминутное мгновение в его реалистичности и динамичности.

Это присуще многим картинам импрессионистов – выявить жанр работы «За чайным столом» достаточно проблематично. Полотно вобрало в себя всего по чуть-чуть – внимательный зритель различит здесь и черты группового портрета, и жанровой сцены, и пейзажа, и натюрморта.

Удивительным образом претворена эмоциональная сторона картины. Каждый из участников передаёт свою атмосферу – спокойное настроение царит вокруг Натальи с шитьём в руках, в позах и лицах остальных чувствуется некое напряжение. Даже обрезанная фигура Елены, которая видна нам со спины, красноречиво об этом свидетельствует.

По своему настроению и светопередачи картина Коровина очень напоминает живопись Огюста Ренуара.

1888 г. Масло, холст. 48,5 x 60,5 см. Музей В.Д. Поленова, Россия

www.hudojnik-impressionist.ru

Описание картины Константина Коровина «Ручей»

Константин Алексеевич Коровин всегда любил русскую природу и очень часто ее рисовал. Он видел прекрасное даже в самых маленьких деталях. Художник восхвалял природное совершенство и стремился передать ее первозданный вид. Его картины передают истинную красоту русской земли.

В 1898 году Константин Алексеевич написал полотно «Ручей». Отдаленно картина напоминает творчество Поленова, цветопередача не происходит через яркие пятна. Все оттенки приглушенные, на заднем плане красуются холмы и низкорослые деревья. Ручей спокойный, на его глади растут очаровательные кувшинки.

Поверхность отражает небо, от этого картина становиться живой. Кажется, что слышится даже звук этой умиротворенной воды. Также мы видим в отражении зеленую растительность.

Мостик из дерева уже местами прохудился, но это не портит общее восприятие. Напротив, реальность поражает и заставляет длительными минутами переставлять, как нога ступает по этой старой, но крепкой конструкции.

Пейзаж нарисован накануне вечера, солнце еще не село, но чувствуются тени, характерные для вечернего времени суток. Художник, словно настоящий поэт, сумевший кистью передать всю слаженность и рифму окружающего природного естества.

Нельзя не любить эту картину.

В каждой недалекой деревушке есть такой небольшой ручеек с деревянным мостиком. Люди ежедневно перебегают через него, но только единицы смогут увидеть эту неподдельную красоту. Коровин К. А. смог рассмотреть каждую идеальную линию. Он просто перерисовал то, что так умело, нарисовала сама природа. Все оттенки и цвета подобраны гармонично. Ничто не раздражает человеческий взгляд.

Далеко не каждый владелец кисти мог нарисовать такое полотно. Все пейзажи этого художника наполнены теплотой и уютом. Автор передает настоящую красоту и при этом совершенно ничего не дорисовывает. Природа – это лучший художник и именно у нее нужно учиться смешивать краски и дарить свою душу.

Описание картины Константина Коровина «Ручей» | источник

sochinenie-o.ru

Коровин Константин «Розы» описание картины, анализ

Исследователи творчества известного русского и советского художника-импрессиониста Константина Коровина выделяют особый, «цветочный» период его творчества, приходящийся на начало двадцатого века. В это время живописец особенно часто обращался к тебе цветочных натюрмортов.

Именно к этому периоду творчества Коровина относится данная картина «Розы». Как известно, художник посвятил изображению роз не одно полотно, его всегда привлекали эти величественные, шикарные цветы — настоящие королевы среди других цветов.

Изображенные на этой картине розы привлекают внимание зрителя своим свежим видом.

В работе художник использует холодные оттенки. Лепестки, написанные оттенками красного удивительным образом гармонируют с серыми цветами их окружения. Кажется, что картина источает холод и печаль.

Даже светлые пятнышки теплых оттенков кажутся случайными на этом полотне и не в силах изменить общее впечатление от нее. Так художник хочет подчеркнуть самостоятельность красоты этих цветов. Отсутствие сюжета в этом цветочном натюрморте еще более подчеркивает независимость этих прекрасных, но таких холодных творений природы.

В общем, картина оставляет впечатление некоторой незавершенности, недоработанности. Нечеткость линий вкупе с отсутствием выделяемых элементов заставляет зрителя воспринимать все изображение как единое целое, не заостряя свое внимание на чем-нибудь одном. Этим способом художник еще раз подчеркивает не сами цветы, а их холодную красоту и независимость.

Год написания картины: 1912.

Размеры картины: 93 x 70 см.

Материал: холст.

Техника написания: масло.

Жанр: цветочный натюрморт.

Стиль: импрессионизм.

Галерея: Омский музей изобразительных искусств имени М.А. Врубеля, Омск, Россия.

Другие картины художника:

opisanie-kartin.ru

Константин Коровин «Зимой». Описание картины. Художники импрессионисты

На протяжении небольшого периода с 1894 по 1895 год Коровин создал целый цикл картин, посвящённый зимним пейзажам севера и средней полосы России. «Зимой» — одна из этих работ, экспонирующаяся сегодня в Третьяковской галерее.

Цветовой колорит картины скромен, однако, каждый цвет у Коровина получается каким-то объёмным и богатым – столь филигранно было фактурное письмо живописца. Композиция выстроена по диагонали.

В центре сюжета – обычная крестьянская изба, укрытая белым снегом. Всё вокруг буквально дышит размеренной сельской жизнью – покосившийся забор, заснеженный двор, лошадка, готовая вести своих хозяев куда-то.

Вдали чуть различима полоса леса, перекликающаяся со стройными голыми берёзками на переднем плане.

Автору также удалось изобразить едва уловимую дымку свежего морозного воздуха, которая застилает весь неприхотливый пейзаж.

На переднем плане мы видим тёмную покорную лошадь, запряжённую в сани. Деревенская лошадка спокойно стоит во дворе, привычно ожидая своего хозяина, который вот-вот должен появиться из избы.

Цифровое изображение не в силах передать ещё один уникальный приём Коровина наряду с неуловимой дымкой морозного воздуха – это перламутровое свечение белизны на полотне, полученное в результате смешения серого и белого в их различных тёплых и холодных тонах.

Современные искусствоведы замечают, что не стоит недооценивать эту неприхотливую по сюжету зимнюю картину Коровина. Во-первых, её исполнение выше всяких похвал, а во-вторых, эта картина наряду и с другими «коровинскими» полотнами стала исходной точкой для многих прославленных пейзажистов будущего, таких как Левитан и Серов.

1894 г. Холст на картоне, масло. 37,2 х 52,5 см. Государственная Третьяковская галерея, Москва

www.hudojnik-impressionist.ru

Описание картины Константина Коровина «Весна»

13.04.2015

Русский художник Константин Коровин известен нам своими интересными и своеобразными картинами. Его считают родоначальником импрессионизма в России. Пейзажи, написанные Коровиным, занимают значительное место в искусстве и отличаются своей яркостью, красочностью.

Этим работы художника легко оттеснили обыденные бытовые рисунки и простые портреты. Картины Коровина являются шедевром и в наши дни, составляя конкуренцию современной живописи.

В холстах художника всегда чувствуется надежда на светлое будущее, он был уверен, что чёрная полоса всё равно когда-то закончится. Коровин в своих картинах умеет применять различную цветовую гамму, из-за чего в его творениях всегда присутствует необъяснимая энергетика.

Как известно термин импрессионизм впервые начали применять французы в конце ХIX века. Константин Коровин в своих трудах пытается применить эту технику с использованием русской манеры.

Среди картин художника холст «Весна» отличается своеобразностью, который был создан в 1917 году. Полотно данного автора одновременно отражает и холод, и тепло, так же идеальную гармонию и бурные эмоции. В нём природа идеально сочетается современностью. Художник через картину рассказывает историю.

Кроме красивой берёзовой рощи, в полотне присутствуют и образы людей, которые сидят за столом. Недалеко стоит их дом. Как говорит сам автор, без таких дополнений, рисунок получился бы неполным, не имел бы определённого смысла. Картина «Весна» не отличается чёткими линиями, там нет резких переходов.

С такой тактикой художник сумел идеально описать непередаваемые ощущения весенней природы после долгой и холодной зимы. Умелый цветовой подбор и их насыщенность полностью отражают эмоции самого автора.

Данная работа Коровина отличается натуральностью, так как шедевр был создан на самой природе, и это делает картину живой.

8-poster.ru

Описание картины Константина Коровина «Ручей»

Константин Алексеевич Коровин всегда любил русскую природу и очень часто ее рисовал. Он видел прекрасное даже в самых маленьких деталях. Художник восхвалял природное совершенство и стремился передать ее первозданный вид. Его картины передают истинную красоту русской земли.

В 1898 году Константин Алексеевич написал полотно «Ручей». Отдаленно картина напоминает творчество Поленова, цветопередача не происходит через яркие пятна. Все оттенки приглушенные, на заднем плане красуются холмы и низкорослые деревья. Ручей спокойный, на его глади растут очаровательные кувшинки.

Поверхность отражает небо, от этого картина становиться живой. Кажется, что слышится даже звук этой умиротворенной воды. Также мы видим в отражении зеленую растительность.

Мостик из дерева уже местами прохудился, но это не портит общее восприятие. Напротив, реальность поражает и заставляет длительными минутами переставлять, как нога ступает по этой старой, но крепкой конструкции.

Пейзаж нарисован накануне вечера, солнце еще не село, но чувствуются тени, характерные для вечернего времени суток. Художник, словно настоящий поэт, сумевший кистью передать всю слаженность и рифму окружающего природного естества.

Нельзя не любить эту картину.

В каждой недалекой деревушке есть такой небольшой ручеек с деревянным мостиком. Люди ежедневно перебегают через него, но только единицы смогут увидеть эту неподдельную красоту. Коровин К. А. смог рассмотреть каждую идеальную линию. Он просто перерисовал то, что так умело, нарисовала сама природа. Все оттенки и цвета подобраны гармонично. Ничто не раздражает человеческий взгляд.

Далеко не каждый владелец кисти мог нарисовать такое полотно. Все пейзажи этого художника наполнены теплотой и уютом. Автор передает настоящую красоту и при этом совершенно ничего не дорисовывает. Природа – это лучший художник и именно у нее нужно учиться смешивать краски и дарить свою душу.

opisanie-kartin.com

Источник: http://evg-crystal.ru/kartiny/opisanie-kartin-korovin.html

Ссылка на основную публикацию